Nikon D40
ISO / точность Светочувствительности
Мы измеряем фактическую чувствительность каждой обозначенной чувствительности ISO. Это достигается при использовании тех же кадров, с помощью которых измеряются уровни шумов ISO, мы просто сравниваем экспозицию каждого кадра с измеренным световым уровнем. Мы оцениваем точность этих результатов где-то в районе + /- 1/6 EV.Насколько мы привыкли ожидать от цифровых SLR Nikon у D40 обозначенная чувствительность ISO оказалась той же, что и фактическая.
Номинальная светочувствительность | Nikon D40 (действительная светочувствительность) |
Canon EOS 350D (действительная светочувствительность) |
Pentax K100D (действительная светочувствительность) |
ISO 100 |
n/a |
ISO 125 |
n/a |
ISO 200 |
ISO 200 |
ISO 250 |
ISO 200 |
ISO 400 |
ISO 400 |
ISO 500 |
ISO 400 |
ISO 800 |
ISO 800 |
ISO 1000 |
ISO 800 |
ISO 1600 |
ISO 1600 |
ISO 2000 |
ISO 1600 |
ISO 3200 |
ISO 3200 |
n/a |
ISO 3200 |
ISO Чувствительность / Уровни Шума
Эквивалент ISO на цифровой камере - способность увеличить
светочувствительность датчика. Это работает с поворотом "величины" (увеличения)
на усилителях сигнала в датчике (помните, датчик - аналоговое устройство).
Усиливая сигнал, Вы также усиливаете шум, который становится более видимым при
более высокой ISO. Многие современные камеры используют сокращение шума и / или
сокращение резкости при высокой светочувствительности.
Чтобы измерить
уровень шума, мы берем последовательность изображений GretagMacBeth ColorChecker
диаграммы (управляющей искусственным освещением). Экспозиция согласована с ISO
(то есть, ISO 200, 1/200 секунд).
(Обратите внимание, что уровень шума, обозначенный на этих графиках нельзя
сравнивать с такими в других обзорах). Температура комнаты, примерно,
Почему не Canon EOS 400D (Rebel XTi)?
В то время, когда писался этот обзор, комплект EOS 400D (Rebel XTi) был оценен на $ 200 выше, чем Nikon D40 и, к тому же, имеет преимущество в четыре мегапикселя. Цель этого обзора сравнить D40 с другими камерами $600-$700 диапазона (Canon EOS 350D/Rebel XT и Pentax K100D).
Nikon D40 против Pentax K100D против Canon EOS 350D (Rebel XT)
- Nikon D40: объектив Nikkor
50 mm F1.8, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные параметры ( ), JPEG Large / FineNormal - Pentax K100D: объектив Pentax
50 mm F1.4, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, стандартные параметры (Яркий Тон), JPEG Large / Best - Canon EOS 350D: объектив Canon
50 mm F1.4, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, стандартные параметры (Standard PS), JPEG Large / Fine
Nikon D40 |
Pentax K100D |
Canon EOS 350D |
Nikon D40 |
Pentax K100D |
Canon EOS 350D |
Nikon D40 |
Pentax K100D |
Canon EOS 350D |
Nikon D40 |
Pentax K100D |
Canon EOS 350D |
Nikon D40 |
Pentax K100D |
Canon EOS 350D |
Nikon D40 |
Pentax K100D |
Canon EOS 350D |
Nikon D40 поставляет более чистые изображения по всему ISO диапазону, чем остальные две камеры, и это делается при поддержке хорошей детализации (хотя я сказал бы, что она, вероятно, вторая после Pentax, которая имеет очень интересный подход "руки прочь" от сокращения шума). При ISO 1600 серые и черные полосы D40 очень чисты, только с небольшим намеком на хроматический шум, это очень хорошо по сравнению с K100D и EOS 350D (Rebel XT).
Графики ниже подтверждают визуальное наблюдение, D40 имеет очень подобную D50 кривую шума, которая показывает большее количество шума, чем K100D и EOS 350D, только при ISO3200 (HI 1).
График люминисцентного шума
Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси.
График хроматического (цветового) шума
Шкала ISO находится на горизонтальной оси графика, стандартное отклонение цвета - на вертикальной оси.
