Nikon Coolpix P5000
Баланс Белого
В дополнение к стандартному авто балансу белого, Coolpix P5000 имеет пять предустановок баланса белого (дневной свет, лампы накаливания, флуоресцентный, облака и вспышка) и ручную установку. Устанавливая баланс белого вручную, просто выберите опцию PRE, и появится маленький предварительный обзор; направьте камеру на белый или серый объект и нажмите enter. Ручная установка баланса белого запоминается, даже если Вы выключаете камеру. При использовании авто ББ делает хорошую работу при съемке в дневном свете (хотя сцены с необычными экспансивными цветами дурачили систему, но, к счастью, это было редко). Вещи немного менее впечатляющи в искусственном свете, часто выдается довольно сильный оттенок. Как с большинством компактных камер, в таких ситуациях всегда лучше использовать предустановки ББ (или ручной ББ).
Лампы накаливания - Авто ББ Красный 2.8%, Синий -2.3% Средне |
Лампы накаливания - Предустановка ББ лампы накаливания Красный 4.3%, Синий -5.4% Средне |
Флуорисцентный - Авто ББ Красный 5.0%, Синий -18.1% Бедно |
Флуорисцентный - Предустановка ББ флуорисцентный Красный 7.6%, Синий -7.9% Средне |
Работа Вспышки
Встроенная вспышка Р5000 работает довольно хорошо, и в терминах экспозиции, и в терминах цвета, и предлагает приличный, от 0.3 до
Устранение эффекта Красных глаз в камере (замеченное на многих последних моделях Nikon) работает, действительно, очень хорошо - гораздо лучше, чем в камерах, которые полагаются только на систему пред вспышки; система Nikon находит и исправляет красные глаза, используя свой встроенный процессор. Единственный недостаток этой высоко эффективной системы удаления эффекта красных глаз - довольно серьезный удар по исполнению – задержка времени восстановления между кадрами, протяженностью до семи секунд. Конечно, большое различие между P5000 и 99 % других компактов на рынке - то, что Вы имеете опцию для добавления полностью подчиненной внешней вспышки, благодаря наличию горячего башмака.
Тон кожи - никакого оттенка, очень легкое недоэкспонирование |
Цветовая диагамма - Очень легкий теплый оттенок, Хорошая экспозиция |
D-подсветка
P5000 имеет возможность 'D-подсветки' от Nikon, предназначенную для высвечивания затененных участков без воздействия на яркие. Эффект - в основном это форма контрастной маски в камере - очень похож на используемый в камерах НР, но имеет преимущество того, что применяется после взятия изображения, и результат сохраняется как новый файл. Для высоко контрастных изображений результаты довольно внушительны (хотя, неизбежно, они падают в цене - слегка более высокий теневой шум и некоторая потеря детализации ярких участков).
Оригинальное изображение 36 mm в эквив., 1/280 сек, F5.4 | После применения D-Подсветки в камере. |
Макро Фокус
Как и предыдущие модели Coolpix, P5000 имеет хороший макро режим, но он работает лучше в маленьком диапазоне zoom (около широкоугольного конца), тогда Вы можете подобраться настолько близко, всего 4cm, и захватить область всего 1.8" в поперечнике. Искажение в области фокусировки довольно низко и резкость по краю очень хороша. Близкая фокусировка в длинном конце zoom менее внушительна в плане того, насколько близко Вы можете подобраться (40cm), но качество хорошее. Мы нашли, что P5000 дергается, чтобы сфокусироваться в макро режиме в длинном конце zoom, так что лучше немного изменить масштаб и придвинуться ближе.
Широкоугольное макро - 46x34mm охват 78 px/mm Искажение: Умеренное Мягкость угла: Низкая Эквив. фокусное расст.: 36 mm |
Умеренный Zoom Макро - 123x92 mm охват 29 px/mm Искажение: Очень низкое Мягкость угла: Низкая Эквив. фокусное расст.:126 mm |
Цилиндрическое и Подушкообразное искажение
Компакты Nikon исторически страдали от сильного искажения в обоих концах zoom диапазона. P5000 не так уж плоха; цилиндрическое искажение 1.5 % в широком конце - чуть выше среднего, но это не будет заметно в нормальных 'реальных' кадрах. В телефото конце не наблюдается никакого измеримого искажения.
Цилиндрическое искажение - 1.5% в широком угле Эквив. фокусное расст.: 36 mm |
Подушкообразное искажение - 0.0% в Телефото Эквив. фокусное расст.: 126 mm |
Специфичные проблемы качества изображения
Здесь немного, на что можно пожаловаться; при самых низких установках ISO (200 или ниже) изображения столь же хороши, что и полученные с любой другой 10 мегапиксельной камеры, даже намного лучше, чем у многих. Имеется некоторая смазанность низко контрастных деталей даже при ISO 64, но это не столь разрушительно. Обычная едва различимая обработка Nikon означает, что картины могут выглядеть немного неконтрастными (особенно при 100% просмотре на экране), и многие пользователи могут найти, что они также выглядят немного 'плоскими', если придерживаться стандартных назначений. На мой взгляд, камеры нацеленные на более продвинутого пользователя, это подход Nikon, хотя это - слегка опасно, поскольку может оттолкнуть новичка, которые уйдут к 'яркой&свежей' продукции других марок.
Конечно, не все новости хорошие; P5000 страдает от тех же самых проблем, что и конкуренты в большей или меньшей степени; обрезание ярких участков, случайные ошибки экспозиции / баланса белого, проблемы фокусировки при низком свете и шум где-то при ISO выше 200. Имеются некоторая (очень) умеренная фиолетовая окантовка по краю кадров, снятых против света, но, в действительности, Вы можете не заметить этого, если не увеличите масштаб изображения до 100 % или выше, так что это может не рассматриваться как проблема. Имеется небольшая мягкость по углам в широком конце zoom (и снова, это можно увидеть только при 100 % просмотре), и мы заметили, что при использовании самых маленьких апертур эффект дифракции начинает смазывать очень мелкие детали.
Отсечение ярких областей (и проблемы экспозиции)
Хотя она намного меньше склонна к отсечению ярких областей, чем большинство конкурентов, P5000 все еще борется со сценами с очень широким динамическим диапазоном. Проблема усиливается случайными ошибками замера, приводящими к переэкспонированию при съемке очень ярких сцен. Чтобы показать это, мы представили около 6 примеров серьезного отсечения ярких областей из более, чем 500 наружных кадров.
36 mm в эквив., F2.7 | 62 mm в эквив., F4.9 |
126 mm в эквив., F5.3 | 48 mm в эквив., F4.3 |
Фиолетовая окантовка
Как упоминалось выше, имеется некоторая фиолетовая окантовка, но Вы с трудом найдете это в 99 % кадров - даже принятых против света. Можно сказать, что она настолько умеренна, чтобы считаться незначительной.
100% увеличение | 36 mm в эквив., F3.8 |