Sony Alpha DSLR-A100
ISO / точность Светочувствительности
Теперь мы измеряем фактическую чувствительность каждой обозначенной чувствительности ISO. Это достигается при использовании тех же кадров, с помощью которых измеряются уровни шумов ISO, мы просто сравниваем экспозицию каждого кадра с измеренным световым уровнем. Мы оцениваем точность этих результатов где-то в районе + /- 1/6 EV.
В реальных терминах DSLR-A100 соответствует камерам Canon по отношению объявленной светочувствительности к реальной (ISO 100 - скорее соответствует ISO 125).
Номинальная светочувствительность | Sony DSLR-A100 (действительная светочувствительность) |
Canon EOS 30D (действительная светочувствительность) |
---|---|---|
ISO 100 | ISO 125 | ISO 125 |
ISO 200 | ISO 250 | ISO 250 |
ISO 400 | ISO 500 | ISO 500 |
ISO 800 | ISO 1000 | ISO 1000 |
ISO 1600 | ISO 2000 | ISO 2000 |
ISO 3200 | n/a | ISO 4000 |
ISO Чувствительность / Уровни Шума
Эквивалент ISO на цифровой камере - способность увеличить светочувствительность датчика. Это работает с поворотом "величины" (увеличения) на усилителях сигнала в датчике (помните, датчик - аналоговое устройство). Усиливая сигнал, Вы также усиливаете шум, который становится более видимым при более высокой ISO. Многие современные камеры используют сокращение шума и / или сокращение резкости при высокой светочувствительности.
Чтобы измерить уровень шума, мы берем последовательность изображений GretagMacBeth ColorChecker диаграммы (управляющей искусственным освещением). Экспозиция согласована с ISO (то есть, ISO 200, 1/200 секунд).
Что сравнивать?
DSLR-A100, действительно, не вписывается ни в одну из существующих категорий D-SLR, ее характеристики намекают на принадлежность к высококлассным любительским камерам, таким как Canon EOS 30D и Olympus E-330, однако, она отличается от EOS 30D, приблизительно на $300. Как Вы можете увидеть, прямое сравнение по диапазону разрешения и цены сделать нелегко. Для сравнения шума мы будем использовать восьми мегапиксельную Canon EOS 30D (который также эффективно использует тот же самый шумовой эффект, как и EOS 350D / Digital Rebel XT) и семи с половиной мегапиксельную Olympus E-330.
Sony Альфа DSLR-A100 против Canon EOS 30D против Olympus E-330
- Sony DSLR-A100: объектив Minolta
50 mm F1.4, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Заданные параметры (Стандарт DEC), JPEG Large / Fine - Canon EOS 30D: объектив Canon
50 mm F1.4, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Заданные параметры (Стандарт PS), JPEG Large / Fine - Olympus E-330: макро объектив Olympus
50 mm F2.0, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Заданные параметры (Яркий), JPEG Large / Fine, Повышение ISO: Вкл.
Sony DSLR-A100 ISO 100 (125 в эквив.) |
Canon EOS 30D ISO 100 (125 в эквив.) |
Olympus E-330 ISO 100 (125 в эквив.) |
---|---|---|
Sony DSLR-A100 ISO 200 (250 в эквив.) |
Canon EOS 30D ISO 200 (250 в эквив.) |
Olympus E-330 ISO 200 (250 в эквив.) |
Sony DSLR-A100 ISO 400 (500 в эквив.) |
Canon EOS 30D ISO 400 (500 в эквив.) |
Olympus E-330 ISO 400 (500 в эквив.) |
Sony DSLR-A100 ISO 800 (1000 в эквив.) |
Canon EOS 30D ISO 800 (1000 в эквив.) |
Olympus E-330 ISO 800 (1000 в эквив.) |
Sony DSLR-A100 ISO 1600 (2000 в эквив.) |
Canon EOS 30D ISO 1600 (2000 в эквив.) |
Olympus E-330 ISO 1600 (2000 в эквив.) |
Sony DSLR-A100 n/a |
Canon EOS 30D ISO 3200 (4000 в эквив.) ** |
Olympus E-330 n/a |
При ISO от 100 до 400 не имеется фактически никаких различий между DSLR-A100 и EOS 30D (уровень шума хотя и высок, но не настолько, чтобы быть значимым), при ISO 800, однако, различие между этими двумя камерами становится видимым, а при ISO 1600, A100 имеет знаменательно больший шум. С другой стороны, я сказал бы, что доволен увидеть, что, несмотря на потерю некоторых деталей при ISO 1600, шумовой алгоритм A100, кажется, настроен так, чтобы поддержать детализацию изображения, где возможно.
