Sony Cyber-shot H5

Баланс белого

H5 имеет пять предустановок баланса белого (дневной свет, облачность, флуоресцентный, лампы накаливания и вспышка) в дополнение к авто ББ и стандартной ручной настройке. В наших испытаниях система авто ББ работала прекрасно во всех наружных ситуациях, очень хорошо справляясь со смешанными источниками света, но с трудом исправляла цветной отблеск, появляющийся при искусственном (внутреннем) освещении. Если Вы хотите получить нейтральные тона в таких ситуациях, Вы должны использовать ручной баланс белого.

Лампы накаливания - Авто ББ
Красный 9.7%, Синий -11.9%
Бедно
Лампы накаливания - предустановка ББ дампы накаливания
Красный 7.1%, Синий -8.4%
Средне
Флуорисцентный - Авто ББ
Красный 5.6%, Синий -16.2
Бедно
Флуорисцентный - Предустановка ББ флуорисцентный
Красный 7.5%, Синий -5.5%
Средне


 Работа Вспышки

Встроенная выскакивающая вспышка имеет диапазон (при использовании авто ISO 200) около 9.0 м. в широком конце zoom, понижаясь до 6.8 м. в длинном конце – лучше, чем у H1, и лучше, чем во многих других конкурентных моделях. Мы нашли экспозицию и цвет очень надежными, с хорошим подавлением вспышки на расстояниях до 10cm. Имеется очень крошечный измеримый теплый тон при фотографировании со вспышкой, и в большинстве случаев, это лучше, чем слишком холодный тон, в принципе, хорошие тона кожи. Одна незначительная жалоба – время между кадрами со вспышкой (частично из-за использования замера "пред вспышки"), которое занимает более трех секунд при включении сокращения эффекта красных глаз. Если батареи уже на исходе или предмет съемки находится на далеком расстоянии, время восстановления вспышки может повыситься до 6 или даже до 8 секунд.

Тон кожи -Теплый тон, хорошая экспозиция Цветовая диаграмма -Слегка теплый тон,
хорошая экспозиция


 

Макро фокус

Макро режим в Н5 позволяет Вам снимать с расстояния в 2cm в широком конце zoom, захватывая область 40mm в поперечнике – грубо, так же, как Panasonic FZ7. Интересно, но при меньшей области, позиционируемый Canon S3 IS Супер Макро режим, объектив придвигается так близко к предмету, что блокирует его освещение. В широком конце zoom имеется некоторая неизбежная мягкость угла и искажение (и некоторое видимое цветовое отклонение), но лучше, чем у большинства прямых конкурентов, и имеется очень маленькое, или даже вообще никакого, виньетирование. Очевидно, при съемке с расстояния в 2cm имеется реальная опасность, что объектив отбросит тень на предмет, но это - не настолько серьезная проблема.

Широкоугольное макро - 40 х 30 mm область
76 px/mm
Искажение: Среднее
Мягкость угла: в среднем низкая
Эквив. фокусное расстояние: 36 mm
Телефото макро - 91 x 68 mm область
33 px/mm
Искажение: Очень низко
Мягкость угла: Очень низко
Эквив. фокусное расстояние: 432 mm


 

Цилиндрическое и Подушкообразное искажение

H5 показывает довольно низкое данное искажение на огромном диапазоне фокусных расстояний – цилиндрическое искажение 1.2 % в широком конце, и вообще никакого измеримого искажения в полном 432mm телефото конце. Имеется также только едва измеримое - и с трудом видимое - виньетирование.

Цилиндрическое искажение - 1.3% при Широком угле
Эквив. фокусное расстояние: 36 mm
Подушкообразное искажение - 0.1% в Телефото
Эквив. фокусное расстояние: 432 mm


 

Специфичные проблемы качества изображения

Мы были увлечены яркими, четкими и детальными результатами, произведенными H2 (и предшественницей Н1), а H5 предлагает то же самое и даже более. Экспозиция очень надежна, цвета превосходны, а фокусировка вообще очень точна (если бы не случайно пропущенный фокус в чрезвычайно длинном телефото конце zoom). При ISO 80 имеется очень небольшое преимущество разрешения по сравнению с H2, но, если быть честным, на реальной фотографии Вы этого не увидите – и, что более важно, это теряется при ISO 200, потому что H5 должен использовать слегка более сильное сокращение шума.

Подобно Н2, результаты не выглядят обработанными, как это было у H1 (конечно, не сильно отточены), и даже при стандартных назначениях они могут вынести немного нерезкую маску. Конечно, как много можно ожидать от такого маленького сенсора и такого огромного zoom диапазона, но на Н5 можно положится, когда требуется вытянуть детали в сцене на всем zoom диапазоне (особенно при низких назначениях ISO), и я был порадован очень высоким 'коэффициентом попадания' даже в полностью автоматическом режиме 'наводи и снимай'. Общее с конкурентами смазывание низко контрастных мелких деталей (типа волос) при более высоких назначениях ISO, но если Вы остановитесь на ISO ниже 200, результаты превосходны.
По сравнению с H2, если вы собираетесь придираться к мелочам, сокращение шума грубее при съемке в ISO 200 или выше (в ISO 200, Вы просто не сможете увидеть этого), и насыщенность – буквально чуть-чуть понижается в красный конец спектра. Плохие новости – это то, что пурпурная окантовка хуже, чем мы видели на H2, хотя с другой стороны (и, возможно, более важно) H5 менее склонна к обрезанию ярких участков в контрастных сценах.
Снова мы нашли снижение резкости довольно значительным при апертуре F6.3 и выше (из-за влияния дифракции), хотя это ни в коем случае не уникально для этой камеры - просто полезно знать, что Вы получаете самые резкие результаты при F5.0 или при более широких назначениях. Мы также заметили незначительное понижение контрастности и резкости в самом длинном конце zoom, но снова - это нормально для камеры этого типа.
Кроме умеренного обрамления и проблем обрезания, упомянутых ниже, H2 производит относительно хорошие результаты, которые Вы можете ожидать от 6MP камеры с 12 кратным zoom по цене $400.

