Canon PowerShot S90

RAW и RAW преобразование

 

Поставляемое программное обеспечение

 

PowerShot S90 снабжена диском Canon EOS Solutions, который включает:

 

  • Canon Digital Photo Professional 3.7 – Продвинутый инструмент обработки изображений, будет описан ниже.
  • Canon ZoomBrowser EX 6.4 - Удобный браузер просмотра изображений и организации их с уникальным интерфейсом. Включает элементарную обработку изображений, печать и e-mail рассылку. Эта самая последняя версия программного обеспечения также обеспечивает немного базового видео редактирования. (Браузер на платформе Mac)
  • Canon PhotoStitch 3.1 - утилита сшивания панорамы.

 

Digital Photo Professional – работает с изображениями и RAW конвертерными приложениями, которые предусмотрены для просмотра и управления изображениями в папочной структуре, а также отметки, вращения и т.п.. Кроме того, оно обеспечивает расширенный диапазон характеристик RAW конвертирования, которые включают цифровую компенсацию экспозиции, баланс белого, кривую оттенков, цвет, картинный стиль, резкость и параметры коррекции объектива.

 

Множество различных инструментальных средств может быть доступно из инструментального меню. Инструмент Быстрая Проверка позволяет Вам просматривать выбранные изображения и отмечать их галочкой. Инструмент Отделка может быть использован для подрезания изображения (само изображение не модифицируется, оно просто сохраняется в наборе команд).

 

Инструмент Штамп работает похожим образом, как клонирование аналога или лечащая кисть в Photoshop (хотя первично он разработан для удаления светлых или темных пятен). Инструмент Перенаименованиe может быть использован для изменения имени файла выбранных изображений, базирующихся на правилах установки. Наконец Вы можете преобразовать многочисленные RAW файлы за один раз, используя инструмент пакетного конвертирования.

Digital Photo Professional имеет исчерпывающие характеристики. Он объединяет просмотр файлов с RAW преобразованием, включая экспозицию, баланс белого и точную настройку сокращения шума. Она также включает различные опции для уменьшения хроматических аберраций. Уменьшение люминисцентного и хроматического шумa может устанавливаться независимо, допуская хороший уровень управления балансом шум/детали при съемке с высокой ISO.
Кривые тонов могут быть настроены по отдельности для каждого цветового канала. Окно аберраций объектива предлагает коррекцию снижения света, хроматической аберрации, искажения и смазанности цвета.


RAW преобразование

 

Мы сравним внешний вид JPEG продукции с камеры с применением RAW конвертирования и Adobe Camera RAW конвертирования, как часть Photoshop, Photoshop Elements или Lightroom - вероятно самых широко-распространенных независимых конвертеров. Так как продукция от ACR при использовании стандартных установок - мягкая, мы включили пример с повышенной резкостью (Размер 100, радиус 0.5, детали 40). Наконец, мы также включили диапазон других RAW разработчиков, чтобы увидеть, могут ли они больше с точки зрения деталей.

 

  • Digital Photo Professional 3.7, Стандартные установки
  • Adobe Camera RAW 5.6 (Стандартный профиль камеры)
  • Adobe Camera RAW 5.6 (Стандартный профиль камеры + повышенная резкость)
  • DCRaw (прогонка в Графическом Преобразователе), Стандартные установки + Нерезкая Маска
  • Iridient Raw Developer 1.8.6, Стандартные установки
  • Capture One 5.1, Стандартные установки
  • JPEG - Large/Fine

 

Резкость и детализация – сравнение RAW конвертеров

 

С очень осторожной обработкой Вы можете получить больше деталей из RAW файлов S90, чем захвачено в JPEG, но, по-честному, Вы увидите это только с очень, очень близкого расстояния. Это главным образом зависит от качества обработки JPEG от Canon, и визуальные различия, показанные ниже, отражают применение различных уровней резкости. Съемка RAW позволяет Вам исключить сокращение шума камеры (которое Вы не можете выключить), а это принесет дивиденды в мелких более низко-контрасных деталях.

