Групповой тест: Canon S95, Panasonic LX5, Nikon P7000

Panasonic Lumix DMC-LX5

 

Корпус/Дизайн и управление:

LX5 - четвертая камера, носящая имя LX, но почти похожа на LX3 второго поколения. Обнаружив победную комбинацию в добавлении супер-яркого широкоугольного объектива и мульти-форматного сенсора в LX3, Panasonic не видела необходимости слишком сильно вмешиваться в основные компоненты - LX5 даже имеет переработанную версию того же сенсора, что и у предшественницы. Что касается остальной части спецификаций, яркий Leica Vario-Summicron объектив, компактный металлический корпус, горячий башмак для вспышки и множество внешних элементов управления делают LX5 весьма привлекательной камерой для фото энтузиастов.

 

Хотя формула LX5 последняя, сходство с более ранними моделями LX-серии очевидно. Общие размеры всей серии LX аналогичны, и некоторые дизайнерские штучки, подобно физическим переключателям для формата и режима AF, стандартны, как у предыдущих моделей. Хотя, дизайн LX5 не является полным повторением этих более ранних камер - она предлагает в значительной степени улучшенный резиновый захват, и первая в диапазоне хвастается задним колесом управления для регулирования ключевых съемочных параметров.

 

3.8x кратный 24-90mm (в эквиваленте) оптический zoom LX5 – самый широкоугольный в этой группе, и имеет большую протяженность, чем у предшественницы LX3, которая была ограничена 60mm (в эквиваленте) телефото установкой. Это хорошо принятое изменение, расширение zoom полезно в 'портретном’ диапазоне. Другой ключевой характеристикой фирменного объектива под брендом Leica является скорость: максимальная апертура f/2 - 3.3 делает объектив LX5 одним из самых светосильных среди доступных, он только чуть хуже, чем f/1.8-2.4 Samsung TL500, и значительно лучше, чем 28-200mm (в эквиваленте) оптика P7000. Он также на шаг лучше, чем объектив S95 в телефото конце.

 

В руках

  

LX5 – маленькая камера, но весьма комфортабельная в удерживании и использовании, благодаря хорошему размеру (для своего класса) резинового захвата. Мы, несомненно, не хотим называть его 'надежным’, но он обеспечивает более великолепное приспособление, чем гладкое полу-матовое металлическое оформление Canon S95, это означает, что камерой можно комфортабельно управлять одной рукой.

 

С точки зрения элементов управления, LX5 - среднее между стройной Canon S95 и более коренастой Nikon P7000, с сильным фамильным сходством с камерой стандарта Микро Четыре Третьих DMC-GF1. Она имеет только одно управляющее колесико, которое установлено по умолчанию для 'ведущих’ значений в режиме приоритета апертуры или затвора, но переключения между апертурой и выдержкой в ручном режиме легко достичь простым щелканьем внутреннего колесика.

 

Нам нравится внешнее переключение форматов в LX5, поскольку оно привлекает внимание пользователя, который, в противном случае, мог бы проигнорировать такую характеристику как мультиформатный CCD сенсор. Немного менее используемое, по нашему мнению, - внешнее переключение режима фокусировки. Мы – большие фанаты внешних элементов управления, и в зависимости от того, как Вы держите камеру, может оказаться, что этот переключатель находится точно в правильной позиции, когда LX5 удерживается двумя руками.

 

Если исключить незначительные пустяки, LX5 приятна в использовании, и в отличие от Nikon P7000, ее изменчивая эргономичность не ослаблена чрезмерно медленным управлением. Подобно фактически всем таким устройствам, изображение на LCD экране LX5 может стать трудно видимым при ярком освещении, но мы не думаем, что это станет большой проблемой при нормальном использовании. Если это становится серьезной проблемой, то можно выбирать из двух видоискателей - оптического DMW-VF1E (который показывает фиксированное 24mm в эквиваленте поле зрения) и электронного DMW-LVF1.


Элементы корпуса

С самого начала серия LX характеризовалась фирменными объективами Leica с увеличенной яркостью. Объектив LX5 более универсальный, чем у непосредственной предшественницы LX3, 24-90mm (в эквиваленте) по сравнению с 24-60mm. Он такой же яркий, как у LX3 в соответствующем диапазоне, давая f/2.8 в 60mm эквиваленте, и только на треть шага хуже при полном теле диапазоне.

