Canon SD1100 IS Digital ELPH (IXUS 80 IS)

Фотографические тесты

Баланс белого

SD1100 IS имеет пять предустановок баланса белого (дневной свет, облака, вольфрам, флуоресцентный и флуоресцентный H) в дополнение к стандартному авто балансу белого. Имеется также 'заказная’ установка баланса белого, которая позволяет Вам, направив камеру на белый или серый объект, установить баланс белого вручную. Заказная установка баланса белого запоминается, даже если Вы выключаете камеру.

При нормальной внешней съемке авто баланс белого работает идеально. В помещении ситуация немного другая. Поведение SD1100 почти самое хорошее в линии, по сравнению с большинством Canon PowerShot, с которыми мы недавно бегло ознакомились. В режиме Авто Баланса Белого освещение лампами накаливания (вольфрамовом) вызывает довольно сильный апельсиновый отблеск (предустановка вольфрам дает лучший - хотя далеко от отличного - результат). При разговоре с Canon об их подходе к балансу белого, было сообщено, что теплая окраска, видимая нами при съемке под лампами накаливания, преднамерена и предназначена для 'попытки сохранить некоторую теплую атмосферу этого типа съемки'.

Исполнение Авто ББ под флуоресцентным светом - среднее с видимым желтовато-зеленым отблеском. Предустановка, однако, производит вполне нейтральный результат. Если Вы не можете пойти на компромисс с точки зрения Баланса Белого, Вы всегда должны использовать опцию Заказного Баланса Белого с картой полутонов.

Авто ББ Уст. Флу. Авто ББ Уст. Ламп. нак.
Флуоресцентное освещение - Авто баланс белого - средний, Предустановка баланса белого – отлично               

Лампы накаливания - Авто баланс белого - бедный, Предустановка баланса белого - средняя

Вспышка

Встроенная вспышка SD1100 имеет, цитирую, рабочий диапазон 0.3m - 3.5m в широком конце zoom и 0.3m - 2.0m в теле конце. Это - не такая уж мощная вспышка, и Вы должны быть осторожны, располагая объекты в пределах рабочего диапазона вспышки, особенно в больших комнатах.

В наших реальных тестах вспышка делала приличную работу, давая слегка теплый тон (что не так уж плохо) и никаких расцвеченных результатов (она на самом деле стремится немного недодержать). Время восстановления вспышки также довольно быстрое - даже с включенным сокращением эффекта красных глаз, означает, что Вам не будут угрожать проблемы, связанные со спонтанной съемкой решающего момента. AF подсветка позволяет Вам сфокусироваться в полной темноте (или почти) на расстоянии до 1.0m. При низком свете AF подсветка может помочь сфокусироваться на расстоянии вплоть до 2.0m.

Тон кожи - Теплый тон, легкое недоэкспонирование

Диаграмма вспышки – хорошая экспозиция, хороший цвет.

Макро

Обычный для большинства компактных цифровых камер макро режим SD1100 - наиболее эффективен в широком конце zoom, где Вы можете охватить область в 3cm. Это вполне хорошо для 3x кратного zoom ультра компактной камеры. В своей самой широкой установке камера захватывает область всего 3cm в поперечнике. В длинном конце zoom макро исполнение менее впечатляюще – с 40cm расстояния до объекта захватываемая область свыше 9cm шириной - но фото довольно пригодные. Как Вы обычно ожидаете, имеется небольшое видимое искажение при съемке очень крупных планов в широком конце, но оно довольно неуловимо, особенно в сравнении с большинством конкурентов SD1100.

Тестовая диаграмма широкоугольного 1х макро Тестовая диаграмма теле 3х макро


Видео режим

Максимальный размер видео на SD1100 - 640x480 пикселей - довольно стандартный и достаточный для заполнения телевизионных экранов в 30 кадров в секунду. Тем не менее, видео опции SD1100 немного уменьшены по сравнению с более престижными IXUS/ELPH моделями. Есть опции для съемки меньшего размера, но SD1100 не поставляет режимов низкой или высокой скорости смены кадров. Хотя имеется режим замедленной съемки. Он записывает одно изображение в секунду или через каждые две секунды, а затем проигрывает ролик с нормальной скоростью 30к/с.

