Sony Alpha DSLR-A100
Параметры изображения
A100 имеет восемь запрограммированных цветовых режимов, которые затрагивают, и карту цветов, и тональные явления изображения. Вне этого Вы также можете регулировать контрастность, насыщенность и резкость. Я был слегка разочарован, что имеется только пять уровней настройки этих параметров изображения и что нельзя комбинировать цветовые режимы с цветовым спектром (Adobe RGB – самостоятельный цветовой режим).
Регулировка параметров изображения
- Цветовой режим: Стандартный, Яркий, Портрет, Пейзаж, Закат, Ночной обзор, Ч&Б, Adobe RGB
- Регулирование параметров изображения
Контрастность: -2 / + 2
Насыщенность: -2 / + 2
Резкость: -2 / + 2
Регулировка контрастности
Подгонка тона изменяет очертания 'S кривой' на карте линейных данных изображения, захваченных сенсором в правильной гамме. Более низкая установка контрастности поддерживает больший динамический диапазон первоначальных данных, но ведет к плоско выглядящим изображениям. Более высокая установка контрастности растягивает шкалу яркостей (от темного к светлому) изображения и может привести к обрезанию затененных или ярко освещенных участков. Как можно увидеть, имеется очень маленькое различие между 0 и -2, и едва заметная разница с установкой + 2.
Контраст |
Яркостная гистограмма | |
-2 | ||
0 | ||
+2 |
Регулировка цветовой насыщенности
Регулирование насыщенности позволяет Вам управлять силой цвета в заключительном изображении. Мы были слегка удивлены, увидев подрезание красных мелков на нашем стандартном кадре при '0' установке, хотя такой высокий уровень насыщенности относится к торговой марке Sony. Использование установки -1 или даже -2 производит более естественно выглядящие цвета с меньшим количеством обрезания цветового канала.
Насыщенность |
50% увеличение | |
-2 | ||
0 | ||
+2 |
Резкость
Стандартная '0' установка резкости производит приемлемо резкие изображения с немногочисленными артефактами обострения. Если Вы предпочитаете получать немного более резкие изображения из камеры, то всегда можете выбрать установку +1.
резкость: -2 |
резкость: -1 |
резкость: 0 (стандарт) |
резкость: +1 |
резкость: +2 |
Super SteadyShot
Так же, как Konica Minolta 7D и 5D, Alpha DSLR-A100 наследует базирующуюся на CCD систему 'Анти-Толчка', которую Sony замаркировала как 'Super SteadyShot'. В отличие от оптических стабилизационных систем, которые зависят от объектива, имеющая встроенную систему стабилизации система Minolta/Sony стабилизирует непосредственно CCD, устанавливая его на платформе, которая перемещается, реагируя на движение корпуса камеры. Наиболее существенное преимущество этого подхода, что он немедленно обеспечивает стабилизацию изображения при использовании с любыми объективами, вместо того, чтобы переплачивать за объективы со встроенными системами.
Фотографам преподают правило 'инверсии фокусного расстояния', которое гласит, что самая медленная скорость затвора, которую можно использовать, чтобы избежать смазанности из-за колебания, 1/(фокусное расстояние) для 20х30 напечатанного изображения, для цифровой SLR мы должны использовать эффективное фокусное расстояние (так что скорость 1/80 была бы хороша для
Следующей проблемой стало испытание этого. Поскольку мы еще не разработали систему определяющих тестов для систем стабилизации изображения, я должен был придумать другой метод, который, по крайней мере, даст нам идею относительно того, какая задержка требуется Sony.
Стабилизационные тесты
Тестирование было проведено симпатично просто (и, следовательно, я не буду утверждать, что оно было абсолютно научным), по двадцать кадров статической сцены, половина из них без SteadyShot, половина с ней, скорость затвора уменьшалась по одному шагу (от 1/80 сек до 1/10 сек). Использовался объектив Minolta
В результате, осмотрены 80 изображений, которым даны баллы по смазанности от ноля до трех, где ноль получили очень стертые изображения, а три – четкие, без видимой смазанности (см. примеры ниже). Очевидно, приемлемость смазанности будет зависеть от вашего персонального вкуса и заключительного размера изображения (например, '2:Мягко' будет все еще выглядеть четким при печати 10х15 или на веб странице).
0: очень смазанно | 1: смазанно |
2: мягко | 3: резко |
Съемка с рук, никакой стабилизации (
Как можно увидеть из результатов, здесь мы получили 9 из 10 четких изображений с 1/80 сек, но при понижении до 1/40 сек, только 4 из 10 (хотя другие 4 были бы приемлемы, если бы не мягкость). Всего мы получили 20 кадров годных к употреблению (13 из которых были резкими) из 40 принятых.