 

Объектив оптически стабилизирован, с использованием системы 'Power O.I.S.' от Panasonic.

Вспышка LX5 аккуратно укладывается на верхнюю панель камеры и спускается с помощью ручного переключателя.
Здесь вспышка в выдвинутой позиции. Подобно фактически всем компактным камерам, вспышка в LX5 является изрядно маломощной, но должна быть достаточно сильной для крупноплановых портретов и заполняющей для съемки на открытом воздухе или против заднего освещения.
Одной из самых удобных характерных черт сегодняшних 'элитных’ компактных камер является горячий башмак для внешней вспышки. LX3 была первой в серии LX, получившей его, и LX5 следует этому примеру, но, помимо внешних вспышек, горячий башмак LX5 также служит в качестве установочной позиции для дополнительного электронного видоискателя DMW-LVF1...
...который включается в эту розетку, прямо сзади горячего башмака на обратной стороне камеры. DMW-LVF1 также совместим с Panasonic Lumix DMC-GF1 и GF2 и предлагает 100% охват и 202К точечное разрешение.

Одно интересное изменение по сравнению с LX3 - новое заднее колесо управления, заменяющее джойстики предыдущего поколения. Это колесо регулирует установки экспозиции при съемке, и при щелчке изменяет назначение и становится колесиком компенсации экспозиции.

 

В общем, нам понравилось колесо, но оно очень маленькое, и мы, вероятно, предпочли бы ему установку немного более удовлетворительного захвата для большого пальца.

4-х сторонний контроллер на задней панели LX5 обеспечивает доступ к фокусу, ISO, автоспуску и основному меню. Он также включает настраиваемую кнопку ‘Fn’.

 

Panasonic упорствует в раскраске четырех-стороннего контроллера функциями прямого доступа, используя только оттиснутые формы. При плохом освещении не всегда легко разобрать, что эти кнопки в действительности делают.

На верху барреля объектива - физический переключатель для установки желаемого формата. Новое для LX5 - установка 1:1 для съемки квадратных изображений, по существу, это обрезанная 4:3 рамка. Она находится рядом с установками форматов 4:3, 3:2 и 16:9, которые мы видели и в предыдущих камерах серии LX.

Сбоку на барреле объектива LX5 имеет другой физический переключатель для фокусировочного режима - AF в нормальном диапазоне, AF в макро диапазоне и ручной фокус.

 

Этот переключатель довольно легко случайно сдвинуть, и может вызвать раздражение, если он случайно встанет на MF, в то время как LX5 установлена на управление 'iA’, поскольку ручной фокус не разрешен в этом режиме. Если переключатель устанавливается на 'MF’ LX5 блокируется, и приглашает Вас переключиться на режим AF или AF Макро.

LX5 снабжена весьма неуклюжей защелкивающейся крышкой, которая присоединена коротким шнурком к одному из ушек. Если Вы пренебрежете удалением крышечки перед включением камеры, LX5 подскажет Вам об его удалении перед тем, как запуститься.

 

Вы можете, однако, запускать LX5 непосредственно в режим обзора, нажав кнопку воспроизведения при включении камеры, что помогает избежать выдвижения объектива при простом просмотре снимков.

В основании LX5 - небольшая дверца, которая скрывает отделение для батареи и карты памяти. DMW-BCJ13E – новый аккумулятор, с утопленными контактами (возможно, чтобы соответствовать самым последним Японским нормам) и не совместим с LX3.

Маленькая пружинная створка на правой стороне LX5 (когда камера повернута к лицу своей обратной стороной) скрывает мини HDMI и AV выход/Цифровой разъем.

 


 

Меню и показ:

 

В режиме live view (съемка) LX5 показывает много информации на своем 3 дюймовом LCD экране. По умолчанию показывается статус всех ключевых съемочных параметров, а также статус батареи, качества изображения и стабилизации изображения. LX5 недостает эквивалента электронному виртуальному горизонту P7000, но, подобно другим двум камерам в этой группе, в помощь композиции может быть включен показ сетки правила третей. Кроме того, Вы можете отключить всю экранную информацию.

