Canon EOS 450D (Digital Rebel XSi /Kiss X2 Digital)
ISO Чувствительность / Уровни Шума
Эквивалент ISO на цифровой камере - способность увеличить светочувствительность датчика. Это работает с поворотом "величины" (увеличения) на усилителях сигнала в датчике (помните, датчик - аналоговое устройство). Усиливая сигнал, Вы также усиливаете шум, который становится более видимым при более высокой ISO. Многие современные камеры используют сокращение шума и / или сокращение резкости при высокой светочувствительности.
Чтобы измерить уровень шума, мы берем последовательность изображений GretagMacBeth ColorChecker диаграммы (управляющей искусственным освещением). Экспозиция согласована с ISO (то есть, ISO 200, 1/200 секунд для согласованности экспозиции между камерами).
Canon EOS 450D против Nikon D60 против Olympus E-420 против Canon EOS 400D
- Canon EOS 450D: объектив Canon
50 mm F1.4, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные Параметры (Standard PS), High ISO NR (По умолчанию; Выкл.), JPEG Large / Fine - Nikon D60: объектив Nikkor
50 mm F1.8, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные Параметры (Normal), JPEG Large / Fine - Olympus E-420: объектив Olympus
50 mm F2.0 Макро, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные Параметры (Normal), High ISO NR (Normal), JPEG Large / Fine - Canon EOS 400D: объектив Canon
50 mm F1.4, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные Параметры (Standard PS), JPEG Large / Fine
Canon EOS 450D ISO 100 |
Nikon D60 ISO 100 |
Olympus E-420 ISO 100 |
Canon EOS 400D ISO 100 |
Canon EOS 450D ISO 200 |
Nikon D60 ISO 200 |
Olympus E-420 ISO 200 |
Canon EOS 400D ISO 200 |
Canon EOS 450D ISO 400 |
Nikon D60 ISO 400 |
Olympus E-420 ISO 400 |
Canon EOS 400D ISO 400 |
Canon EOS 450D ISO 800 |
Nikon D60 ISO 800 |
Olympus E-420 ISO 800 |
Canon EOS 400D ISO 800 |
Canon EOS 450D ISO 1600 |
Nikon D60 ISO 1600 |
Olympus E-420 ISO 1600 |
Canon EOS 400D ISO 1600 |
n/a | Nikon D60 ISO 3200 |
n/a | n/a |
С точки зрения шума и Сокращения Шума (NR) имеется совсем небольшое различие между любой из этих камер до ISO 400, хотя ясно, что CMOS сенсор и DIGIC III от Canon делают гораздо лучшую работу по балансированию деталей и уменьшения шума выше базовой ISO. Как только Вы дойдете до ISO 800 и 1600 Olympus E-420 (и в меньшей степени Nikon D60) начинают бороться с видимым шумом и очевидным размытием деталей. Что бы Вы ни говорили о Canon, это не опровергает ее лидерства в фото, когда она использует высокое исполнение ISO в потребительской SLR.
Посмотрев на EOS 450D (Rebel XSi) по сравнению с EOS 400D (Rebel XTi), можно заметить, что дополнительные пиксели не оказывают значительного влияния на более высокие ISO возможности сенсора: хроматический шум слегка ниже, но мы полагаем, что это из-за немного более высокого уровня NR (Вы можете также включить высокий ISO NR, что значительно уменьшит хроматический NR). Если присмотреться, то должно казаться, что Canon предпочитает использовать больше люминисцентного NR, чтобы получить результаты, которые соответствуют 400D, но результаты, тем не менее, впечатляют.
Примечание: как все SLR от Olympus, E-420 предлагает четыре уровня уменьшения шума; эти образцы взяты при стандартных 'STD’ установках, которые нацелены на производство довольно неконтрастных результатов при более высоких ISO. Если Вы готовы мириться с более видимым шумом, Вы можете сохранить больше деталей и получить более резкую на вид продукцию. Мы рассмотрим различные опции сокращения шума у E-420 дальше в обзоре.
График люминисцентного шума (серый)
Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси.
График люминисцентного шума (черный)
Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси.
График хроматического (цветового) шума
Шкала ISO находится на горизонтальной оси графика, стандартное отклонение цвета - на вертикальной оси.
Высокое ISO сокращение шума камеры
Новая характеристика, которая просочилась от EOS 40D, - дополнительное 'Высокое ISO сокращение шума', которая может быть использована посредством C.Fn II-4. Как Вы можете увидеть из графика ниже, это, кажется, прилагает сильное хроматическое уменьшение шума при поддержке люминисцентных деталей (не делается почти никаких различий на люминисцентном шуме). Это приводит к изображениям, которые имеют менее заметный цветовой пятнистый шум и более подобный пленочному зерну, только, с другой стороны, использование этой опции уменьшает буферное пространство при непрерывной съемке.
Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости на вертикальной оси (заметьте, что шкала стандартного отклонения здесь увеличена в 2а раза, по сравнению с графиками выше).
Камерное Высокое ISO сокращение шума Выкл/Вкл (ISO 200 - 1600)
Canon EOS 450D ISO 200 ISO NR Выкл |
Canon EOS 450D ISO 400 ISO NR Выкл |
Canon EOS 450D ISO 800 ISO NR Выкл |
Canon EOS 450D ISO 1600 ISO NR Выкл |
Canon EOS 450D ISO 200 ISO NR Вкл |
Canon EOS 450D ISO 400 ISO NR Вкл |
Canon EOS 450D ISO 800 ISO NR Вкл |
Canon EOS 450D ISO 1600 ISO NR Вкл |
RAW сокращение шума
Как Digital Photo Professional, так и Adobe Camera RAW имеют выбор опций сокращения шума, обеспечивающий независимое управление хроматическим и люминисцентным шумом. Новая версия Digital Photo Professional обеспечивает шкалу 0-10, в то время, как Adobe Camera RAW - шкалу 0-100 для каждого. Ясно, что даже когда опция EOS 450D 'Высокого ISO сокращения шума' дезактивирована (по умолчанию), все еще имеется некоторое уменьшение шума, применяемое камерой.
Картинки ниже показывают эффект использования различных опций сокращения шума в Digital Photo Professional, а также стандартную продукцию Adobe Camera Raw для сравнения. Очевидно, обе программы предлагают более тонкую степень контроля над уменьшением шума, чем мы показываем здесь.
- Canon DPP Выкл/Выкл: Люминисцентное и Хроматическое NR 0 (нуль)
- Canon DPP Выкл/Высоко: Люминисцентное NR 0 (нуль), Хроматическое NR 10 (максимум)
- Canon DPP Высоко / Высоко: Люминисцентное и Хроматическое NR 10 (максимум)
- Adobe ACR стандарт: Люминисцентное NR 0 (нуль), Хроматическое NR 25
Сравнение Сокращения RAW шума при ISO 800
Canon DPP Выкл / Выкл (стандарт) |
Canon DPP Выкл / High |
Canon DPP High / High |
Adobe ACR (стандарт) |
Сравнение Сокращения RAW шума при ISO 1600
Canon DPP Выкл / Выкл (стандарт) |
Canon DPP Выкл / High |
Canon DPP High / High |
Adobe ACR (стандарт) |
Динамический Диапазон
Наша система измерения Динамического Диапазона привлекает съемку калиброванного ступенчатого стрипа Штоуфера (13 остановок общего диапазона), который использует подсветку сбалансированной с дневным светом лампы (98 CRI). Отдельный кадр производит стрип яркостной шкалы (на камере) от черного к ограничению белого (пример ниже). Каждый шаг на шкале эквивалентен 1/3 EV, мы выбираем один шаг как 'середина серого' и измеряем пределы, чтобы определить динамический диапазон. Следовательно имеется 'две стороны’ наших результатов, величина теневого диапазона (ниже середины серого) и величина ярко освещенного момента (выше середины серого).
Для большинства людей диапазон яркости – это первая вещь, которую они представляют при упоминании о динамическом диапазоне, это равнозначно ярко освещенным деталям, которые камера может захватывать перед обрезанием белого. Теневой диапазон более сложен, в наших тестах мы прекращаем замеры ниже середины серого, как только значение яркости опускается ниже определенной 'черной точки' (приблизительно 2 % яркости) или при снижении отношения "сигнал - шум" .
Опции Picture Style
Как мы видели прежде различные Картинные Стили используют одну из двух кривых тона, первая более контрастная кривая для Картинного Стиля Стандарт, Портрет, Пейзаж и Монохромный и немного пологая кривая для Нейтрального и Точного Картинных Стилей. Ни одна из кривых не поставляет больше динамического диапазона и они обе обрезают яркий свет в одной и той же точке.