Динамический Диапазон
Наша новая система измерения Динамического Диапазона привлекает съемку калиброванного ступенчатого стрипа Штоуфера (13 шагов общего диапазона), который использует подсветку сбалансированной с дневным светом лампы (98 CRI). Отдельный кадр производит стрип яркостной шкалы (на камере) от черного к ограничению белого (пример ниже). Каждый шаг на шкале эквивалентен 1/3 EV, мы выбираем один шаг как 'середина серого' и измеряем пределы, чтобы определить динамический диапазон. Следовательно имеется 'две стороны’ наших результатов, величина теневого диапазона (ниже середины серого) и величина ярко освещенного участка (выше середины серого).
Для большинства людей диапазон яркости – это первая вещь, которую они представляют при упоминании о динамическом диапазоне, это равнозначно ярко освещенным деталям, которые камера может захватывать перед обрезанием белого. Теневой диапазон более сложен, в наших тестах мы прекращаем замеры ниже середины серого, как только значение яркости опускается ниже определенной 'черной точки' (приблизительно 2 % яркости) или при снижении отношения "сигнал - шум" ниже предопределенного значения (где затененные детали затопляются шумом), что из этого произойдет раньше.
Установка Цветового режима
Как уже отмечалось, D40 использует в качестве стандартного цветового режима IIIа, который имеет слегка большую контрастность, чем режим Ia, который используется на других цифровых SLR от Nikon, типа D80. Насколько Вы можете увидеть из графика ниже различия прежде всего в теневом диапазоне, и изменившийся цветовой режим не сдвигает ‘точку отсечения’ яркостного диапазона.
Установка Контрастности
В дополнение к цветовому режиму имеется целый набор параметров изображения, которые могут регулироваться, однако только Контрастность может иметь эффект на динамический диапазон заключительного изображения. Здесь мы протестировали экстремальную контрастность, находящуюся в диапазоне от -2 до + 2. Насколько Вы можете видеть, установка -2, в действительности, поставляет немного больше теневого диапазона (потому что переходит наш предел), но не расширяет яркостный диапазон, который всегда обрезается около 2.9 EV.
Чувствительность ISO и Динамический Диапазон
D40 поставляет почти восемь шагов динамического диапазона при ISO 200 и 400, понижаясь до, приблизительно, семи с половиной при ISO 800 из-за увеличения теневого шума. После этого снижение диапазона прогрессирует по мере того, как растет теневой шум, обратите внимание, что яркостный диапазон - всегда между шагами 2.8 и 2.9.
Светочувствительность |
Теневой диапазон |
Яркостный диапазон |
Используемый диапазон |
ISO 200 |
-5.0 EV |
2.9 EV |
7.9 EV |
ISO 400 |
-5.0 EV |
2.9 EV |
7.9 EV |
ISO 800 |
-4.7 EV |
2.9 EV |
7.6 EV |
ISO 1600 |
-4.0 EV |
2.8 EV |
6.8 EV |
ISO 3200 |
-2.1 EV |
2.8 EV |
4.9 EV |
Сравнение Динамических Диапазонов
Насколько можно увидеть, D40 имеет тот же теневой диапазон, что и Canon EOS 350D (Digital Rebel XT), но ранее обрезает яркостный диапазон. По сравнению с K100D она поставляет больший теневой диапазон, столь же хороший, как яркостный диапазон (преимущество 0.1 EV по сравнению с K100D, чтобы быть более определенным).
На стрипах внизу красные линии указывают приблизительный теневой и яркостный диапазоны (пунктир указывает середину серого).
RAW высота
Опыт подсказывает нам, что, как правило, имеется около 1 EV (одного шага) дополнительной информации, доступной в ярко освещенном конце в RAW файлах и что компенсация негативной цифровой экспозиции при преобразовании таких файлов может исправлять детали, потерянные при переэкспонировании. Обычно мы используем Adobe Camera RAW для таких тестов, однако, поскольку пока D40 его не поддерживает, в этом тесте мы используем Nikon Capture NX.
Насколько можно увидеть из графика и стрипов внизу, NX в стандартном режиме возвращает немного меньший динамический диапазон (хотя ничего невероятного, чтобы беспокоится по этому поводу). Лучшее, что мы смогли достигнуть, более 10 шагов общего динамического диапазона (хотя без гарантии цвета на ярких участках).
- NX Стандартный: Стандартные установки
- NX Best: порядка -2.00 EV, Тон: Низкий, Уровни: 0/2.0/255
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Имеется одна вещь, которую нужно иметь в виду, то, что, хотя ACR был способен восстановить 'люминисцентный' (яркостный) диапазон, который был предварительно усечен, не имеется никакой гарантии точности цветопередачи, поскольку некоторые каналы могут быть зажаты прежде, чем другие. Это может быть довольно заметно в примерах ниже, справа - отрицательная компенсация цифровой экспозиции показывает несколько большее количество деталей в небе и на крыше, но не имеется никакой информации о цвете, переходе неба от голубого к серому.