Хроматические аберрации & Пурпурная окантовка

Общее с предшественницей и большинством конкурентов (за известным исключением Panasonic FZ7), H2 показывает некоторое цветовое отклонение и некоторую пурпурную окантовку по всему zoom диапазону, хотя Вы практически увидите это только на границах высокой контрастности, особенно, где имеется обрезание / унесение наиболее ярких участков, как здесь. Вы не заметите это в низко контрастных изображениях, но становится хуже, когда вы снимаете при самой широкой апертуре.

Все супер зумы страдают от некоторой окантовки (хотя процессор Panasonic устраняет это прежде, чем Вы успеете заметить), но H5 предлагает новый - и иногда полностью недопустимый - уровень. Цветовые отклонения по краям (красные с одной стороны, синие с другой) достаточно умеренные, так что Вы должны поискать их - если Вы стараетесь находить их везде - в обычных каждодневных кадрах, но пурпурная окантовка иногда очень сильна, чтобы быть заметной на больших отпечатках. Вы реально увидите ее только на высоко контрастных границах, особенно, где имеется обрезание / унесение очень ярких участков, но это сильнее заметно на H2, или Canons PowerShot S3 IS. Вы не увидите это на изображениях с более низким контрастом, и будет хуже, если будете использовать самую широкую апертуру. Примеры, представленные ниже - самые плохие, что мы смогли найти, но они показывают, какие плохие вещи могут получиться!

100% увеличение 432mm в эквивю, F4. -1.0 EV

100% увеличение 100% увеличение
100% увеличение 36mm в эквив., F2.8


 

 

 

Стабилизация изображения

Система оптической стабилизации изображения ('Супер Устойчивая съемка'), используемая в работе H5, я сказал бы, незначительно менее эффективна, чем те, что применены в Canon S3 IS и Panasonic FZ. H5 имеет два режима: Непрерывный (IS включена все время) и 'При съемке' (стабилизация активизируется только при наполовину нажатой кнопке спуска, чтобы захватить экспозицию). Первый режим делает кадрирование более легким – система Устойчивого кадра стабилизирует изображение предварительного просмотра - но очевидно использует большее количество энергии (батареи используются все время).

Я конечно нашел, что это делает съемку с рук, с задержкой затвора в 2, 3, или даже 4 шага медленнее, чем необходимая, совершенно возможной. Внушительное оснащение. Кадры 100 % увеличения ниже показывают насколько эффективна система IS при съемке в длинных фокусных длинах и при скорости настолько низкой, как 1/15 сек.

Хотя мы не имеем никаких определяющих тестов для систем стабилизации в реальном использовании, я был увлечен системой Н5, хотя, как упомянуто выше, при очень медленных скоростях, я не думаю, что она столь же эффективна, как система Canon или Panasonic, особенно опция Panasonic 'режим 2' (который активизируется, когда спуск фактически нажат, минимизируя количество движений, необходимых для исправления движения). Ради справедливости, мы не говорим здесь об огромных различиях. Эти тесты довольно экстремальны - около 4 или 5 шагов медленнее, чем Вы могли бы благополучно использовать без IS - и в 'реальных' ситуциях - где Вы возможно используете выдержку на 2 или 3 шага медленнее нормальной - система IS практически на 100 % эффективна, хотя всегда в первую очередь это будет зависеть от того, насколько устойчиво Вы держитесь!

IS выкл. IS вкл.
1/15 сек, 432mm в эквив. 100% увеличение  
IS выкл. IS вкл.
1/20 сек, 421mm в эквив. . 100% увеличение  
IS выкл. IS вкл.
1/6 сек, 432mm в эквив. . 100% увеличение 




<<Назад    Вперед>>

Новости 20.01.2016 Внимание!

Уважаемые покупатели! С 20 января 2016г. меняются цены на печать фотографий.

25.12.2015Уважаемые покупатели! С 28 декабря 2015г. меняются цены на печать фотографий.

21.06.2012 Panasonic представила макеты объективов 12-35mm F2.8 и 35-100mm F2.8 для камер системы Micro Four Thirds

На выставке CES 2012 компания Panasonic представила макеты двух объективов для камер системы Micro Four Thirds. Оба объектива будут иметь переменное фокусное расстояние и постоянную максимальную диафрагму F/2,8.

05.06.2012 Casio представляет компактные камеры EX-ZS150, EX-ZS20, EX-ZS12, и EX-ZS6

Компания Casio пополнила модельный ряд своих компактных камер четырьмя новинками начального уровня: EX-ZS6, EX-ZS12, EX-ZS20 и EX-ZS150.

01.06.2012 Fujifilm выпускает ограниченным тиражом 10000 экземпляров X100 Black Limited Edition

Fujifilm объявила выпустит компактную камеру X100 большим сенсором, ограниченным тиражом 10 000 камер.