Olympus E-510 EVOLT

Параметры Изображения

E-510 позволяет Вам изменять резкость, контрастность и цветовую насыщенность изображения, каждая из которых имеет пять уровней регулировки. Вы можете также выбирать между sRGB или Adobe RGB цветовым пространством. К тому же E-510 имеет возможность Режим Картинки для предустановки  параметров изображения.

Регулировка параметров изображения

  • Режим Картинки (предустановленный): Яркий, Естественный, Приглушенный, Однотонный
  • Градация: Темные тона, Нормальный, Светлые тона
  • Фильтр Шумов: Выкл., Низкий, Стандартный, Сильный
  • Регулировка Изображения (цветные Режимы Картинки)
    • Контраст: -2, -1, 0, + 1, + 2
    • Насыщенность: -2, -1, 0, + 1, + 2
    • Резкость: -2, -1, 0, + 1, + 2
  • Регулировка Изображения (монохромный Режим Картинки)
    • Контраст: -2, -1, 0, + 1, + 2
    • Резкость: -2, -1, 0, + 1, + 2
    • Фильтр Монохромности: Нейтральный, Желтый, Оранжевый, Красный, Зеленый
    • Оттенок Монохромности: Нейтральный, Сепия, Синий, Фиолетовый, Зеленый
  • Цветовое пространство: sRGB, Adobe RGB

Режимы Картинки

Как E-330, E-500 и E-410, Е-510 имеет 'Режим Картинки’. Эти регулировки применяют слегка различные уровни контраста, насыщенности и резкости. Таблица ниже описывает относительное различие между каждым режимом (это не подтверждено).

  Контраст Насыщенность Резкость

Яркий

0 +1 0

Натуральный

0 0 -1

Затемненный

-1 0 -1

Однотонный

0 n/a 0

Ниже – примеры нашей тестовой сцены, снятые в каждой из предустановок Картинного Режима, мы также включили 100 % увеличение участка каждого изображения, так что Вы сможете увидеть уровень резкости каждой предустановки.

Набросок

100% увеличение

Н
а
т
у
р

а
л
ь
н
ы
й
П
р
и
г
л
у
ш
е
н
н
ы
й
Я
р
к
и
й

О
д

н
о
т

о
н
н
ы
й

Резкость

Мы использовали Натуральный Картинный Режим E-510 для этих примеров, так как при обращении к 'Стандартному' слегка пониже резкость, чем в Ярком режиме (который, кажется, на шаг выше). Если Вы предпочитаете, чтобы ваши изображения были немного более четкими прямо из камеры, Вы всегда можете использовать установку +1 (хотя зависит от того, в каком режиме Вы находитесь). Обратите внимание, что полная резкость ТЯЖЕЛО воздействует на фильтр шумов, это мы исследуем более подробно ниже.

Резкость: -2
Резкость: -1
Резкость: 0 (по умолчанию)
Резкость: +1
Резкость: +2


Фильтр шумов

Мы будем исследовать эффект Фильтра Шумов при высокой светочувствительности немного позже в этом обзоре, но, подобно E-410, Фильтр Шума E-510 действительно очень сильно воздействует даже при ISO 100. что значительно влияет на резкость изображения. Насколько можно увидеть из картинок  внизу, обычные установки 'Стандартного' уже приводят к потере деталей в изображении. Что становится также ясным - то, что Olympus имеет обычные установки резкости, настроенные на то, чтобы пытаться исправлять и возвращать некоторую резкостью, теряющуюся из-за такого сокращения шума, следовательно с выключенным Фильтром Шумов мы увидим перерезченность и ореол (почему базовую резкость нельзя было отрегулировать до установок Фильтра Шумов, я не совсем понимаю).

Фильтр Шумов: Откл.
Фильтр Шумов: Низкий
Фильтр Шумов: Стандарт (по умолчанию)
Фильтр Шумов: Высокий

Фильтр Шумов в комбинации с резкостью

Неудивительно, что при тестировании различных комбинаций Фильтра Шумов и Резкости, получили тот же вывод, что и при тестировании E-410; при ISO 100 отключите Фильтр Шумов и используйте установки Резкости -1 или -2 (мы предпочли -2, так как она выглядит менее 'чистой'). Очевидно, при более высокой светочувствительности Вы можете захотеть использовать стандартные установки Фильтра Шумов.

Фильтр шумов: Откл., Резкость: -2
Фильтр шумов: Откл., Резкость -1
Фильтр шумов: Низкий, Резкость: -2
Фильтр шумов: Низкий, Резкость: -1

Градация

E-510 показывает те же самые установки 'градации', что замечены на предыдущих камерах E ряда. Это обеспечивает возможность изменить яркость изображения до любого темного тона, нормального и светлого. В действительности все, что это, кажется,  делает – применяет установки + 0.3 EV или -0.3 EV к замеренной экспозиции и тонко регулирует нанесенную градационную кривую. Три кадра внизу: 1/60 сек (Светлые тона), 1/100 сек (Нормально), 1/125 сек (Темные тона). (Для этих образцов используется Натуральный Картинный Режим).