NX стандартное преобразование |
NX с -2.00 EV компенсацией цифровой экспозиции |
Воспроизведение цвета
Здесь Вы можете увидеть GretagMacbeth ColorChecker диаграмму, поместив курсор мыши поверх одного из ярлыков, можно увидеть воспроизводство цветов в нужном режиме Выберите комбинацию камера/установка из выпадающего меню 'Сравнение с' - для сравнения квадратов внутри картинки.
Стандартное воспроизведение цвета D40 может быть любезно описано как
'потребительски дружественное', оно, конечно, высоко насыщенное, с особенно
сильным отклонением на голубое и зеленое, это потому, что стандартно D40
использует цветовой режим IIIа (предназначенный для пейзажей). Те, кто
предпочитает более нейтральный баланс цвета, могут, конечно, создать заказную
предустановку и выбрать цветовой режим Ia.
Nikon D40 | Сравнение с: |
---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нормально | Мягко | Ярко | Более ярко |
Портрет | Ч&Б | Заказной режим Ia | Заказной режим II |
Заказной режим IIIa |
Баланс белого для искусственного света
Если Вам нравиться оранжевый, тогда вы полюбите автоматический баланс белого у D40 при лампы накаливания / вольфрамовом освещении, иначе вы, вероятно, будете использовать предустановку ББ лампы накаливания, которая, все же не производит совершенно белый белый цвет, для этого вы будете нуждаться в ручной предустановке.
Лампы накаливания - Авто
ББ Красный: 11.9%, Синий: -18.3%, Бедно |
Лампы накаливания - Предустановка ББ лампы
накаливания Красный: 2.8%, Синий: -4.3%, Средне |
Флуорисцентный - Авто ББ Красный: 0.6%, Синий: -4.9%, Средне |
Флуорисцентный - Предустановка ББ
флуорисцентный Красный: 3.0%, Синий: -2.6%, Средне |
Сокращение шума при длительной экспозиции / ночная съемка
Наша типичная трех секундная экспозиция / ночная съемка при ISO 200 не произвела никаких значимых горячих пикселей в изображении, следовательно дополнительное 'вычитание темной рамки' сокращение шума не дает в этом случае никакого отличия.
Сокращение шума Выкл. |
Сокращение шума Вкл. |
ISO 200, 30 sec, F14 | ISO 200, 30 sec, F14 |
Вспышка
Полное исполнение вспышки было хорошо, возможно слегка недодержано на нашем тестовом портрете, но, по крайней мере, избегает слишком активной подсветки тонов кожи. Никаких признаков какого либо сдвига в замере, балансе белого или цвете в цветовой диаграмме кадра.
Встроенная вспышка |
Полное качество изображения / Специфические особенности
D40 производит чрезвычайно хорошие изображения, которые, на наш взгляд, вышли за рамки 'начального уровня' и показывают, как далеко зашла обработка изображений в камере. JPEG с камеры показывает хорошее разрешение и детализацию с немногочисленными артефактами, стандартная насыщенность цвета сильна, некоторые могут найти воспроизводство голубизны неба на камере немного переборщенным, хотя это может быть уменьшено выбором цветового режима Ia или сокращением насыщенности. Уровни шума низки даже при ISO 1600, сокращение шума в D40 смещено в сторону удаления хроматического шума, что помогает поддерживать детализацию при поставке изображения, которое визуально лучше выглядит (монохромное зерно вместо цветных пятен).
Артефакты муаровости
Из нескольких сотен 'каждодневных' кадров, которые мы брали при подготовке этого обзора, мы столкнулись только с одной примечательной проблемой, это – видимая муаровость на мелких деталях. Кадр внизу прекрасно демонстрирует это, поскольку решетка обеспечивает нас параллельными линиями с постепенно увеличивающейся частотой, пока они не уходят в никуда. Это произвело хорошую красно/зелено/синюю муаровость слева направо, которая изменяет цвет, когда выходит из тени на правой стороне. Во-первых, я сказал бы, что муаровость - положительный признак, Nikon раздвигает пределы сенсора и использует легкий анти низко частотный фильтр, чтобы извлечь так много деталей, насколько это возможно, однако современный алгоритм обработки изображений должен быть способен к поставке деталей при удалении этого 'ложного цвета'.
Набросок | 100% увеличение |