Приоритет ярких тонов изображения
Еще одна новая характеристика на EOS 450D (унаследованная от моделей более высокого класса, таких как, 1DS и 40D) - Приоритет Ярких Тонов, разработанный для поставки большего яркостного диапазона. Доступно через Заказную Функцию II-5 и, как только дается возможность, пригодный диапазон ISO становится ISO 200 - 1600 (ISO 100 - больше не поставляется). В этом режиме камера должна применить немного меньше усилий, чем нормальная комбинация различных тональных кривых, чтобы поставлять почти на целый шаг (0.9 EV) больше светлого диапазона, и все-же, как показывают наши дальнейшие примеры из реальной жизни, не стоит ожидать чудес.
ISO чувствительность и Динамический Диапазон
Хотя шум немного обрезает теневой диапазон при IS0 1600, JPEG динамический диапазон EOS 450D приятно согласован по всему диапазону и предлагает крайнее улучшение по сравнению с EOS 400D (главным образом в теневой области - сделаный возможным, как мы предполагаем, чуть более энергичным уменьшением шума). Диапазон - около 8.7 EV - довольно типичный для камер этого уровня (и - не так уж далеко от EOS 40D).
Sensitivity | Теневой диапазон | Яркостный диапазон | Используемый диапазон |
ISO 100 | -5.1 EV | 3.6 EV | 8.7 EV |
ISO 200 | -5.1 EV | 3.6 EV | 8.7 EV |
ISO 400 | -5.1 EV | 3.6 EV | 8.7 EV |
ISO 800 | -5.0 EV | 3.6 EV | 8.6 EV |
ISO 1600 | -4.7 EV | 3.6 EV | 8.3 EV |
Сравнение Динамических Диапазонов
EOS 450D - один из лучших исполнителей в этом тесте, хотя не намного отличается от любой из представленных камер. Sony Alpha 350 имеет наилучший яркостный диапазон, почти на шаг больше, чем у наихудшего исполнителя, Olympus E-420. Так как график ниже ясно показывает, что EOS 450D почти идентична своей предшественнице, с единственным значимым отличием, применение большего теневого диапазона.
Камера (базовое ISO) |
Теневой
диапазон |
Яркостный диапазон |
Используемый
диапазон |
Canon EOS 450D | -5.1 EV | 3.6 EV | 8.7 EV |
Sony Alpha 350 | -4.9 EV | 3.7 EV | 8.5 EV |
Nikon D60 | -5.7 EV | 3.3 EV | 9.0 EV |
Canon EOS 400D | -4.9 EV | 3.5 EV | 8.4 EV |
Olympus E-420 | -5.4 EV | 2.8 EV | 8.2 EV |
На стрипах внизу красные линии указывают приблизительный теневой и яркостный диапазоны (пунктир указывает середину серого).
RAW высота
Опыт подсказывает нам, что, как правило, имеется около 1 EV (одного шага) дополнительной информации, доступной в ярко освещенном конце в RAW файлах и что компенсация негативной цифровой экспозиции при преобразовании таких файлов может исправлять детали, потерянные при переэкспонировании. Как и в предыдущих обзорах мы использовали Adobe Camera RAW для преобразования, чтобы восстановить максимальный динамический диапазон на наших тестовых кадрах.
Насколько Вы можете увидеть, по умолчанию преобразование Adobe Camera RAW поставляло меньший динамический диапазон, чем JPEG из камеры (более контрастная кривая тона и меньше уменьшения шума в тенях). Лучшего мы могли бы достичь только свыше 10 шагов (10.2 EV) общего динамического диапазона, более важно, почти шаг из которого - в светлом диапазоне (хотя без гарантии цветовой точности). Это почти так же, как в EOS 400D и около 2/3 шага меньше, чем EOS 40D.
- ACR Стандарт: Экспозиция 0.0 EV, Черный 5, Контраст +25, Средняя Кривая
- ACR Авто: Экспозиция 0.0 EV, Восстановление 25, Яркость +7, Средняя Кривая
Мы, действительно, были приятно поражены RAW файлами EOS 450D, когда восстанавливали детали на светлых участках, которое обрезались на JPEG кадрах. Даже с 3 или 4 EV отрицательной 'компенсации цифровой экспозиции' мы получаем вполне пригодные результаты, хотя, очевидно, если Вы действительно вытягиваете файлы (как например, во втором и четвертом примерах) Вы начнете терять информацию о цвете и, в конечном счете, увидеть огрубление.
С другой стороны, использование ACR для спасания кадров, таких как эти, производит хорошие результаты за большее время и ясно показывает преимущества съемки raw. Помогает ли новый 14-битный процессор или нет, мы не можем знать наверняка, но в теории он должен производить более гладкий переход оттенков и большую гибкость при вытягивании или проталкивании сильно засвеченных кадров.
