Olympus E-410 EVOLT

ISO / точность Светочувствительности

В новом дополнении к нашим обзорам мы измеряем фактическую чувствительность каждой обозначенной чувствительности ISO. Это достигается при использовании тех же кадров, с помощью  которых измеряются уровни шумов ISO, мы просто сравниваем экспозицию каждого кадра с измеренным световым уровнем. Мы оцениваем точность этих результатов где-то в районе + /- 1/6 EV.

E-410, оказалось,  имеет непоследовательную заявленную светочувствительность. В действительности, ISO 100, оказалось, слегка более чувствительна, чем заявлено (скорее ISO 125), а ISO 1600 слегка меньше, чем обозначено (ближе к ISO 1250).

Номинальная светочувствительность   Olympus E-410
(действительная светочувствительность)
Canon EOS 400D
(действительная светочувствительность)
Nikon D40X
(действительная светочувствительность)
ISO 100

ISO 125

ISO 100 ISO 100
ISO 200 ISO 200 ISO 200 ISO 200
ISO 400 ISO 400 ISO 400 ISO 400
ISO 800 ISO 800 ISO 800 ISO 800
ISO 1600 ISO 1250 ISO 1600 ISO 1600
ISO 3200 n/a n/a ISO 3200


ISO Чувствительность / Уровни Шума

Эквивалент ISO на цифровой камере - способность увеличить светочувствительность датчика. Это работает с поворотом "величины" (увеличения) на усилителях сигнала в датчике (помните, датчик - аналоговое устройство). Усиливая сигнал, Вы также усиливаете шум, который становится более видимым при более высокой ISO. Многие современные камеры используют сокращение шума и / или сокращение резкости при высокой светочувствительности.

Чтобы измерить уровень шума, мы берем последовательность изображений GretagMacBeth ColorChecker диаграммы (управляющей искусственным освещением). Экспозиция согласована с ISO (то есть, ISO 200, 1/200 секунд).  

(Обратите внимание, что уровень шума, обозначенный на этих графиках нельзя сравнивать с такими в других обзорах). Температура комнаты, примерно, 22°C, смоделировано дневное освещение.

Olympus E-410 против Canon EOS 400D (Digital Rebel XTi) против Nikon D40X

  • Olympus E-410: Olympus 50 mm F2.0 Макро объектив, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные параметры (Нормальный), NR Высокая ISO (Нормальный), JPEG Large / Fine
  • Canon EOS 400D: Canon 50 mm F1.4 объектив, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные параметры (Стандарт PS), JPEG Large / Fine
  • Nikon D40X: Nikkor 50 mm F1.8 объектив, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные параметры (Нормальный), JPEG Large / Fine

Olympus E-410
ISO 100 (ISO 125 в эквив.)

Canon EOS 400D
ISO 100

Nikon D40X
ISO 100

Olympus E-410
ISO 200

Canon EOS 400D
ISO 200

Nikon D40X
ISO 200

Olympus E-410
ISO 400

Canon EOS 400D
ISO 400

Nikon D40X
ISO 400

Olympus E-410
ISO 800

Canon EOS 400D
ISO 800

Nikon D40X
ISO 800

Olympus E-410
ISO 1600 (ISO 1250 в эквив.)

Canon EOS 400D
ISO 1600

Nikon D40X
ISO 1600

Olympus E-410
n/a

Canon EOS 400D
n/a

Nikon D40X
ISO 3200

С точки зрения шума имеется небольшое различие между этими тремя десяти мегапиксельными цифровыми SLR до ISO 400. При ISO 800 и 1600 E-410 имеет самые чистые на вид серые и черные вырезки, хотя это явно за счет детализации, потерянной из-за сокращения шума, особенно при ISO 1600. Самая шумная 'плоская область' представлена от Nikon D40X, хотя она не 'смазывает' так много деталей при ISO 1600. С точки зрения полного исполнения Canon EOS 400D (Rebel XTi) с CMOS сенсором в очередной раз поставляет лучший компромисс между шумом и детализацией.