 

Во время управления, с точки зрения баланса между внешними элементами управления и меню, LX5 - среднее между сравнительно стройной Canon S95 и значительно более 'утилитарно'- выглядящей Nikon P7000. Многие ключевые съемочные установки имеют свои собственные внешние элементы управления, и подобно Canon Powershot S95, LX5 имеет краткое меню с ключевыми установками, независимое от основной системы меню. Это меню активизируется кнопкой 'Q Меню ' на задней панели камеры и обеспечивает доступ к опциям качества изображения и пакетной съемки, а также основным, подобно балансу белого и ISO. Отсюда также можно изменять образец замера и активизировать обнаружение лица/AF отслеживание.

 

Кнопка 'Q Меню' является благословением, поскольку Вам не нужно тратить время на систему основного меню LX5 больше, чем это действительно необходимо. Хотя (немного) менее монохромное, чем у более старых камер Panasonic Lumix, меню LX5 - длинное и - по сравнению с Canon S95 и P7000 - сравнительно трудное в управлении. Как меню Записи (съемка), так и меню Установки растянуты на 7 страниц опций и установок, и обнаружение чего-то простого, подобного - например – форматированию карты, обычно включает ужасающее количество прокруток.

 

Нужно сказать, что причина такой длины меню LX5 - то, что в нем представлено дьявольски много. Из трех камер в этой группе LX5 является, с некоторой натяжкой, наиболее регулируемой. Хотя многие заказные опции будут проигнорированы случайным фотографом, фотоэнтузиастам понравится то, что так много аспектов управления LX5 можно вызвать из системы меню.

 

Live View экраны

Стандартный live view показ довольно исчерпывающий и показывает статус большинства ключевых съемочных параметров. Вы можете также добавить сетку 'правила третей' для помощи в композиции.
Или если Вы предпочитаете, Вы можете избавиться от всех экранных помех (за исключением выдержки/апертуры в режимах PASM) для более ясного обзора. В видео режиме экран обрезан в формате 16:9, и, как только начинается съемка, появляется таймер обратного отсчета.

 

Дисплей

В режиме обзора изображения, это - основной вид метаданных – имя файла и дата и время, когда взят снимок. Одно нажатие кнопки ‘Disp’ добавляет информацию об экспозиции.
А третье нажатие кнопки 'Disp’ дает Вам полностью чистый обзор. Чтобы увеличить изображение в режиме обзора, просто потяните за рычажок zoom, как будто Вы в съемочном режиме. LX5 имеет 4 уровня zoom, вплоть до 8X кратного.
'Уменьшение zoom' вызывает мозаичный обзор из 12 маленьких изображений... ...еще один толчок вызывает 30...
...и третий толчок вызывает полезный календарный обзор, который позволяет Вам увидеть, какие изображения Вы брали (если брали) в определенный день.

 

Меню

'Q Меню' является полезным средством для доступа к основным характеристикам LX5. Отсюда можно быстро изменять ключевые съемочные установки, подобно ISO, балансу белого и принципу AF. Если Вы не можете найти то, что Вам нужно, в 'Q меню', тогда пора приступать к длительному путешествию по меню LX5. В целом имеется три таблицы - Запись (съемка), Видео установки и Настройки.
На 7 страницах установочных параметров в меню Записи Вы найдете обычные съемочные опции, такие как, ISO и баланс белого, но пройдите немного дальше, и здесь, когда Вы доходите до главных компонентов, - опции стабилизации изображения, установки параметров синхронизации вспышки и тому подобное. Видео меню – короткое, но всеобъемлющее, и здесь Вы можете установить тип файла, качество изображения, режим AF, а также, если Вы хотите, LX5 автоматически отрегулирует свой звук, чтобы уменьшить эффект шума ветра.
Меню Настройки в LX5 - 7 страниц опций, колеблющихся от базовых, таких как, размер и установки времени до значительно более глубокой настройки опций, подобно нумерации файлов и установок TV выхода.

 

Заказные опции

Имеются оптический и электронный видоискатели, доступные для LX5. Камера автоматически обнаруживает EVF, но, если Вы хотите установить оптический видоискатель (24mm в эквиваленте), Вам нужно сделать так, чтобы камера узнала от этом через эту заказную функцию. LX5 имеет универсальный мульти-форматный CCD сенсор, и одну из наилучшим образом запрятанных заказных опции – брекетинг форматов, где серия кадров автоматически захватывается в различных форматах.
Регистрирование лиц друзей и членов семьи позволяет камере LX5 автоматически обнаруживать и отмечать их, если они появляются на изображении... ...однако, хотя ввод данных достаточно легкий, в действительности он довольно трудоемкий. Наш совет? Прибегните к прозвищам.