 

Как упоминалось прежде, стандартные установки ACR 5.6 очень мягкие, несмотря на наличие разрешения; Вам просто нужно использовать значительно более высокий маленький радиус резкости, чтобы увидеть это. Собственный DPP Canon, по умолчанию, слишком сильно увеличивает резкость (хотя Вы, конечно, можете опустить ее), и самый легкий способ получить оптимальные результаты без слишком большого ущерба, вероятно, - Capture One (хотя только с минимальным отрывом).

Digital Photo Professional -> TIFF (Стандартные установки)
ISO 80 студийная сцена 100% увеличение
Adobe ACR 5.6 RAW ->JPEG (Стандартный профиль камеры)
ISO 80 студийная сцена 100% увеличение
Adobe ACR 5.6 RAW ->JPEG (Экстра резкость (100,0.5,50)
ISO 80 студийная сцена 100% увеличение
RAW Developer RAW->JPEG (Стандартные установки)
ISO 80 студиная сцена 100% увеличение
DCR RAW->JPEG (Стандартные установки + USM)
ISO 80 студиная сцена 100% увеличение
Capture One RAW->JPEG (Стандартные установки)
ISO 80 студийная сцена 100% увеличение
JPEG из камеры, Установки Fine качества (все установки стандартные)
ISO 80 студийная сцена 100% увеличение

 

Разрешение

 

Эти кадры демонстрируют, насколько больше деталей доступно от RAW конвертеров, чем может быть получено из JPEG. Это говорит о том, что большинство этих деталей может быть описано как 'ложные’ (произведенные за пределами Найквиста), хотя, откровенно, в большинстве случаев это полезно, так как улучшает видимость 'текстуры’. Продукция ACR - значительно мягче, чем JPEG или продукция от DPP, но это является, частично, результатом преувеличенного подхода к резкости у DPP (и почти до смешного консервативного подхода ACR). Кроме того, наилучший баланс между 'чистотой’ и 'резкостью’ - при использовании стандартных установочных параметров -, вероятно, производит Capture One.

JPEG из камеры Digital Photo Professional (RAW)
Adobe Camera RAW 5.6 (RAW) Capture One 5.1 (RAW)
      

 

Реальные текстовые преимущества

 

Поскольку JPEG инструмент Canon действительно весьма хорош (если, пожалуй, немного усилить резкость), имеется совсем небольшое преимущество в разрешении для извлечения выгоды от обработки RAW. Но съемка RAW - не только разрешение и способность устанавливать баланс белого, незначительные вопросы экспозиции и выбор ваших собственных кривой оттенков, резкости, насыщенности и установок сокращения шума - это делает ее такой неоценимой.

 

И есть преимущества от обработки RAW изображений при высоких ISO. Сама камера не предлагает никакого управления над уровнем применяемого сокращения шума (что редко пропускается в камере, нацеленной на довольно умную аудиторию), и ее стандартные установки не совершенно оптимальные. Слава богу, DPP - и большинство программного обеспечения по RAW конвертированию - позволяет отдельно управлять сокращением хроматического и люминисцентного шума, разрешая Вам довольно легко производить предпочитаемые Вами изображения.

 

Мелкие детали, низкий уровень ISO

 

Фактически все компакты (и добрая половина SLR) используют небольшое количество сокращения шума даже при базовой ISO, которая имеет эффект устранения мелкой, низко-контрастной текстуры. В этом отношении S90 действительно довольно хороша, и Вам нужно действительно потрудиться, чтобы найти что-нибудь в RAW файлах, что потеряно в JPEG, и даже когда Вы это сделаете - вряд ли увидите различия при нормальном увеличении.

 

На примере внизу JPEG потеряла немного текстуры в отдаленной траве, некоторые из них исправимы в RAW файле, если Вы используете маленький радиус/высокую величину нерезкой маски. Поймите, тем не менее, что поставляете таким образом чуть-чуть зернистости изображению, даже при базовой ISO.

