Sony Cyber-shot H2
ISO Чувствительность / Уровни Шума
Эквивалент ISO на цифровой камере - способность увеличить светочувствительность датчика. Это работает с поворотом "величины" (увеличения) на усилителях сигнала в датчике (помните, датчик - аналоговое устройство). Усиливая сигнал, Вы также усиливаете шум, который становится более видимым при более высокой ISO. Многие современные камеры используют сокращение шума и / или сокращение резкости при высокой светочувствительности.
Чтобы измерить уровень шума, мы берем последовательность изображений GretagMacBeth ColorChecker диаграммы (управляющей искусственным освещением). Экспозиция согласована с ISO (то есть, ISO 200, 1/200 секунд).
Canon PowerShot S3 IS против Sony DSC-H2
Sony DSC-H2 ISO 80 |
Canon PowerShot S3 IS ISO 80 |
Sony DSC-H2 ISO 100 |
Canon PowerShot S3 IS ISO 100 |
Sony DSC-H2 ISO 200 |
Canon PowerShot S3 IS ISO 200 |
Sony DSC-H2 ISO 400 |
Canon PowerShot S3 IS ISO 400 |
Sony DSC-H2 ISO 800 |
Canon PowerShot S3 IS ISO 800 |
Sony DSC-H2 ISO 1000 |
Нет |
С крошечными, высоко пиксельными сенсорами индекс шума всегда является проблемным, и в значительной степени это - больше испытание эффективности (и измеримое и видимое) системы сокращения шума на камере. Проектировщики должны балансировать между желанием произвести гладкие, чистые результаты с потребностью сохранить так много деталей, насколько это возможно (если Вы сильно стираете шум, Вы также сильно стираете детали изображения).
Эти примеры ясно показывают, что Sony использует более сильное сокращение шума при более высоких значениях ISO (выше ISO 200), но, что примечательно, это заканчивается более чистыми результатами без того, чтобы терять значительно большое количество деталей, чем у Canon (особенно, если Вы делаете небольшое увеличение резкости). При ISO 200 результаты замечательно хороши, и при ISO 400 результаты совершенно годны к употреблению для маленьких отпечатков. ISO 800 также годна к употреблению для маленьких фотоотпечатков, хотя низкий шум дает себя знать; теряются маленькие детали и видны некоторые довольно очевидные огрехи сокращения шума. Как только Вы подбираетесь к ISO 1000, вы действительно использует сенсор до предела, и в этом случае результаты неприемлемо шумные для основного использования.
График люминисцентного шума
Сравнение камер:
Canon PowerShot S3 IS, Panasonic DMC-FZ7, Sony DSC H2
Обратите внимание: показывается только ISO 50-1000 (ISO FZ7 1600 не показывается).
Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси.
Как обычно, не имеется почти никакого 'шума' в интервале, который обычно используется; все три камеры производят подобные результаты при более низких назначениях ISO, но Panasonic имеет более сильное сокращение шума при более высоких назначениях. График также ясно показывает, что H2 имеет значительно ниже измеримый шум, чем Canon S3 IS, благодаря более сильному сокращению шума.
График RGB шума
Шкала ISO находится на горизонтальной оси графика, стандартное отклонение каждого из красного, зеленого и синего каналов находится на вертикальной оси.
Необычно в наши дни видеть такую линейную зависимость между шумом и ISO чувствительностью, это результат новой системы работы Сони, слегка различающийся от режима, используемого в предыдущей модели (и в Canon S3 IS). Хроматический шум, как замечено в реальных примерах, полностью управляется до ISO 800.