О КОМПАНИИ / СТАТЬИ / ФОТО В ГОРЫ БЕРИ, РИСКНИ!

ФОТО В ГОРЫ БЕРИ, РИСКНИ!

Летом многие отправляются в поход по горам. Запечатлеть живописные картины Алтая или Кавказа на пленку сам бог велел. Этот материал посвящен съемкам в горах. Собираясь в поход с фотоаппаратом, помните о трех вещах:
1. Снаряжение должно быть застраховано от потери, или от повреждений при падениях
2. Снаряжение представляет собой потенциальную травмоопасность для того, кто им пользуется
3. Снаряжение должно иметь минимальный вес и габариты

Выбирая тип фотоаппарата, ориентируйтесь на соотношение вес/возможности. С точки зрения весовых характеристик, идеальной кажется простая «мыльница». К тому же «мыльницы» оснащены автоматикой, которая избавляет от лишних хлопот при съемке. Однако не забывайте, что вы идете в горы. В горах на снегу и льду автоматика часто «обманывается». К тому же многие мыльницы оснащены пластиковой оптикой, которая пропускает весь ультрафиолет. Как результат вы рискуете получить на снимках черное небо. О технических же возможностях «мыльниц» лучше не упоминать.

Поэтому, в основном, фотографы-альпинисты выбирают зеркальные и дальномерные фотокамеры. Такие, где минимальный вес сочетается с максимальными возможностями. Некоторые, особо выносливые, носят с собой по два аппарата: один хороший и один простенький (на случай, если откажет хороший). К последним относятся качественные «мыльницы» солидных производителей, как правило, с зумом и рядом регулируемых параметров. Нередко на эту роль годятся цифровые миникамеры. Больше, чем две камеры, берут с собой в горы только особо изощренные экстремалы.

Если ваша камера оснащена электроникой и питается от батареек или аккумуляторов, имейте в виду, что в горах это обстоятельство может вас подвести. Большинство таких камер гарантируют работу при температуре не ниже –10 С. А батарейки в горах, где сильные перепады температур, имеют тенденцию быстро садиться. Следовательно, батареек нужно брать где-то в два раза больше нормы и держать их в тепле. Знающие люди рекомендуют использовать на морозе литиевые батарейки и никель-кадмиевые аккумуляторы. Но не забывайте, что при сильных морозах конкурентов у механических камер нет.

Что касается объективов, то наиболее популярным в горах является широкоугольный. Им можно захватить величественные пейзажи и захватывающие дух ландшафты. Именно он, как правило, выбирается за основной. Но кроме того могут понадобиться телеобъектив, макрообъектив и так далее. Иными словами, вес снаряжения при желании снимать много, снимать часто выходит приличным. Чтобы избежать этого, имеет смысл обратиться к зум-объективу. Но не стоит увлекаться зумами со слишком большим диапазоном: качество механики и оптики в них, говорят, хуже, чем в обычных. Еще один способ снизить вес — взять «широкоугольник», «штатник» и телеконвертер. Макрообъектив можно заменить удлинительными кольцами или насадочной линзой. Место займет меньше. Телеконвертер, правда, снижает светосилу и может сделать съемку менее удобной. Впрочем, света в горах достаточно, поэтому светосильная оптика (имеющая обычно большие вес и габариты) не нужна.

Умный в гору без штатива не пойдет, но и необходимость волочь с собой тяжелую стойку тоже обойдет. От легкого штатива в горах мало пользы, поэтому рекомендуют брать миништатив-струбцину и приспособить его для крепления на ледорубе или лыжной палке. От внешнего экспонометра в горах, как и от переносной вспышки, мало пользы. Посему имеет смысл обходиться встроенными устройствами. И не забывайте о главном походном правиле: все, что может упасть и потеряться, упадет и потеряется.

Пленки с высокой чувствительностью в горах малопригодны. Выбирают обычно пленки с наименьшей чувствительностью. Брать профессиональные пленки тоже не стоит: они требуют крайне деликатного хранения, обеспечить которое в походных условиях невозможно. И наконец, никогда не пытайтесь заменять пленку на ходу. Это обернется риском засорить камеру и засветить пленку. Заряжать фотоаппарат можно только в палатке. Нелишне, среди прочего, заворачивать язычок пленки в кассету, чтобы не перепутать в походной суматохе отснятые и не отснятые ленты. Пересвечивание уже экспонированных негативов — нередкое событие в походах.

При съемке на снегу или льду не забывайте вводить поправку на отражение света от снега. Увеличивайте экспозицию, как минимум, на 1-2 ступени по сравнению с показаниями экспонометра. Также, крайне уместно использовать специальные светофильтры для коррекции световой температуры, для выравнивания освещенности и контраста. Помните, что главный бич фотографа-альпиниста — ультрафиолет и высокий контраст.

Рассветы и закаты в горах отличаются от тех, к которым мы привыкли. Главное — не прозевать их, так как промежуток времени, в который небо в горах играет красками, составляет всего несколько минут. Для устранения дымки при съемке горных далей на черно-белую пленку используют желтый светофильтр.
И последнее: снимая склоны, держите фотоаппарат параллельно плоской земле. Можно выбрать угол камеры поперек линии склона или позицию съемки «в лоб» — все это увеличит кажущуюся крутизну склона. В случаях же, когда угол выбран неверно, фигуры людей, идущих по склону будут выглядеть неестественно и даже комично.

Новости 08.06.2021 Мы закрылись

Закрыт последний фотоцентр компании по адресу ул.Ильича, 6

10.10.2019Режим работы отдела ТЦ на ул. Ильича 6.

Уважаемые покупатели! Наш отдел работает с 10-00 до 21-00. Перерыв на обед с 13-15 до 13-45.