Canon PowerShot S90
Баланс Белого
S90 имеет восемь предустановок опций баланса белого плюс авто установка и возможность устанавливать заказной (замеренный) баланс белого. Во всех случаях Вы также получаете точную настройку опций баланса белого (B-А / G-M). У нас совсем не было проблем на улице с Авто ББ, работающим превосходно в довольно большом количестве ситуации. В помещении при искусственном освещении результаты были, как обычно, менее согласованными. Как и у всех Canon вольфрамовое освещение производит очень теплые (оранжевые) результаты при съемке с авто балансом белого, хотя предустановка действительно прилагает довольно хорошие усилия, предоставляя нейтральные (немного теплые) результаты. S90 преуспевает гораздо лучше при флюоресцентном освещении, как с авто, так и в режиме предустановки баланса белого, не производя почти никакого цветного оттенка.
Лампы накаливания - Авто ББ Красный 10.8%, Синий -15.8% Бедно |
Лампы накаливания - Предустановки ББ лампы накаливания Красный -2.3%, Синий -4.0% Средне |
Флуорисцентный - Авто ББ Красный 0.0%, Синий 0.1% Превосходно |
Флуорисцентный - Предустановки ББ флуорисцентный Красный 0.2%, Синий 0.0% Превосходно |
Исполнение Вспышки
Встроенная вспышка имеет определенный диапазон 6.5m в широком угле и 2.5m в телефото (когда ISO установлена на авто) – что превосходно для социальной съемки и случайных кадров. При использовании вспышка работала достаточно хорошо в наших внутренних тестах, с хорошими тонами кожи и хорошей экспозицией, но 'в полях' мы нашли, что она надежна менее, чем в 100%, и мы не будем рекомендовать S90 каждому, кто делает много фотографий со вспышкой. Меню FUNC позволяет устанавливать Компенсацию Экспозиции от -2 до +2, и оранжевую AF подсветку фокуса при низком свете.
Слабая вспышка означает, что в Авто режиме камера имеет тенденцию устанавливать более высокое ISO, чем Вы могли бы выбрать сами, если Вы сильно приближаете zoom (на примере ниже - ISO 800, например). Это не проблема для маленьких отпечатков, но в этом нужно отдавать отчет. В авто режиме выдержка также имеет тенденцию к выбору для сбалансирования вспышки и окружающего света, что может привести к мягкой смазанности в тусклых условиях.
Тон кожи - Слегка теплый тон. | Цветовая диаграмма -хороший цвет, легкое недоэкспонирование |
Макро фокус
Хотя - подобно большинству очень компактных камер - макро не является сильной стороной S90, с минимальным фокусным расстоянием в 5cm в широком конце, которое позволяет Вам захватывать области около 65mm в поперечнике, оно полезно для съемки повседневных объектов, таких как, цветы. В длинном конце возможности близкой фокусировки S90 менее впечатляющи (Вы можете захватить область только под 10cm в поперечнике), но в обоих случаях резкость от угла до угла хороша и искажение сравнительно низкое.
Широкоугольное макро - 65 x 49 mm охват 55 px/mm (1405 px/дюйм) Искажение: Низкое Мягкость угла: Низкое Эквив. фокусное расст.: 28 mm |
Телефото макро - 97 x 73 mm охват 37 px/mm (947 px/дюйм) Искажение: Низкое Мягкость угла: Низкое Эквив. фокусное расст.: 105 |
Цилиндрическое и Подушкообразное искажение
S90, в совокупности с большинством широко-угольных компактов (и возрастающим числом беззеркальных камер со сменными объективами), использует программную коррекцию для удаления искажений на коротких фокусных расстояниях. Это дизайнерское решение (которое заменяет громоздкую оптику довольно простым шаблоном обработки изображений) означает, что измеримое искажение является очень низким в JPEG. Оно очень низкое так же и в RAW файлах, до тех пор, пока Вы используете один из более общих RAW разработчиков, например, комплектное программное обеспечение Canon или самую последнюю версию Adobe Camera Raw. Переключение на DCRaw показывает только, сколько коррекции делает камера - первые два примера ниже такие же снимки. Коррекция искажения не дает никакого эффекта в длинном конце.
Цилиндрическое искажение JPEG - 0.5% при Широком угле Эквив. фокусное расст.: 28 mm |
Цилиндричекое искажение RAW - 3.5% при Широком угле Эквив. фокусное расст.: 28 mm |
Подушкообразное искажение Teлe Эквив. фокусное расст.: 105 mm |
Подушкообразное искажение RAW - 0.1% при Теле Эквив. фокусное расст.: 105 mm |
Примеры ниже были сконвертированы с использованием Adobe Camera Raw 5.6 (которое не оказывает поддержки коррекции искажения S90) - Вы можете видеть, что последствия в реальных кадрах могут быть довольно серьезны (хотя имеется побочное преимущество - Вы получаете еще более широкий угол обзора, если Вы можете жить с бананообразным горизонтом). Все взято с позиции широкого (28mm) zoom.
ACR 5.6 преобразование | JPEG из камеры |
Общее качество/спецификации изображения
Посмотрев на результаты, которые она производит, легко можно забыть все наши каламбуры об обработке, пиксельном уровне резкости и скорости, поскольку - в большинстве обстоятельствах - S90, действительно, производит впечатление, до тех пор, пока Вы помните о компакте с маленьким сенсором и не ожидаете чудес.