Исполнение

 

AF/Замер/Баланс белого

 

Panasonic Lumix DMC-LX5 имеет очень хорошее общее исполнение, и ее AF, баланс белого и системы замера обычно чрезвычайно надежны. В режиме live view LCD экран LX5 автоматически показывает 'правильно проэкспонированное' изображение, но полу-нажатие кнопки спуска переключает на (правильное) воспроизведение конечной экспозиции. Подобно живой гистограмме, которая нормально (и бессмысленно) показывает распределение тонов в живом обзоре изображения до тех пор, пока Вы наполовину не нажмете кнопку спуска.

 

Однако, во всех отношениях она типичная компактная камера Panasonic, это означает, что цветовое воспроизведение – хотя обычно приятное - не всегда, что можно назвать, 'естественное’. Так, европеоидные тона кожи могут быть представлены с небольшой желтизной, особенно при искусственном освещении, и, если снимаете в режиме iA, Вы найдете, что LX5 может слегка перенасытить портреты. Это великолепно, если Вам нравится, когда снимаемые Вами люди имеют румянец на щеках, но иногда это может закончиться тем, что натурщик будет выглядеть так, как будто носит слишком много косметики.

 

Исполнение АББ LX5 - снова – типично Панасониковское. У него есть тенденция к получению довольно холодных результатов в дневном свете, кроме яркого прямого солнечного света (смотри пример ниже), и он испытывает трудности при низко-интенсивном вольфрамовом свете, где все имеют тенденцию к проявлению магентности. Для портретов точечная вспышка решает проблему, если у вас есть такая возможность, но, в идеале, мы рекомендуем экспериментировать с различными предустановками ББ (или Вы могли бы снимать RAW). Под флуоресцентным светом LX5 дает почти пугающе точный баланс белого в строгом смысле - то есть, серые области обычно приятно близки к технически нейтральным оттенкам – но, в любом случае, хорошая это вещь или нет, зависит от вашей точки зрения. Если Вы предпочитаете слегка теплую передачу, можно легко нахимичить так, чтобы А/В оси имели точную настройку.

В облачный день или в тени, система АББ в LX5 имеет тенденцию к предоставлению довольно холодных результатов. Не 'неестественные', как таковые, но отчетливо холодные... ...в ярком солнечном свете, с другой стороны, АББ дает значительно более теплое, более живое воспроизведение цвета.

 

Что касается замера, LX5 - как и остальные три камеры в этом тесте - очень надежна в мульти-образцовом режиме. У нас LX5 была дольше, чем S95 или P7000, и в каждом условии, при котором мы использовали ее, она показывала себя весьма способной. Даже при исключительно низком освещении экспозиция довольно приемлема, и, в отличие от P7000, LX5 не легко одурачить в недодержке больших ярких областей в сцене. Экспозиция вспышки (как при естественном, так и при искусственном освещении) - превосходна и, в отличие от некоторых предыдущих компактов Panasonic, не требует необходимости отрицательной компенсации экспозиции вспышки для того, чтобы сохранить яркие детали на лицах, одежде и т.п..


Автофокус

 

У нас абсолютно не было проблем с системой AF в LX5, чего мы ожидали после нашего опыта с LX3, она быстрая (стандартная контрастное-детектирование) и точная. Два режима AF - AF и Макро AF, последняя - более универсальная, но немного более медленная при точной фокусировке, чем стандартная 'AF’. По этой причине, если скорость фокусировки - приоритетна, мы рекомендуем придерживаться AF до тех пор, пока Вы не узнаете, что Вам абсолютно необходимы возможности близкой фокусировки установки Макро AF.