ISO 80 JPEG из камеры ISO 80 ACR Преобразование, резкость для максимальной детализации.
100% увеличение 100% увеличение
         

 

Шум и Сокращение Шума при Высокой ISO

 

S90 может быть немного лучше, чем средний компакт при высоких установках ISO, но при самых высоких установках (выше ISO 800) абсолютное количество шума в RAW файлах означает, что Вы лучше чаще будете придерживаться JPEG и принимаете, что высокая ISO работает только для небольших отпечатков. Это говорит о том, что S90 использует сильное сокращение шума, и если Вы предпочитаете зерно, а не смазывание, Вы получите резкие детали (и сохраните больше низко-контрастной текстуры), если будете снимать RAW и выключаете люминисцентное NR. В конце концов, как у всех компактов, верхние слои диапазона чувствительности никогда не будут привлекательными при близком просмотре.

ISO 3200 JPEG из камеры
ISO 3200 DPP преобразование (Люминисцентное NR 0, Цветовое NR 20)
ISO 3200 ACR преобразование (Люминисцентное NR 0, Цветовое NR 25)

 

Теневой шум

 

Примеры выше взяты из хорошо-освещенных студийных сцен, где, возможно, наименее вероятно использование очень высоких установок ISO. Продукция RAW выглядит даже еще хуже в действительно вызывающих низко-освещенных условиях, где шум синего канала может стать очень назойливым (это при съемке под лампами накаливания, так что нет многого для приобретения синего канала).

 

Вырезав черный, мы можем удалить много (это то, что камера делает с JPEG), но Вам нужно использовать очень тяжелое хроматическое NR, чтобы совершенно освободиться от цветных крапинок. Все-таки, может быть сохранено много больше люминисцентных деталей, так что Вы получите чуть-чуть разрешения и резкости, снимая RAW и удаляя Люминисцентное NR, что, по крайней мере, делает S90 полезной для черно-белой фотографии при высокой ISO / низком освещении.

ISO 3200 JPEG из камеры ISO 3200 ACR Преобразование
100% увеличение 100% увеличение
     

 

Динамический Диапазон / Восстановление ярких участков

 

Одно из ключевых преимуществ от съемки RAW с цифровыми SLR - то, что Вы можете использовать полный динамический диапазон, захваченный сенсором, передвижением (часто весьма сильным) тональной кривой, примененным к JPEG из камеры при обработке, и для компенсации скромного недо- и (более важно) пере-экспонирования. Компактные камеры, даже хорошие, просто не имеют резерва динамического диапазона в RAW файлах, и Вам придется постараться, чтобы спасти вырезанные яркие участки.

 

Как показывают примеры ниже, имеется небольшое пространство для улучшения – использование отрицательной цифровой компенсации экспозиции (в ACR) на JPEG просто затемняет все существующие тона и применяет пере-насыщение и постеризацию. Применение той же отрицательной компенсации экспозиции в RAW файле привносит немного детализации в ярких областях, не наблюдаемое в JPEG, - может быть на полшага или около того, но не ожидайте чудес.

JPEG из камеры JPEG с -1.75 EV цифровой комп. экспозиции
Raw (ACR Стандарт) Raw (ACR с -1.75 EV цифровой комп. экспозиции)
      


ISO/ Точность чувствительности

 

Фактическая чувствительность каждого указанного ISO измерена с использованием тех же кадров, что использовались для измерения ISO уровней шума, мы просто сравниваем экспозицию для каждого снимка для измерения уровня освещения (используя откалиброванный Sekonic L-358), соответствующий середине серого. Мы оцениваем точность этих результатов в +/- 1/6 EV (пределы ошибки даны в спецификациях ISO).

 

Мы нашли, что G11, LX3 и S90 все производят изображения, слегка темнее, чем мы ожидали, с каждым из них очень близким к одной трети шага недодержки по сравнению с ожидаемой яркостью. Мы прежде обнаружили, что указанная чувствительность S10 при съемке JPEG (стандартные установки) примерно на треть шага (в среднем ~0.4EV) ниже, чем фактическая чувствительность (другими словами, S10 примерно на треть шага более чувствительна, чем утверждается).

