Sony Alpha DSLR-A100
Заключение – плюсы
- Превосходное разрешение, множество деталей, хотя никакого значимого прыжка, по сравнению с восемью мегапикселями
- Яркие цветовые характеристики, оттенки подобны другим цифровым SLR
- Третья остановка более чувствительная, чем заявленная
- Нейтральный тон с мягким спадом в ярко освещенных участках
- Встроенная система SteadyShot обеспечивает приблизительно 2 дополнительных шага задержки скорости затвора
- Все ваши объективы станут 'устойчивыми' без какой-либо дополнительной оплаты
- Дополнительная детализация ярко освещенных моментов, при использовании установки High Key Hi200
- Внутри аппаратная Оптимизация Динамического Диапазона, лучше всего работает в Продвинутом режиме
- Глазной старт AF может стать преимуществом при некоторых обстоятельствах (полезно для 'запуска' AF)
- Хорошее качество построения, но пластмасса слегка легче, чем ожидается, компактный дизайн
- Удобный Функциональный набор для изменения установок без использования меню
- Сильное исполнение блокировки зеркала (зеркало всегда блокируется с таймером)
- Неограниченная непрерывная съемка в JPEG режиме (с разумно быстрой CF картой)
- Превосходная CF производительность (самая быстрая запись на настоящий момент, 13 МБ /сек для RAW)
- Превосходный USB 2.0 производительность, когда используется в режиме Массового Хранения
- Снабжена хорошим программным обеспечением, интересный 'Picture Motion Browser'
- Хорошая «жизнь» батареи
Заключение – минусы
- Высокий шум при чувствительности в ISO 800 и 1600
- Случайное недоэкспонирование при Мульти сегментном замере
- Артефакты шума при длительной экспозиции (черные «оспы», мягкость, «постеризация»)
- Ограниченная коррекция параметров изображения (только -2 /+ 2)
- Анти отражающее покрытие LCD легко «заляпывается»
- Спроектированный Горячий башмак (меньше возможности использования дополнительных вспышек / принадлежностей)
- Вспышка должна быть поднята для помощи AF
- Неспособность управлять на камере сокращением шума при высокой ISO
- Мигание ярко освещенных участков только в режиме показа гистограммы
- Довольно громкий шум зеркала/затвора
- Включение не абсолютно мгновенно (только через секунду)
- Только одно колесо набора
- Никакой специальной LCD панели управления, остается надеяться только на главный LCD
- Никакого места для воспоминаний пользователя
- Никакого вертикального захвата
Полное заключение
Вступление Sony в рынок цифровых SLR произошло благодаря их объединению с последующей закупкой Konica Minolta. При начальном знакомстве с A100, ясно видно, что в ней больше от архитектуры Konica Minolta, чем от Sony, однако их влияние ощущается в добавленных возможностях и обработке изображений (пользовательский интерфейс камеры, и система управления очень похожи на предыдущие цифровые камеры Konica Minolta, а это не так уж плохо).
A100 нацелена на 'серьезный любительский' рынок, однако с ценовой точки зрения, она не втискивается ни в один из существующих рыночных сегментов. В зависимости от того, как Вы посмотрите на нее, A100 является или дорогой цифровой SLR начального уровня с продвинутым набором возможностей или входит в более высокий сегмент (EOS 30D и т.д.), хотя без металлического корпуса и высоко скоростной съемки.
Было очевидно, что Sony поместит в А100 десяти мегапиксельный сенсор и, как ожидалось, сенсор основан на разработках, используемых в Nikon D200 (хотя, поскольку я уже упомянул Nikon, сильно желаю подчеркнуть, что их разработка имеет некоторые определенные модули для той камеры, четыре канала считывания для начала). Сенсор A100 - лучший между ISO 100 и 400, поставляет довольно свободные от шума и четкие изображения с множеством деталей (особенно, если Вы снимаете в RAW). Поднимитесь выше, и A100 теряет в сравнении с превосходным CMOS сенсором Canon, который поддерживает большее количество деталей и показывает меньшее количество шума.
Я был приятно удивлен, увидев, что Sony (или это была Minolta?) применил консервативный подход к резкости, кто-то может упрекнуть, что это приводит к 'мягким изображениям’, но исследовав изображения должным образом, Вы можете увидеть столько же деталей, как и при резких изображениях на других моделях камер. Если Вы предпочитаете, чтобы ваши изображения были немного более резкими, тогда добавьте резкости + 1. Очевидно, Вы можете всегда выжать немного больше деталей из RAW изображений.
Super SteadyShot - (согласно Sony) улучшенная версия CCD системы стабилизации Анти-толчка от Konica Minolta. В наших тестах мы наблюдали преимущество в два шага скорости затвора при использовании Super SteadyShot, что хорошо, но отвратительно, если требуется до 3.5 шагов. Я также все еще не убедился, что 'частота попадания' резких изображений столь же хороша, как у оптической системы стабилизации.
Я лично испытал только одну 'проблему', которая испортила мое отношение к камере, и это было случайное недоэкспонирование изображений при использовании мульти-сегментного замера. Эта проблема не затрагивала все кадры, требуется некоторый набор обстоятельств, и могла бы быть легко исправлена (хотя потребуется еще одна экспозиция). Как уже упоминалось, Вы должны знать про высокий уровень шума при ISO 800 и 1600, если Вы планируете использовать такую высокую светочувствительность регулярно, то может стоит рассмотреть другие камеры.
Моя заключительная оценка? Что касается меня, то даю довольно Высокую Рекомендацию, A100 - очень способная камера с широким набором возможностей, хорошим диапазоном средств ручного управления и некоторыми уникальными достижениями. Встроенный Super SteadyShot обеспечивает Вас дополнительным комфортом при более медленной скорости затвора и способностью использовать более длинные объективы с большим доверием.