О КОМПАНИИ / СТАТЬИ / СТРАСТИ ПО ЧЕТКИМ ФОТОГРАФИЯМ

СТРАСТИ ПО ЧЕТКИМ ФОТОГРАФИЯМ 

Резкость. Часто приходится слышать слова восхищения в адрес фотографий, снятых с высокой резкостью: «Какой отличный снимок! Как все четко получилось!». Берите на заметку: это самый простой способ заставить человека, далекого от фотографии, восхищаться вашими талантами. Берете, допустим, фотоаппарат «Кодак», вставляете в него «Кодак Голд» или «Кодак Профешнл» (в зависимости от амбиций) и жмете. Эффект будет окончательным, если вы воспользуетесь в сети центров «Блиц» услугой цифровой печати.

Говоря серьезно, удивить кого-то четкими снимками можно, пожалуй, лишь в России, где еще не очень распространена хорошая оптика и только зарождается культура цифровой печати и цифровой фотографии. Но даже когда вы сделали качественный снимок и понесли его на печать электронным методом, выясняется, что только единицы из необъятной массы фирм используют новую, а не подержанную аппаратуру. Последняя может стоить в десять раз дешевле, но и качество печати отнюдь не такое, которое делает имя цифровой фотографии.

На Западе, где к четким снимкам привыкли, отношение обывателей к фотографической резкости гораздо более спокойное. Для фотографии же как искусства резкость и вовсе оказывается средством, а не целью на пути к воплощению замысла.

КАК СНИМАЮТ ПАПАРАЦЦИ
Резкие снимки преимущественно эксплуатируются фотографами-репортерами. Чаще всего на их фотоаппаратах установлен режим автоматической настройки резкости. Примерно то же, что и на «мыльницах». Иногда репортажным фотографам приходится выставлять резкость вручную: например, если знаменитость окружена посторонними людьми. Фактически наличие или отсутствие четкого изображения — критерий для различения противоположных жанров: фотографии-сообщения и фотографии-настроения. Снимите ваших друзей возле постамента в одном случае четко, в другом смазанным планом, и вы увидите поразительную разницу. На первом снимке вы как бы говорите «вот Вася, который был возле постамента», на другом — «вот какая интересная атмосфера сложилась вокруг какого-то человека в окружающем пространстве». Управляя резкостью, вы управляете смыслом фотографии.

ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ
Это не поэтическое словосочетание, а самый натуральный термин, означающий глубину пространства, которое получится на снимке четким. Глубина резкости может быть от полуметра до нескольких километров, или даже, как указывается на объективах, до бесконечности. Глубина резкости зависит от диафрагмы — ширины глазка: чем глазок уже, тем глубже резкость, и наоборот. За узкую диафрагму и большую глубину приходится платить долгой выдержкой.

Диапазон манипуляций с глубиной резкости огромен. Поворачивая кольца объектива с метками диафрагмы и резкости, вы можете полностью игнорировать передний план, делать расплывчатым фон, снимать недоступные глазу в обычных условиях перспективы, где будет виден каждый камешек под вашими ногами и за сотни метров от вас. Не забывайте, что на фотоаппаратах зеркального типа диафрагма выставляется после того, как выставлена резкость. В противном случае при защелкнутой диафрагме вам будет трудно разглядеть, на что же наводить резкость.

ЗАСТАВЛЯЙТЕ ОБЪЕКТИВ БЫТЬ ГЛАЗОМ
Фотография — искусство смещения. Вспомните, что один из ключевых советов по фотографии гласит: не размещайте объект съемки в центре кадра. Почему? Кроме правила «золотого сечения» существует и более простой довод: зачем мне видеть копию того, что я и без фотографии вижу в жизни? Задача фотографа, как минимум, переиначить картину действительности. Порой это достигается прямолинейной иллюстрацией того как мы на самом деле видим. Психология зрения такова, что в абсолютной резкости глаз воспринимает участок пространства не более пятирублевой монеты. Иллюзия того, что мы видим больше — обман мозга. Выхватывая резкостью отдельные предметы из общего плана, при этом не меняя ракурса, вы сможете довольно убедительно акцентировать то, что собственно снимаете. Что бы ни находилось в кадре, участок резкости — это то, где подписано «смотри на это». Мало что в фотографии обладает такой выразительной эмоциональной силой, как резкость.

ОБНЯТЬ И ПЛАКАТЬ
Расплывчатое изображение, словно сквозь слезящиеся глаза, довольно распространено в фотографии и называется приемом монокля. Самые обыкновенные вещи, снятые этим методом, превратятся в неоднозначные и задумчивые картины. Особенно часто так снимают пейзажи. Попробуйте и вы.

Новости 08.06.2021 Мы закрылись

Закрыт последний фотоцентр компании по адресу ул.Ильича, 6

10.10.2019Режим работы отдела ТЦ на ул. Ильича 6.

Уважаемые покупатели! Наш отдел работает с 10-00 до 21-00. Перерыв на обед с 13-15 до 13-45.