График люминисцентного шума
На графике люминисцентного шума показаны шумовые уровни, и в полутонах и в черной маске. Как Вы видите, уровень шума в полутонах у DSLR-A100 следует за EOS 30D (хотя и на более высоком уровне) до ISO 800 после, а после идет значительный скачок. Самое большое различие представлено на шуме черной маски (тени), там скачок на DSLR-A100 уже при ISO 400.
Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси.
График хроматического (цветового) шума
В дополнение к измерению люминисцентного шума, мы теперь будем измерять и хроматический (цветовой) шум. Если Вы посмотрите на картинки выше, вы увидите, что наиболее значимый шум в серых тонах при ISO 800 и 1600 напоминает цветные пятна, это - хроматический шум, и различие между DSLR-A100 и E-330 по сравнению с EOS 30D довольно очевидны на графике. Это - упущение Sony, что она не использует технику работы, как Nikon, главным образом для сокращения хроматического шума (поскольку это - наиболее 'цифровой подход'), люминисцентный шум не так бросается в глаза.
Шкала ISO находится на горизонтальной оси графика, стандартное отклонение каждого из красного, зеленого и синего каналов находится на вертикальной оси.
Динамический Диапазон
Наша новая система измерения Динамического Диапазона привлекает съемку калиброванного ступенчатого стрипа Штоуфера (13 остановок общего диапазона), который использует подсветку сбалансированной с дневным светом лампы (98 CRI). Отдельный кадр производит стрип яркостной шкалы (на камере) от черного к ограничению белого (пример ниже). Каждый шаг на шкале эквивалентен 1/3 EV, мы выбираем один шаг как 'середина серого' и измеряем пределы, чтобы определить динамический диапазон. Следовательно имеется 'две стороны’ наших результатов, величина теневого диапазона (ниже середины серого) и величина ярко освещенного момента (выше середины серого).
Для большинства людей диапазон яркости – это первая вещь, которую они представляют при упоминании о динамическом диапазоне, это равнозначно ярко освещенным деталям, которые камера может захватывать перед обрезанием белого. Теневой диапазон более сложен, в наших тестах мы прекращаем замеры ниже середины серого, как только значение яркости опускается ниже определенной 'черной точки' (приблизительно 2 % яркости) или при снижении отношения "сигнал - шум" ниже предопределенного значения (где затененные детали затопляются шумом), что произойдет раньше.
Чувствительность ISO и Динамический Диапазон
Sony DSLR-A100 произвела довольно стандартный 8.1 EV (только чуть более восьми шагов) динамический диапазон между ISO 100 и 400, он понижается до, где-то около, 7 EV при ISO 800 и 6 EV при ISO 1600. Причина для снижения при ISO 800 - проста, мы прекращаем замеры 'теневого диапазона', если отношение сигнала к шуму становится ниже предопределенного значения. Это также истинно и при ISO 1600, но также и с небольшим 'обрезанием' ярких моментов.
Светочувствительность | Теневой диапазон | Яркостный диапазон | Используемый диапазон |
---|---|---|---|
ISO 100 | -4.8 EV | 3.3 EV |
8.1 EV |
ISO 200 | -4.8 EV | 3.3 EV |
8.1 EV |
ISO 400 | -4.8 EV | 3.3 EV | 8.1 EV |
ISO 800 | -3.7 EV | 3.3 EV | 7.0 EV |
ISO 1600 | -3.1 EV | 3.1 EV | 6.2 EV |
Очевидно при ISO1600 изображение содержало бы теневые области с уровнем ниже нашего 'теневого диапазона', однако, будет трудно определить любую деталь из-за шума, это можно более ясно увидеть при 100 % увеличении стрипа (ниже). Шаг 27 соответствует -3.0 EV на нашем графике вверху, каждый шаг - + /-0.3 EV (хотя мы используем более точные значения калибровки). Как Вы можете видеть, при ISO 1600 при увеличении трудно выяснить различие между шагами ниже 27, количество шума теперь заглушает любой полезный 'сигнал'. (Обратите внимание, что увеличенные изображения внизу имеют повышенную яркость для более легкой видимости перемычек, чтобы увидеть неизмененные диаграммы щелкните по ссылке: ISO 100, ISO 1600).
ISO 100 (повышенная яркость изображения, oригинал) |
ISO 1600 (повышенная яркость изображения, oригинал) |
Зональное соответствие
В дополнение к диапазону ISO от 100 до 1600, DSLR-A100 обеспечивает еще два режима, Lo80 и Hi200. Выбор Lo80 ('Низкий Ключ') обеспечивает ISO 80 с кривой тона, которая осветляет затененные области, чтобы поддержать теневую детализацию при низком ключевом свете (хотя, кажется, ставит под угрозу диапазон освещенности при 0.2 EV). Выбор Hi200 ('Высокий Ключ') обеспечивает ISO 200 с кривой тона, которая поддерживает так много ярко освещенных деталей, насколько это возможно. Результаты нашего тестирования были очень интересны, обе установки делали точно то, что и ожидалось. Наиболее интересным из этих двух, оказался выбор Hi200, который умеет поддерживать детализацию ярко-освещенных участков на целую остановку больше, чем при нормальной установке.