Общее качество совсем не плохо, видео очень плавное, но присутствует несколько дефектов сжатия. Когда направляешь камеру непосредственно на источник освещения, то довольно часто можно получить типичное 'просветление’ (вертикальные цветные линии в предварительном обзоре изображения и фактического видео). Файлы AVI большие - в наилучшем качестве (640x480 @ 30к/с) Вы сжигаете приблизительно 2MB каждую секунду, так что если Вы намереваетесь снимать много видео, то должны потратиться несколько больше на быстрые SD карты.

Во время видео съемки Вы можете использовать только цифровой zoom.

Пример видеоролика: 640 x 480 пикселей @ 30 к/с

Размер файла: 10.8 MB, 5 сек

Кликните по изображению для просмотра видео (осторожно: большой файл!)

         

Разрешение

SD1100 имеет разрешение хорошее для этого класса камер, но результаты не особенно чистые. Имеется видимая муаровость, диагональные линии довольно неровные и Вы также найдете некоторые артефакты резкости на диаграмме (хотя эти незначительные недостатки весьма вероятно не проявятся во всех изображениях). Наш образец также имеет заметную мягкость угла (верхний левый угол) - если бы мы купили этот конкретный аппарат, то захотели бы вернуть на замену.

Горизонтальный LPH

Абсолютное разрешение 1625 LPH

Исчезающее разрешение 2150 LPH *

*видимая муаровость

Вертикальный LPH

Абсолютное разрешение 1600 LPH

Исчезающее разрешение 2125 LPH *

*видимая муаровость


Искажение и другие вопросы качества изображений

SD1100 показывает умеренное искажение в широком конце zoom - 1.1% цилиндрического искажения, для камеры такого типа это хорошо, в приемлемых пределах, и ничего, о чем стоило бы беспокоиться. Нет совсем никакого измеримого искажения в телефото конце.

Цилиндрическое искажение Подушкообразное искажение

Общие комментарии

В большинстве ситуаций SD1100 выдает привлекательные изображения, которые можно послать прямо на принтер. Мы видели и более резкие изображения с компактных камер, но здесь не о чем беспокоиться. Продукция SD1100 - более, чем резкая, достаточно даже для больших распечаток; а если Вы хотите, чтобы ваши изображения выглядели более четкими даже на пиксельном уровне, Вы просто будете должны добавить небольшое обрезчение при пост-обработке.

Мягкость становится более видимой в длинном конце объектива. За исключением этого – никаких крупных проблем, только обычные вопросы, которые мы почти научились принимать в цифровых камерах с маленькими сенсорами - отсечение ярких областей и артефакты сокращения шума.

Отсечение ярких участков / проблемы динамического диапазона

Подобно большинству своих единокровных братьев SD1100 имеет довольно заметную склонность к обрезанию ярких участков. Это общее почти для всех цифровых компактных камер с маленькими сенсорами, и здесь это не хуже, чем в среднем по Canon. Симптомы хорошо известны каждому, кто уже использовал цифровую компактную камеру. В пасмурный день Вы получите потухшее белое небо в большинстве случаев, а в высоко контрастных сценах часть вашего изображения будет безнадежно переэкспонирована.

К сожалению, с этим можно сделать не так уж много. Кое-где осуществимо применить одну или две третьих шага отрицательной компенсации экспозиции и/или уменьшить контраст в опции Мои Цвета.

100% увеличение 38 mm в эквив., F2.8

Шум и Сокращение Шума (NR) при низких установках ISO

Съемка при чем-нибудь отличном от совершенных условий освещения выдает некоторые неприятные характеристики крошечных сенсоров, используемых в компактных камерах, и SD1100 ничем не отличается. Даже при базовой ISO Вы найдете некоторый шум в тенях и смазанность низко контрастной тонкой текстуры, как например, листва (вызванную уменьшением шума). Кроме того, SD1100 не так уж плоха в этом отношении, по сравнению с конкурентами, но лучше отдавать себе в этом отчет, если собираетесь делать большие распечатки с продукции Canon.

100% увеличение 114 mm в эквив., F2.8




<<Назад    Вперед>>

20.01.2016 Внимание!

Уважаемые покупатели! С 20 января 2016г. меняются цены на печать фотографий.

25.12.2015 Уважаемые покупатели! С 28 декабря 2015г. меняются цены на печать фотографий.

21.06.2012 Panasonic представила макеты объективов 12-35mm F2.8 и 35-100mm F2.8 для камер системы Micro Four Thirds

На выставке CES 2012 компания Panasonic представила макеты двух объективов для камер системы Micro Four Thirds. Оба объектива будут иметь переменное фокусное расстояние и постоянную максимальную диафрагму F/2,8.