Номинальная светочувствительность   Canon S90
измеренное значение*
Panasonic LX3
измеренное значение*
Ricoh GXR/S10
измеренное значение*
Canon G11
измеренное значение*
ISO 80 ISO 64 ISO 64 N/A ISO 64
ISO 100 ISO 80 ISO 80 125 ISO 80
ISO 200 ISO 160 ISO 160 250 ISO 160
ISO 400 ISO 320 ISO 320 500 ISO 320
ISO 800 ISO 640 ISO 640 1000 ISO 640
ISO 1600 ISO 1250 ISO 1250 2500 ISO 1250
ISO 3200 ISO 2500 ISO 2500 5000 ISO 2500

* Стандартные установки.


ISO чувствительность / уровень шума

 

Эквивалент ISO на цифровой камере - способность увеличить светочувствительность датчика. Это работает с поворотом "величины" (увеличения) на усилителях сигнала в датчике (помните, датчик - аналоговое устройство). Усиливая сигнал, Вы также усиливаете шум, который становится более видимым при более высокой ISO. Многие современные камеры используют сокращение шума и / или сокращение резкости при высокой светочувствительности.

 

Чтобы измерить уровень шума, мы берем последовательность изображений GretagMacBeth ColorChecker диаграммы (управляющей искусственным освещением). Экспозиция согласована с ISO (то есть, ISO 200, 1/200 секунд для согласованности экспозиции между камерами).

 

Canon PowerShot S90 против Panasonic Lumix DMC-LX3 против Ricoh GXR/S10 против Canon PowerShot G11

Canon S90
ISO 80 (64*)

Panasonic LX3
ISO 80 (64*)

Ricoh GXR/24-70
ISO 80

Canon G11
ISO 80 (64*)

Canon S90
ISO 100 (80*)

Panasonic LX3
ISO 100 (80*)

Ricoh GXR/24-70
ISO 100

Canon G11
ISO 100 (80*)

Canon S90
ISO 200 (160*)

Panasonic LX3
ISO 200 (160*)

Ricoh GXR/24-70
ISO 200

Canon G11
ISO 200 (160*)

 

 

 

Canon S90
ISO 400 (320*)

Panasonic LX3
ISO 400 (320*)

Ricoh GXR/24-70
ISO 400

Canon G11
ISO 400 (320*)

 

 

 

Canon S90
ISO 800 (640*)

Panasonic LX3
ISO 800 (640*)

Ricoh GXR/24-70
ISO 800

Canon G11
ISO 800 (640*)

 

 

 

Canon S90
ISO 1600 (1250*)

Panasonic LX3
ISO 1600 (1250*)

Ricoh GXR/24-70
ISO 1600

Canon G11
ISO 1600 (1250*)

 

 

 

Canon S90
ISO 3200 (2500*)

Panasonic LX3
ISO 3200 (2500*)

Ricoh GXR/24-70
ISO 3200

Canon G11
ISO 3200 (2500*)

 

 

 

*Измеренное значение ISO

 

Неудивительно, что продукция S90 очень похожа на G11, с которой она разделяет сенсор. В режиме JPEG она делает хорошую работу по сохранению шума в безвыходном положении, но она делает это за счет мелких деталей, которые все больше и больше смазываются сокращением шума, так как чувствительность растет. Выше ISO 800 имеется очень мало в отношении мелких деталей, что разительно контрастирует с LX3, которая не подавляет шум так энергично и, следовательно, более шумная, но сохраняет больше деталей. Другое отличие в том, что LX3 предлагает выбрать количество сокращения шума, применяемого к JPEG, тогда как S90 - нет. Еще более энергичное сокращение шума Ricoh имеет видимый смягчающий эффект в деталях в чем-нибудь выше базовой ISO, что еще больше раздражает, потому что сам шум все еще видим.