Сравнение Динамических Диапазонов
Интересное отличие между EOS 30D и EOS 5D было то, что 5D сумела поставить слегка больший 'диапазон освещенных участков', но 'теневой диапазон', лучше чем у EOS 30D (по значению яркости). Полное исполнение у этих трех камер фактически идентично (кроме формы кривой), было бы трудно найти различия без 0.2 EV.
Камера (ISO 100) |
Теневой диапазон |
Яркостный диапазон |
Используемый диапазон |
---|---|---|---|
Sony DSLR-A100 | -4.8 EV | 3.3 EV | 8.1 EV |
Canon EOS 30D | -5.1 EV | 3.3 EV | 8.4 EV |
Olympus E-330 | -4.8 EV | 3.1 EV | 7.9 EV |
Красные линии на стрипах ниже указывают приблизительные теневой и ярко освещенный диапазоны.
RAW высота
Проверим значения дополнительной высоты в RAW файлах. Опыт подсказывает нам, что, как правило, имеется около 1 EV (одного шага) дополнительной информации, доступной в ярко освещенном конце в RAW файлах и что компенсация негативной цифровой экспозиции при преобразовании таких файлов может исправлять детали, потерянные при переэкспонировании. Мы использовали Adobe Camera RAW для преобразования, чтобы восстановить максимальный динамический диапазон на наших тестовых кадрах.
Как Вы можете увидеть из графика и стрипов внизу, Adobe Camera RAW в стандартном режиме фактически возвращает немного меньший динамический диапазон, комбинация кривой более контрастного тона и большее количество шума в теневых областях означает, что это отсекается нашим 'самым низким допустимым SNR'. Лучшее, что мы смогли достичь (с некоторыми симпатичными экстремальными установками ACR), был достаточно внушительный в 10.5 общего количества остановок динамический диапазон, большинство из которых, однако, пришлось на теневой конец (ярко освещенный диапазон выше середины серого), и остается в пределах 3.4 EV.
- ACR Стандартный: экспозиция 0.0 EV, Тени 5, Яркость 50, Контраст 25, Кривая Средняя (Стандарт)
- ACR Лучший: экспозиция -1.3 EV, Тени 0, Яркость 60, Контраст -30, Кривая Линейная
Хотя ACR способна восстановить 'яркость' полей сенситограммы, которые были предварительно урезаны, но нет никакой гарантии точности цветопередачи, поскольку индивидуальные каналы могут быть зажаты. (Обратите внимание, что стрипы внизу, помеченные как 'ISO 100', конечно, JPEG, прямо из камеры).
Воспроизведение цвета
Воспроизведение цвета - новое дополнение к нашим обзорам и обеспечивает быстрый краткий обзор общего вида изображений с камеры, а также, способность сравнить его с другими камерами. Здесь Вы можете увидеть GretagMacbeth ColorChecker диаграмму, поместив курсор мыши поверх одного из ярлыков, можно увидеть воспроизвожство цветов в нужном режиме. Выберите комбинацию камера/установка из выпадающего меню 'Сравнение с' - для сравнения квадратов внутри картинки.
Если Вы сравните воспроизводство цветов на DSLR-A100 с Canon EOS 30D (Стандарт), вы увидите, что они очень похожи, цвета A100, возможно, немного более насыщены. При сравнении с DSC-R1, цвета A100, кажется, имеют тот же самый оттенок, но – менее интенсивны (что, вероятно, не плохо).
Sony DSLR-A100 | Сравнение с : |
---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стандарт |
Яркий |
Портрет |
Пейзаж |
Закат |
Ночь |
Ч&Б |
Adobe RGB |
Баланс белого для искусственного света
Здесь - никаких неожиданностей, хотя мы снова были разочарованы, увидев еще одну цифровую SLR, которая не может использовать автоматический баланс белого в свете ламп накаливания. Предустановка вольфрам на A100 оказалось достаточно хорошей, если немного передвинуться к синему для установки освещения (можно использовать предустановку, как 'базовую', а затем применить некоторое автоматическое регулирование?). Как обычно, лучшие результаты были при флуоресцентном свете, где A100 получила два Превосходно, и в автоматическом режиме и при использовании предустановки.