Съемка с рук, с Super SteadyShot (
Теперь мы включаем Super SteadyShot, и Вы можете немедленно увидеть усовершенствование, снова 9 из 10 наших кадров при 1/80 сек -резкие, а тек же - 7 из 10 при 1/40 сек и 6 из 10 при 1/20 сек. Всего мы имеем 28 годных к употреблению кадров (22 из которых - резкие) из 40 принятых.
Результаты в основном показывают, что использование Super SteadyShot дало нам, приблизительно, еще два шага для задержки, хотя это не дает железную гарантию, что при скорости затвора на два шага медленнее каждый кадр будет четким, ясно, что эта система может иметь дело только с некоторыми типами и амплитудами толчка (никакая нынешняя система стабилизации не может корректировать колебания назад/вперед, и только система Pentax SR пытается исправлять вращательное движение).
Оптимизация динамического диапазона
Одна из уникальных продажных ‘изюминок’ А100 - оптимизация динамического диапазона (сокращенно ОДД) 'в железе'. Во-первых, стоит определить что означает эта особенность, она не дает дополнительный динамический диапазон, фактический динамический диапазон камеры ограничен диапазоном сенсора и, по крайней мере, из нашего опыта, фактический Динамический диапазон изображения, какая бы ни была установлена оптимизация – не меняется. Что же делает ОДД A100 - освещает затененные участки и сохраняет ярко освещенные. Это делается различными способами в зависимости от установки.
Режимы оптимизации динамического диапазона
- Выкл: Камера не выполняет никакую оптимизацию динамического диапазона.
- Стандартный: Камера оптимизирует изображение, автоматически приспосабливая кривую тона для использования с линейными RAW данным в заключительном изображении (следовательно, яркость / контраст).
- Продвинутый: Камера оптимизирует изображение, выборочно приспосабливая яркость областей изображения, 'маскирует’ некоторые области для подсветки, другие слегка затемняет. Об этом можно думать, как о цифровом 'маневре и подсветке'*
* Этот метод, кажется, очень подобен системам, осуществленным другими изготовителями, особенно НР и Nikon. Главное различие здесь - то, что Sony делает это техническими средствами, и поэтому это - намного, намного быстрее (только 0.7 секунд). Они также применяют это и к RAW данным перед конвертацией в JPEG (некоторые конкурентные системы применяют это к изображению после того, как оно преобразовано в JPEG).
Ограничения Оптимизации динамического диапазона
К сожалению, возможность ОДД не доступна при следующих обстоятельствах:
- Любой другой режим замера, кроме Мульти-сегментного
- Режим ручной экспозиции (M)
- В режиме RAW или RAW + JPEG
- Продвинутый режим может использоваться только при ISO 100, 200 или 400
Больше всего я был разочарован, что нельзя использовать ОДД при съемке RAW + JPEG и что приложение Sony "Image Data Converter SR" не включает ОДД возможности и, следовательно, не может точно сымитировать ОДД камеры от RAW файла. Дополнительно, если Вы заблокировали AE, оптимизация применяется согласно АЕ блокировке изображения, если Вы делаете непрерывную съемку, оптимизация запоминается исходя из первого изображения и применяется ко всем последующим.
Примеры
Ниже Вы найдете по четыре примера работы ОДД системы в режимах Выкл., Стандартный и Продвинутый. Некоторые из них были сняты с рук и не так совершенны, а в последнем примере имеется легкое отличие в значении экспозиции, но все еще демонстрируется различие.
В этом примере Вы легко можете увидеть преимущество использования 'Продвинутого' режима, цвет неба сохранен, и затененные области подтянуты.
Изображение |
25% увеличение | |
в ы к л |
||
С т а н д а р т |
||
П р о д в и н у т ы й |
Снова, Продвинутый режим работает здесь лучше с более яркими затененными областями и хорошо поддерживает ярко освещенные моменты и цвет неба.
Изображение |
25% увеличение | |
в ы к л |
||
С т а н д а р т |
||
П р о д в и н у т ы й |
В этом примере преимущества - менее очевидны, Стандартный режим, производит самый яркий портрет, однако делает это при потере точного цвета неба.
Изображение |
25% увеличение | |
в ы к л |
||
С т а н д а р т |
||
П р о д в и н у т ы й |
В этом примере значения экспозиции слегка отличаются, фактически, 'Продвинутый' режим использует самую быструю скорость затвора и самую маленькую апертуру (что должно привести к более темному кадру), выборочное прояснение теневых областей действительно подтягивает изображение.
Изображение |
25% увеличение | |
в ы к л |
||
С т а н д а р т |
||
П р о д в и н у т ы й |
Заключение
В основном, я весьма увлечен возможностями ОДД A100, однако я увидел очень небольшое преимущество при использовании Стандартной установки и был разочарован, что не мог использовать ОДД в RAW + JPEG режиме, и, что Конвертер Данных Изображения не имеет возможностей ОДД. Иногда ощущается, что Продвинутый режим применяет слегка консервативные установки, и следовательно хорошо было бы иметь возможность устанавливать 'силу' прояснения теневых областей или высвечивать затемнения.