 

Обнаружение лица является стандартной характеристикой современных компактных цифровых камер, но LX5 имеет систему 'Опознавания Лица' от Panasonic, которая делает точно то, о чем говорится в названии – она опознает людей и может отметить изображения с их именами. Вы сначала должны зарегистрировать лица ваших друзей, но это - просто вопрос взятия полно-лицевых портретов и введения имени, и мы обнаружили, что работает это весьма хорошо. В большинстве случаев, фактически, если зарегистрированное лицо появляется в кадре, LX5 действует быстро и точно. Хотя опознавание лица вряд ли вызовет интерес некоторых 'серьезных’ фотографов, это – крутая функция, которая может оказаться неоценимой, если Вам нужно быстро рассортировать изображения, взятые, например, на семейной свадьбе. Так же возможен выбор точки Ручного AF.


Непрерывная съемка/Скорость управления

 

С точки зрения общей скорости управления LX5 находится между Canon S95 и Nikon P7000. Не настолько быстрая, как S95, но значительно более отзывчивая, чем изредка просто неподвижная P7000. Время запуска - приличные 1.4 секунды (приблизительно), почти точно такое же, как и у P7000 (и только чуть медленнее, чем у S95). Меню появляется/исчезает быстро, а переключение на режим обзора влечет за собой короткую (1.3 секунды, приблизительно) задержку прежде, чем изображение появится на задней LCD панели. LX5 откликается быстро и положительно на все управляющие сигналы, и нет признака 'запаздывания кнопки', который вредит Nikon P7000.

 

Время от снимка до снимка в режиме JPEG не великолепное, примерно 2.5 секунды, вырастающие до, примерно, 3 секунд в RAW режиме и до около 6 секунд при захвате RAW+JPEG. Задержка затвора фактически неизмеримая, хотя менее 0.1 секунды при захвате AF. Это сравнимо как с S95, так и с P7000.

 

К несчастью, LX5 дает сравнительно бедное исполнение в непрерывном (пакетном) режиме. Установленная на высоко-качественный JPEG захват LX5 может управлять впечатляющей скоростью непрерывной съемки в 2.5 к/с, но только для трех изображений за один раз. При переключении на более низкое качество (более высокое сжатие) опция JPEG увеличивает емкость пакета до 5 кадров, и в обоих режимах качества JPEG LX5 готова снимать следующий пакет почти немедленно.

 

В RAW режиме LX5 делает 2.5 к/с для 3 кадров, но это влечет за собой 4.5 секундную (примерно) 'блокировку', пока изображения записываются на карту памяти. Эта задержка возрастает до 8 секунд в режиме RAW+JPEG. Мы тестировали LX5 с Sandisk Extreme Ducati SDHC картой – все может быть.

 

Хотя LX5 - технически самая быстрая из трех камер в нашем тесте, при 2.5 к/с при полном-разрешении (и может также убедительно снимать 6 к/с, если Вас устраивает 3MP продукция), но мы предпочитаем большую емкость пакета. Три изображения в пакете разочаровывают, особенно, когда с той же картой памяти Canon S95 может продолжать съемку, пока у Вас хватает возможностей карты/интереса. Также немного странно, что емкость пакета ограничивается таким образом, учитывая, что в режиме JPEG LX5 готова снимать снова почти сразу же после захвата пакета.


Жизнь батареи

 

Panasonic утверждает, что 4.5Wh батарея LX5 при полной зарядке хороша для 400 кадров, но в нашем опыте использования камеры, это оказалось весьма оптимистичной цифрой. Мы предполагаем, что при нормальном использовании, цифра между 250-300 кадрами - более реалистична, принимая во внимание умеренное использование обзора изображения и вспышки. Хотя и ниже, чем цитируемая цифра, она все же представляет хорошую выносливость для компактной камеры. Но знайте - подобно Canon S95, индикатор батареи в LX5 дает совсем маленькое предупреждение о неминуемой разрядке, так что убедитесь перед съемкой, что батарея определенно полностью заряжена.




<<Назад    Вперед>>

20.01.2016 Внимание!

Уважаемые покупатели! С 20 января 2016г. меняются цены на печать фотографий.

25.12.2015 Уважаемые покупатели! С 28 декабря 2015г. меняются цены на печать фотографий.

21.06.2012 Panasonic представила макеты объективов 12-35mm F2.8 и 35-100mm F2.8 для камер системы Micro Four Thirds

На выставке CES 2012 компания Panasonic представила макеты двух объективов для камер системы Micro Four Thirds. Оба объектива будут иметь переменное фокусное расстояние и постоянную максимальную диафрагму F/2,8.