Canon PowerShot G9

Программное обеспечение и RAW конвертирование

RAW режим

Несомненно, самая большая претензия к G7 – это недостаток режима RAW съемки, который был характерной чертой каждой предыдущей модели G ряда, и, вот, наконец, сюрприз, Canon наконец смягчался и добавил ее в G9 (прошла пара лет с тех пор, как мы встречали режим RAW съемки в каком-либо компакте Canon). А также допускается максимальное управление над такими параметрами, как например, баланс белого (и до некоторой степени, экспозиция) после съемки, это также позволяет решать некоторые проблемы, которые возникают со всеми компактами с небольшими сенсорами (фанатичное сокращение шума, тональная кривая и динамический диапазон). Мы были также очень рады увидеть, как Canon управился с производством RAW режима в компактах, действительно очень приемлемо – время между кадрами удивительно коротко (это неслыхано для компактных камер, у которых время ожидания между кадрами в RAW режиме 10 секунд или даже более).

Поставляемое программное обеспечение

Как обычно Canon обеспечивает всеобъемлющее приложение к G9, включая откорректированную версию своего ZoomBrowser для Windows и Image Browser для Mac (теперь универсальный двоичный код), успешная версия 6.0 и, необыкновенно в наши дни для компактной камеры, дистанционная утилита захвата изображения для управления камерой через USB соединение. Утилита Raw Image Task также модернизирована и теперь предлагает своего рода 'детскую версию' программного обеспечения DPP комплектную к EOS камерам.

Программное обеспечение по RAW конвертированию предлагает довольно всеобъемлющее дружественное управление (включая новый фильтр Адаптивного Уменьшения Шума и предустановки 'Мои Цвета’), но недостает сложного уровня более 'ручных’ утилит, таких как, например, Adobe Camera Raw конвертирование. По умолчанию поставляемое программное обеспечение производит продукцию, которая, в основном, идентична JPEG с камеры - это эффективная программная имитация внутреннего процессора камеры.

Сравнение разрешений JPEG & RAW

Хотя JPEG разрешение у G9 очень хорошее, у RAW съемки есть небольшое преимущество (хотя Вы увидите это, только если используете постороннее RAW конвертирование, такое как, например, ACR).

Как показывают вырезки ниже, камера по умолчанию применяет довольно много резкости при JPEG обработке и при обработке RAW файлов с использованием комплектного программного обеспечения. RAW файлы, обработанные с использованием ACR (применяя стандартные установки), выглядят очень неконтрастно при сравнении - отлично для пост-обработки - и имеют чуть более приемлемое разрешение. Заметьте, здесь мы используем Beta версию ACR 4.3.

Canon Raw Image Task
RAW -> TIFF
стандартные установки
JPEG из камеры Adobe Camera Raw
(4.3 beta)

RAW -> TIFF (Авто)

ISO 80 студийные сравнительные тесты (JPEG против RAW)

Как упоминалось выше, процессор Canon Raw Image Task производит результаты, которые – с точки зрения детализации и шума - идентичны выходящим из камеры JPEG. Цвет также идентичен (хотя, явно у вас имеется больше управления этим в RAW, так что справедливо, что именно это 'отправная точка'). Результат ACR показывает, как много ‘обрезчает’ Canon (стандартные установки в ACR используют сравнительно низкую резкость, хотя Вы, конечно, можете настроить их до ‘похожих’ на Canon результатов).

JPEG из камеры, Super Fine, стандартные установки
Canon Raw Image Task , RAW-TIFF, стандартные установки
Adobe Camera Raw , RAW-TIFF, стандартные (авто) установки
     

ISO 400 студийные сравнительные тесты

При ISO 400 съемка RAW начинает давать Вам больше опций на корректировку, когда Вы имеете дело с проблемой шума, неизбежным побочным продуктом сжатия 12 миллионов пикселей в такой небольшой сенсор. Опять Canon конвертирует или выдает результаты практически неотличимые от JPEG камеры, но ACR позволяет Вам экспериментировать с количеством применяемого сокращения шума (или совсем отключая его, если Вы предпочитаете специальное NR применение, как например, Noise Ninja). Заметьте, что фильтр Адаптивного Уменьшения Шума при RAW преобразовании дает очень мало отличий (для дополнительной информации смотри ниже). Как упоминалось раньше,  JPEG G9 при ISO 400 действительно довольно хорош, но сокращение шума удаляет детали, но Вы можете получить некоторые из них, используя ACR.

JPEG из камеры, Super Fine, стандартные установки
Canon Raw Image Task , RAW-TIFF, стандартные установки
Adobe Camera Raw , RAW-TIFF, стандартные (авто) установки

ISO 800 студийные сравнительные тесты

Снова Вы можете вытянуть немного больше деталей из изображения, если будете снимать при высокой ISO в RAW режиме и конвертировать с использованием ACR, хотя готовьтесь довольно много работать, если пытаетесь балансировать между уменьшением шума и детализацией/резкостью.