Вольфрам - Авто ББ Красный: 8.5%, Синий: -11.3%, Средне |
Вольфрам - предустановка ББ Вольфрам Красный: -0.2%, Синий: 2.5%, Хорошо |
Флуорсцентный - Авто ББ Красный: 0.4%, Синий: -0.3%, Превосходно |
Флуорисцентный - предустановка ББ флуорисцентный Красный: -0.2%, Синий: -0.6%, Превосходно |
Сокращение шума при длительной экспозиции / ночная съемка
Как самая современная цифровая SLR, A100 обеспечивает опцию сокращения шума 'вычитание темной рамки' для длинных экспозиций. При включении, она продлевает время экспозиции и использует 'темную рамку' для съемки после главной экспозиции, чтобы удалить шум горячих пикселей. Сокращение шума у A100, однако кажется, идет далее этого и делает изображение (по моему мнению) гораздо хуже на взгляд, когда включено сокращение, чем когда выключено. Полученные искажения - 'черные язвы' (горячие пиксели, удаленны, но заменяются черными пикселями скорее, чем по среднему числу окружающих пикселов), градационное маскирование («постеризация») и смягчение деталей. С выключенной NR, мы насчитали, приблизительно, пять или шесть горячих пикселей (в теплый вечер).
Сокращение шума Выкл. |
Сокращение шума Вкл. |
ISO 100, 30 sec, F9 | ISO 100, 30 sec, F9 |
Постеризация Сокращения шума
Как отмечалось выше, один побочный эффект возможности сокращения шума при длительных экспозициях проявляется, как некоторая «постеризация», это может быть довольно заметно на уменьшенных (и осветленных) изображениях ниже. Мой совет, избегайте сокращение шума при длительных экспозициях и просто подкрасьте любые горячие пиксели при пост-обработке.
Сокращение шума Выкл. |
Сокращение шума Вкл. |
Вспышка
Встроенная вспышка A100 и замеры вспышки производят хорошие результаты даже с довольно напряженными кадрами, типа наших тестовых кадров ниже (белый фон часто по-дурацки высвечивается). Цветовой баланс очень хорош без намека на цветной отблеск или неправильный баланс белого.
Полное качество изображения / Специфические особенности
Полные результаты Альфа DSLR-A100 были очень хороши, разрешение, производимое десяти мегапиксельным сенсором было так высоко, как мы и ожидали, по существу то же самое, что и D200 (мы понимаем, что хоть и базируются они на похожих базах, сенсор D200 вшит по-другому). Цвета – хороши, с оттенками очень похожими на производимые DSC-R1, хотя, возможно, слегка умеренные в насыщенности, Пейзажные установки гарантируют более яркие, привлекательные зелень листвы и голубизну неба. Резкость умеренная, но с хорошей детализацией, даже более резкие изображения доступны, если Вы снимаете в RAW и конвертируете при использовании Adobe Camera RAW.
Проблемы? Во-первых, шум при ISO 800 и 1600, в то же время, как и некоторые другие модели, в отличие от CMOS сенсора Canon, она привержена хроматическим (цвет) проявлениям скорее, чем пленочно-подобному люминисцентному шуму (это - упущение, которое никто еще не понимает, подход Nikon по сокращению хроматического шума с отъездом люмисцентного, производит намного более притягательные, естественно выглядящие изображения). Второе, пребывает странная проблема мульти-сегментного замера, которую я испытал со всеми тремя DSLR-A100, которые мы проверили (см. ниже).
Мульти-сегментные замеры, недоэкспонирование
Это довольно странная проблема, в некоторых обстоятельствах, главным образом, где маленький процент сцены намного ярче, чем остальное (хотя и не обязательно), система замеров на камере приходит в 'панику' (или просто делает более бедное разрешение), что приводит к недодержанным изображениям. Это, казалось, затронуло от 5 до 10 % моих кадров (очевидно, что это зависит от того, что Вы снимаете) и было весьма легко 'выловить', потому что обзор изображения будет казаться весьма темным (добавление некоторой положительной компенсации экспозиции устранило это).
Я также попробовал воспроизвести это, установив камеру на треноге, и направив на сильно контрастную сцену (типа оконной рамы), даже перед взятием кадра измеренная экспозиция подпрыгивала вверх или вниз на целых два шага. Эта проблема возникает только тогда, когда используется мульти-сегментный замер.
Изображение | Экспозиционная / люминисцентная гистограмма |
ISO 800, 1/80 sec, F8, 0.0 EV comp. | |
ISO 400, 1/250 sec, F13 | |
ISO 400, 1/100 sec, F10, +1.0 EV comp. | |
ISO 100, 1/160 sec, F11, +0.3 EV comp. | |
ISO 100, 1/320 sec, F11, 0.0 EV comp. | |
ISO 100, 1/320 sec, F13, 0.0 EV comp. |