График люминисцентного шума

Здесь Вы можете ясно увидеть влияние системы сокращения шума (фильтра шумов) на E-410, она делает график шума практически плоским при ISO от 100 (125) до 800, только слегка повышаясь при ISO 1600 (1250).

Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси.

График хроматического (цветового) шума

Система сокращения шума также работает и на хроматическом шуме, мы даже видим небольшое падение при ISO 1600 (1250).

 

Шкала ISO находится на горизонтальной оси графика, стандартное отклонение цвета - на вертикальной оси. 


Фильтр Шумов и компромисс с детализацией

Olympus не привязал Фильтр Шумов и базовую Резкость, это означает, что, если Вы убавляете (или выключаете) Фильтр Шумов, изображение становится перерезченным (поскольку стандартный уровень резкости должен дать высокую компенсацию на смягчающийся эффект Фильтра Шумов). Так, действительно имеется много больше деталей при ISO 100, чем Вы увидели бы со стандартными установками камеры, выключите Фильтр Шумов и сможете это увидеть, но Вы также увидите, сколько шума там действительно представлено. Лучший компромисс, который мы нашли, это то, что при ISO от 100 до 400 Вы смогли бы избежать неприятностей с выключением Фильтра Шумов установкой Резкости на -2 (изображено справа ниже). При ISO 800 и 1600 некоторый Фильтр Шумов может потребоваться, но установка 'Низко' обычно работает очень хорошо.

ISO 100 (125 в эквив.)
Фильтр Шумов: Стандарт

ISO 100 (125 в эквив.)
Фильтр Шумов: Выкл.

ISO 1600 (1250 в эквив.)
Фильтр Шумов: Выкл., Резк. -2

Установки фильтра шумов

График внизу показывает влияние установки Фильтра Шумов в любом из четырех уровней при ISO 100 (125 в эквив.), ISO 400 и ISO 1600 (1250 в эквив.). 'Скачок' между Выкл. и Низко значительно больше, чем от Низко до Стандарт, следовательно, если Вы чувствуете, что необходимо использовать некоторый Фильтр Шумов, тогда лучше применить 'Низкую' установку.

 

Ниже - вырезки для данных графика. Стоит отметить, что при ISO 1600 (1250 в эквив.) установка Выкл., все-таки, не полностью отключает Фильтр.

ISO 100
Фильтр Шумов: Откл.

ISO 400
Фильтр Шумов: Откл.

ISO 1600
Фильтр Шумов: Откл.

ISO 100
Фильтр Шумов: Низкий

ISO 400
Фильтр Шумов: Низкий

ISO 1600
Фильтр Шумов: Низкий

ISO 100
Фильтр Шумов: Стандарт

ISO 400
Фильтр Шумов: Стандарт 

ISO 1600
Фильтр Шумов: Стандарт 

ISO 100
Фильтр Шумов: Высокий

ISO 400
Фильтр Шумов: Высокий 

ISO 1600
Фильтр Шумов: Высокий

 


Динамический Диапазон

Наша новая система измерения Динамического Диапазона привлекает съемку калиброванного ступенчатого стрипа Штоуфера (13 шагов общего диапазона), который использует подсветку сбалансированной с дневным светом лампы (98 CRI). Отдельный кадр производит стрип яркостной шкалы (на камере) от черного к ограничению белого (пример ниже). Каждый шаг на шкале эквивалентен 1/3 EV, мы выбираем один шаг как 'середина серого' и измеряем пределы, чтобы определить динамический диапазон. Следовательно, имеется 'две стороны’ наших результатов, величина теневого диапазона (ниже середины серого) и величина ярко освещенного участка (выше середины серого).

Для большинства людей диапазон яркости – это первая вещь, которую они представляют при упоминании о динамическом диапазоне, это равнозначно ярко освещенным деталям, которые камера может захватывать перед обрезанием белого. Теневой диапазон более сложен, в наших тестах мы прекращаем замеры ниже середины серого, как только значение яркости опускается ниже определенной 'черной точки' (приблизительно 2 % яркости) или при снижении отношения "сигнал - шум" ниже предопределенного значения (где затененные детали затопляются шумом), что из этого произойдет раньше.