JPEG из камеры, Super Fine, стандартные установки
Canon Raw Image Task , RAW-TIFF, стандартные установки
Adobe Camera Raw , RAW-TIFF, стандартные (авто) установки
  

ISO 1600 студийные сравнительные тесты

ACR раскрывается только при шумной ISO 1600 - и только при тяжелом сокращении шума Canon. Вы сохраните немного больше деталей при конвертировании с использованием ACR, но у вас также будет огромное количество шума, с которым придется иметь дело.

JPEG из камеры, Super Fine, стандартные установки
Canon Raw Image Task , RAW-TIFF, стандартные установки
Adobe Camera Raw , RAW-TIFF, стандартные (авто) установки

Опции сокращения шума (ISO 1600)

Как ACR, так и Raw Image Task от Canon предлагают технический контроль над сокращением шума, хотя в случае с последним так не кажется, имеется огромное количество отличий при ISO 1600, с огромным количеством потерянных деталей на каком угодно уровне. ACR сокращение шума обычно - если поднять до максимума - не лучше, производит результат слегка резче, но, с другой стороны, имеет отчетливо 'размытый’ вид. Если Вы серьезно хотите поэкспериментировать с сокращением шума в камере, которая производит шумные результаты при высокой ISO, то должны применять некоторое специальное программное обеспечение - и не ожидать чудес.

Canon Raw Image Task
Адаптивное сокращение шума = 0
Canon Raw Image Task
Адаптивное сокращение шума = 10
Adobe Camera Raw
Все усьтановки сокращения шума на 0
Adobe Camera Raw
Все установки сокращения шума на максимуме

Восстановление низко контрастных деталей

Понижаясь до более разумных установок ISO (ISO 400) можно восстановить много очень мелких низко контрастных деталей потерянных в процессе сокращения шума в камере, хотя, очевидно, результат будет более 'зернистым’.

JPEG из камеры, ISO 400
Fine, стандартные установки
Adobe Camera Raw, ISO 400
ACR 4.3 beta, сокращение яркостного шума ноль, сокращение хроматического шума на максимуме
  

Динамический Диапазон: RAW против JPEG

G9, подобно всем камерам с маленькими сенсорами, страдает из-за проблем с динамическим диапазоном, более характерно довольно жесткое отсечение ярких участков на высоко контрастных изображениях. С большинством компактов мы можем только догадываться об участии тональной кривой, действующей в камере (в отличие от присущего таким сенсорам недостатка динамического диапазона), но RAW данные сообщает нам намного больше.

После проведения нескольких часов с RAW файлами G9 я могу сообщить, что они дают Вам чуть больше, но не запредельно простора в ярких участках. Используя ACR инструменты 'Восстановление’ или Яркие участки/Тень можно вытянуть немного ярких деталей, потерянных при JPEG обработке в камере, и, более важно, применить заказную тональную кривую по вашему собственному вкусу (или более подходящую по содержанию). Но не ожидайте чудес; понижение ярких участков может легко привести к цветовым отблескам на них (встроенная кривая тона в G9 кажется спроектирована только для удовлетворения определенным требованиям, где зеленый канал начинается на зажиме), и если это выглядит совершенно белым в JPEG, есть шанс, что не будет больше информации в RAW файле.

Примеры внизу показывают, что даже небольшое воздействие лучше, чем ничего, а если Вы готовы посвятить немного времени обработке, даже с кажущимися безнадежными файлами результат часто стоит потраченных усилий.

JPEG из камеры, стандартные установки RAW+ACR 'Восстановление' установок на максимум
JPEG из камеры, стандартные установки RAW+ACR стандартная кривая тона

JPEG из камеры, стандартные установки RAW+ACR 'Восстановление' установок на максимум




<<Назад    Вперед>>

Новости 09.06.2020 Мы открываемся!

Карантин заканчивается, работа начинается!

20.05.2020В пятницу работаем!

Мы добавили ещё один рабочий день: пятница. Итого два дня в неделю мы выдаем заказы, оформленные через интернет. Телефоны для обратной связи: 8-905-953-46-72 8-951-392-16-32

20.04.2020 Внимание!

Наша фотолаборатория возобновляет :)работу пока...:( только по понедельникам :( Заказы оформляйте на сайте. Телефоны для обратной связи: 8-905-953-46-72 8-951-392-16-32

10.10.2019 Режим работы отдела ТЦ на ул. Ильича 6.

Уважаемые покупатели! Наш отдел работает с 10-00 до 21-00. Перерыв на обед с 13-15 до 13-45.

23.08.2019 Уважаемые покупатели! Наш отдел переехал с Демакова 11 на Демакова 1 (кирпичная вставка).