Баланс белого, замер и точность фокусировки, превосходный цвет (живой без неестественного), постоянное оптическое качество по всему zoom диапазону и приятная тональность ставят ее на голову выше большинства карманных камер и легко соответствуют Panasonic LX3. Пока она реально блистает при съемке пейзажей и интерьеров (где быстрый объектив снижает потребность в высоких установках ISO), лучше-чем-среднее исполнение при ISO 800 и надежная стабилизация изображения также означают, что она изрядно хорошо работает и при низком свете.
Минусы – высветление ярких участков, легкое смазывание низко контрастных мелких деталей в JPEG и случайное обрезание канала в очень ярких условиях - симптомы всех компактов с маленькими сенсорами, но меньше проблем, чем мы обыкновенно видим в этом классе камер. Из 1500 кадров, взятых для этого обзора, только небольшая горстка имела достаточно серьезные проблемы, чтобы предоставить непригодные изображения.
JPEG – достаточно хорошо, чтобы Вам действительно совсем не нужно было снимать RAW, но память – дешевая, а RAW режим достаточно быстр, чтобы его можно было также использовать. При очень ярком свете даже минимальное количество переэкспонирования может обрезать основные цвета в JPEG (означая потерю тональности, например, в красном цвете). В этих случаях осторожная обработка RAW файлов приносит достаточно, чтобы спасти снимок (мы нашли инструмент ACR 'Восстановление’ полезным для уменьшения горячих точек в кадрах, взятых на ярком солнечном свете).
Как и у многих современных камер имеется определенное количество цифровых хитростей, включенных для оптимизации результатов S90. Как показано выше, имеется немного сильной коррекции искажений (и удаление затенения углов) в широком конце. Мы также обнаружили - при использовании RAW конвертера (DCRaw), который не поддерживает эту автоматическую коррекцию - мягкие хроматические аберрации и пурпурную окантовку в широком конце zoom. Это - не проблема, если в вашей работе используются неизвестные RAW конвертеры (и даже в этом случае, по стандартам компактных камер окантовка минимальна). В крайних случаях (как показано здесь) намек на хроматические аберрации видим даже в JPEG, но Вам нужно подойти значительно ближе, чтобы увидеть это. Мы приложили много усилий, чтобы найти какую-либо пурпурную окантовку в JPEG.
JPEG из камеры, 100% увеличение 28mm в эквив., F5.6 |
Raw конвертер (DCRaw), 100% увеличение 28mm в эквив., F5.6 |
iКонтраст
iКонтраст - метод Canon, увеличивающий видимый динамический диапазон в кадрах S90. Он вытягивает темные тона на изображении, чтобы давать лучше сбалансированное изображение, когда Вы снимаете в ситуациях с высокой контрастностью. Он довольно хорошо работает, уменьшая черноту в тенях (за счет большего шума в средних тонах), но это не поможет в обрезании ярких участков и неуместно, если Вы снимаете RAW (тот же эффект можно использовать со значительно большим управлением на этапе обработки).
iКонтраст Выкл - ISO 80, 1/100, F 4.0 | iКонтраст Авто - ISO 80, 1/100, F 4.0 |
Видео режим
Возможно, большее разочарование с базовыми спецификациями S90 дает видео режим, который - подобно G10 и G11 - имеет только 30 к/с VGA (640x480) режим, вымирающий в эру, когда становится нормой 720p HD видео, и даже 'полное HD' 1920x1080 больше не необычно. Как мы понимаем, это - ограничение сенсора (более вероятно, чем решение Canon ограничить видео возможности S90).
Снова S90 имеет только три режима, доступных при показе видео: Стандартный, Цветовой Акцент и Замена Цвета. S90 кодирует свои видео, используя H.264 метод кодирования, а не более обычную, но менее эффективную, систему Motion JPEG.
Этим все сказано, качество картинки - отличное, и если у Вас нет необходимости в Высоко Разрешимом видео захвате, и Вы просто хотите распространять клипы через e-mail или YouTube, S90 вполне способная.
Оптическая стабилизация изображения
S90 имеет объектив Canon, основанный на системе стабилизации изображения. Конечно, с фокусным расстоянием 105mm (в 35mm эквиваленте) в длинном конце zoom объектив S90 дрожит меньше, чем в камерах с большим zoom, но, однако, эффективная система стабилизации может быть полезна на любом фокусном расстоянии.
Имеется три режима: Непрерывный (IS все время), Только при Съемке (IS активируется в момент экспозиции) и Панорамирование (для горизонтально панорамированных кадров).
Первая опция облегчает кадрирование - система IS придает устойчивость при предварительном обзоре изображений, и мы нашли ее более последовательно эффективной в экстремальных условиях (где выдержка более, чем на 3 шага медленнее, чем нормальная для этого фокусного расстояния), чем режим Только при съемке. Только при съемке – который не делает устойчивым предварительный обзор - использует меньше энергии, хотя предлагает значительное улучшение по сравнению с никаким IS.
Система стабилизации S90 делает приличную работу в большинстве съемочных ситуаций. Эффективность системы отличается от одного фотографа к другому, но обычно - когда не выходит за рамки - она дает Вам где-то около 2 шагов преимущества. В коротком конце zoom (28mm в экв.) потребность в IS будет достаточно минимальна (особенно с F2.0 объективом), но в длинном (105mm) Вы увидите легкое улучшение в ряде пригодных кадров даже при выдержке в 1/8 секунды, а в 1/30 секунды мы получали почти 100% четкие кадры.
IS выкл, 1/8 сек 105mm (крупный план), 100% увеличение |
IS вкл (Непрерывная), 1/8 сек 105mm (крупный план), 100% увеличение |