Набросок

Яркостная гистограмма

С
в
е
т
л
ы
е

т
о
н
а


Н
о
р
м
а
л
ь
н
о

Т
е
м
н
ы
е

т
о
н
а



Контрастность

Регулировка тона изменяет форму 'S кривой' использованной на карте линейных данных изображения, захваченного сенсором в правильной гамме. Более низкая установка  контрастности поддерживает больший динамический диапазон первоначальных данных, но приводит к плоско выглядящим изображениям. Более высокие установки контрастности растягивают шкалу серого (от темного к светлому) у изображения и могут привести к обрезанию детализации и в теневой, и в яркой области. E-510 действительно не обеспечивает здесь очень большой широты настроек (разброс между -2 и + 2 не достаточно большой для этих настроек, чтобы его можно было творчески использовать).

Набросок

Яркостная гистограмма

-2


0
+2
                  

Насыщенность

Регулировка Насыщенности позволяет Вам управлять силой цвета в заключительном изображении. Насколько Вы можете увидеть из кадров внизу широта настроек весьма большая. Если Вы предпочитаете цвета из камеры немного более насыщенные, установка + 1 работает хорошо, без перенасыщенности. Снова диапазон разброса между -2 и + 2, довольно маленький.

Набросок

25% увеличение

-2
0
+2


Стабилизация изображения

E-510 – первая SLR от Olympus E с сокращением смазанности (хотя, конечно, она, строго говоря, не первая камера стандарта Четыре-Третьих, которая предлагает эту характеристику; эта честь принадлежит Panasonic L1, которая обеспечена стабилизированным комплектным объективом). Система E-510 использует Гиро сенсоры, чтобы регистрировать ‘шевеленку’ камеры, сверхзвуковой двигатель затем перемещает сенсор изображения для компенсации.

Тест стабилизации

Этот тест сначала был использован в обзоре Sony DSLR-A100, было взято двадцать кадров статической сцены при поддержке с рук, половина со стабилизацией, половина без, выдержка уменьшалась на шаг и съемка повторялась (от 1/125 сек до 1/5 сек). Используемый объектив - Olympus 50 mm F2 (производящий 100 mm в эквив. FOV), тестовая диаграмма была расположена на расстоянии 2.0 m от камеры, чтобы подчеркнуть эффект шевеленки, камера удерживалась одной рукой.

В результате, осмотрены 120 изображений, которым даны баллы по смазанности от ноля до трех, где ноль получили очень стертые изображения, а три – четкие, без видимой смазанности (см. примеры ниже). Очевидно, приемлемость смазанности будет зависеть от вашего персонального вкуса и заключительного размера изображения (например, '2:Мягко' будет все еще выглядеть четким при печати 10х15 или на веб странице). Примеры из этих четырех видов смазанности могут быть видны ниже.

0: Очень смазано 1: Смазано
2: Мягко 3: Резко

Съемка с рук, никакой стабилизации (50 mm объектив, 100 mm в эквив.)

Без стабилизации мы всячески старались получить хоть какие-то четкие кадры ниже 1/40-й секунды (учтите, эти были сняты с поддержанием камеры одной рукой, что дает эффект шевеленки выше среднего).

Съемка с рук с Сокращением Смазанности (50 mm объектив, 100 mm в эквив.)

Ясно, что стабилизация E-510 дает реальные преимущества в таких условиях съемки, позволяя нам захватывать вполне четкие кадры по крайней мере в 80% случаев уже около 1/20 сек, и производя пригодные результаты в половине случаев при 1/10-й секунды. Существует так много случайных величин, вовлеченных в измерение стабилизации изображения - от тяжести объектива и его фокусного расстояния до расстояния до объекта и стойкости самого фотографа, как и природы его 'шевеления’ - что невозможно должным образом вытянуть хоть какие-то общие выводы из этого простого теста.

Но, по справедливости сказать, в специфических условиях тестирования, как здесь (использовался реальный сдвиг камеры) система E-510, кажется, делает в высшей степени хорошую работу в области от 1/80 до 1/20 сек, позволяя Вам получать четкие результаты в большинстве случаев при хороших два - два-с-половиной шага ниже рекомендуемого минимума для 100mm в эквиваленте объектива (используем хорошее старое эквивалентное фокусное расстояние).




<<Назад    Вперед>>

Новости 08.06.2021 Мы закрылись

Закрыт последний фотоцентр компании по адресу ул.Ильича, 6

10.10.2019Режим работы отдела ТЦ на ул. Ильича 6.

Уважаемые покупатели! Наш отдел работает с 10-00 до 21-00. Перерыв на обед с 13-15 до 13-45.