Adobe Camera RAW стандартное конвертирование | Adobe Camera RAW с -3.0 EV цифровой комп. |
Adobe Camera RAW стандартное конвертирование | Adobe Camera RAW с -3.0 EV цифровой комп. |
Adobe Camera RAW стандартное конвертирование | Adobe Camera RAW с -2.5 EV цифровой комп. |
Adobe Camera RAW стандратное конвертирование | Adobe Camera RAW с -4.0 EV цифровой комп. |
Воспроизведение цвета
Здесь Вы можете увидеть GretagMacbeth ColorChecker диаграмму, поместив курсор мыши поверх одного из ярлыков, можно увидеть воспроизводство цветов в нужном режиме Выберите комбинацию камера/установка из выпадающего меню 'Сравнение с' - для сравнения квадратов внутри картинки.
Опять 450D от Canon поставляет цвет на любые намерения и цели, идентичные каждой второй SLR в своем текущем диапазоне посредством различных Картинных Стилей, что полезно для тех, кто мечется от одной модели к другой. Как мы видели в других обзорах, стандартные цвета также очень похожи на большинство остальных SLR в этом классе, с маленьким различием в насыщенности и яркости по существу одинаковой цветовой чувствительности.
Canon EOS 450D | Compared to: |
---|
Standard | Faithful | Landscape | Neutral |
Portrait | Monochrome | Adobe RGB |
Баланс белого для искусственного света
Немного утомительно говорить об этом в каждом обзоре Canon SLR, но факт остается фактом, EOS 450D не делает автоматический баланс белого при искусственном свете, и точка. Если Вы хотите баланс белого и Вы находитесь в помещении или в любой ситуации со смешанным освещением, Вам почти точно нужно выбирать ручные установки или использовать опцию темперы по Кельвину. Аргумент 'мы верим, что фотографы хотят изображать светлые цвета в сцене' не выполняется, если Вы не полагаете, что ваши глаза видят свет почти таким же желтым, как захватывает камера (и, в любом случае, если это - замысел, тогда дайте фотографу выбор режимов 'Точного белого АББ' или 'Характерного АББ').
Вольфрам - Авто ББ |
Вольфрам - Вольфрамовые
предустановки ББ Красный: 7.8%, Синий: -11.8%, Средне |
Флуорисцентный - Авто ББ
Красный: 5.2%, Синий: -7.5%, Средне |
Флуорисцентный - Флуорисцентные
предустановки ББ Красный: 3.9%, Синий: -5.5%, Средне |
Вспышка
Совсем никаких жалоб о встроенной вспышке EOS 450D; цвет и экспозиция отличные, и на полностью автоматическом режиме рассеянный свет и экспозиция вспышки обычно вполне сбалансированы (авто заполняющая вспышка работает также очень хорошо).
Приоритет светлых тонов
Новая функция 'Приоритет светлых тонов' (Highlight tone priority - HTP) (представленная в EOS 40D и других моделях более высокого класса), теперь получила доступ и в модели начального уровня от Canon. Активизируемая Заказной функцией II-5, она (согласно инструкции пользователя к 450D) "улучшает детализацию ярких участков. Динамический диапазон расширяется по сравнению со стандартным на 18% от серого до яркостного. Градация между серым и яркостным становится гладкой", стоит предупредить, что "шум в затененных областях может быть чуть больше, чем обычно." С НТР, включенной на минимум, установка ISO увеличивается до 200. Мы рассмотрели эту характеристику в предыдущих обзорах и в разделе динамического диапазона этого обзора, но примеры внизу дают впечатление, как это действует.
В первом примере мы использовали предупреждение ACR об обрезании светлых участков, чтобы показать, как HTP может выжать немного деталей на бледном небе, хотя, как Вы можете увидеть, этот эффект далек от существенного. Второй пример, умышленно переэкспонирован, он показывает тонкое улучшение в светлой области, сохраненное HTP.
В конце концов, в ситуациях, которые представлены ниже, имеют смысл включать HTP, но справедливости ради, следует отметить, что разница в большинстве кадров не огромная. Хотя можно сохранить снимок, который может быть неумышленно переэкспонирован, Вы значительно лучше снимете RAW и вытяните экспозицию позже.
Чуть в сторону, мы потратили нескольких часов, пытаясь протестировать новую
'Авто Оптимизацию Освещения' от Canon, система обработки только JPEG в камере
предназначена для сортировки недодержанных кадров или с проблемами задней
подсветки. Если честно, мы просто не смогли произвести никаких результатов
(вкл/выкл сравнение), стоящих для показа здесь, так что мы колебались, описывать
ли это как анти-характеристику, по этим данным не кажется, что это