 

Низко контрастные детали

 

Что не показано на изображениях и графике – это эффект сокращения шума на низко контрастных мелких деталях, типа волос, меха или листвы. Неизбежный побочный эффект удаления шума - то, что этот тип деталей также запятнан или смазан, что заканчивается потерей 'текстуры'. На тестовых снимках ниже показан результат сокращения шума на такой текстуре (перья) при продвижении по диапазону ISO.

100% увеличение

 

 

 

ISO 80

ISO 100

ISO 200

 

 

 

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

S90 делает довольно хорошую работу до ISO 400, после которой детали все больше и больше смазываются из-за сокращения шума. Все-таки, это – компакт с маленьким сенсором, и так будет выглядеть JPEG с таких камер.

 

График люминисцентного шума

 

Сравниваемые камеры:

Canon PowerShot S90, Panasonic Lumix LX3, Ricoh GXR+24-70mm S10, Canon PowerShot G11

Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси

 

Графики просто подтверждают, что показали нам изображения: S90 и G11 -, примерно, похожи. LX3 более шумная при более высоких установках ISO, а сокращение шума GXR, действительно, не очень хорошо уменьшает теневой шум.


RAW шум

Canon S90
ISO 80 (64*)

Panasonic LX3
ISO 80 (64*)

Ricoh GXR/S10 RAW
ISO 80

Canon G11
ISO 80 (64*)

 

 

 

 

Canon S90
ISO 100 (80*)

Panasonic LX3
ISO 100 (80*)

Ricoh GXR/S10 RAW
ISO 100

Canon G11
ISO 100 (80*)

 

 

 

 

Canon S90
ISO 200 (160*)

Panasonic LX3
ISO 200 (160*)

Ricoh GXR/S10 RAW
ISO 200

Canon G11
ISO 200 (160*)

 

 

 

 

Canon S90
ISO 400 (320*)

Panasonic LX3
ISO 400 (320*)

Ricoh GXR/S10 RAW
ISO 400

Canon G11
ISO 400 (320*)

 

 

 

 

Canon S90
ISO 800 (640*)

Panasonic LX3
ISO 800 (640*)

Ricoh GXR/S10 RAW
ISO 800

Canon G11
ISO 800 (640*)

 

 

 

 

Canon S90
ISO 1600 (1250*)

Panasonic LX3
ISO 1600 (1250*)

Ricoh GXR/S10 RAW
ISO 1600

Canon G11
ISO 1600 (1250*)

 

 

 

 

Canon S90
ISO 3200 (2500*)

Panasonic LX3
ISO 3200 (2500*)

Ricoh GXR/S10 RAW
ISO 3200

Canon G11
ISO 3200 (2500*)

*Измеренные значения ISO

 

Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси

 

Переключение на RAW даже портит некоторые вещи (хотя это кажется очевидным, что Adobe Camera Raw не обрабатывает все файлы одинаково), и, демонстрируя вызов каждой обработке, камера производит пригодный JPEG от самой шумной продукции сенсора. Наши предыдущие тесты обнаружили, что G11 почти на шаг лучше, чем Panasonic LX3 в RAW при более высоких установках ISO, а S90 очень похожа. Для компакта это довольно хорошо, а с осторожной обработкой Вы получите вполне пригодные результаты для неприхотливого увеличения даже при ISO 3200, но не ожидайте чуда.


<<Назад    Вперед>>

20.01.2016 Внимание!

Уважаемые покупатели! С 20 января 2016г. меняются цены на печать фотографий.

25.12.2015 Уважаемые покупатели! С 28 декабря 2015г. меняются цены на печать фотографий.

21.06.2012 Panasonic представила макеты объективов 12-35mm F2.8 и 35-100mm F2.8 для камер системы Micro Four Thirds

На выставке CES 2012 компания Panasonic представила макеты двух объективов для камер системы Micro Four Thirds. Оба объектива будут иметь переменное фокусное расстояние и постоянную максимальную диафрагму F/2,8.