Установки тонального перехода

Установки тонального перехода в E-410 производят изображения в темных или светлых тонах, это изменяет как кривую тона, так и экспозицию. В тестах использовались кадры с  E-410 недодержанные 'Темные' в 0.7 EV и переэкспонированные 'Яркие' в 0.3 EV. Эти установки изменяют яркость изображения, но не изменяют полного динамического диапазона.

 

Установки контрастности

Здесь мы протестировали экстремальную контрастность, от -2 до + 2. Насколько Вы можете видеть, установка -2 действительно поставляет вполне достаточный, немного расширенный, теневой диапазон (потому, что она поднимает шаг выше нашего предела), но не расширяет яркостный диапазон, который всегда обрезается около 2.7 EV.

 

ISO чувствительность и Динамический Диапазон

Когда я начал снимать E-410, я подозревал, что динамический диапазон меньше чем, мы используем для наблюдений DSLR, это оказалось правдой, как только я протестировал динамический диапазон в студии. Это показывает, что в то время как теневой диапазон вполне ожидаем (между 4.5 и 5 ступенями), яркостный диапазон ограничен 2.7 ступенью (EV). Это приводит к полному динамическому диапазону около 7.3 EV.

 

Светочувствительность Теневой диапазон Яркостный диапазон

Используемый диапазон

ISO 100

-4.6 EV 2.7 EV 7.3 EV

ISO 200

-4.6 EV 2.7 EV 7.3 EV

ISO 400

-4.6 EV 2.7 EV 7.3 EV

ISO 800

-4.3 EV 2.6 EV 6.9 EV

ISO 1600

-3.7 EV 2.6 EV 6.3 EV

Сравнение Динамических Диапазонов

Здесь Вы более ясно можете увидеть различие между E-410 и Nikon D40X, Canon EOS 400D (Rebel XTi) и, собственно, Olympus E-330. E-410 имеет яркостный диапазон, примерно, на 0.7 EV меньше (диапазон выше середины серого), чем остальные приведенные камеры.

На стрипах внизу красные линии указывают приблизительный теневой и яркостный диапазоны (пунктир указывает середину серого).




RAW высота

Опыт подсказывает нам, что, как правило, имеется около 1 EV (одного шага) дополнительной информации, доступной в ярко освещенном конце в RAW файлах и что компенсация негативной цифровой экспозиции при преобразовании таких файлов может исправлять детали, потерянные при переэкспонировании.

В большинстве случаев мы могли бы достичь при использовании Adobe Camera RAW полного динамического диапазона 9.4 EV, хотя последняя ступень, кажется, не имеет почти никакой информации о цвете.

  • ACR Стандарт: Эксп. 0.0 EV, Черный 5, Контраст + 25, Средняя Кривая
  • ACR Лучший: Эксп. -1.5 EV, Черный 0, Контраст -50, Линейная Кривая

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Имеется одна вещь, которую нужно иметь в виду, то, что, хотя ACR был способен восстановить 'люминисцентный' (яркостный) диапазон, который был предварительно усечен, не имеется никакой гарантии точности цветопередачи, поскольку некоторые каналы могут быть зажаты прежде, чем другие.

Это может быть довольно заметно в примерах ниже, справа - отрицательная компенсация цифровой экспозиции показывает несколько большее количество деталей на фасаде здания и на белых кораблях, но потому, что по крайней мере один канал полностью подрезан, мы имеем отклонение в магенту нa этих 'восстановленных' областях.

ACR стандартная ковертация ACR с цифр. комп. эксп.   -1.5 EV


Воспроизведение цвета

Здесь Вы можете увидеть GretagMacbeth ColorChecker диаграмму, поместив курсор мыши поверх одного из ярлыков, можно увидеть воспроизводство цветов в нужном режиме. Выберите комбинацию камера/установка из выпадающего меню 'Сравнение с' - для сравнения квадратов внутри картинки.

Насколько Вы можете увидеть, воспроизводство цвета в E-410 поставляет почти те же самые оттенки, что и остальные участники, за последние два года имелась тенденция к 'нормализации' цвета среди различных изготовителей. Единственное различие наблюдается в слегка различных кривых тона и выборе насыщенности.

Olympus E-410 Сравнение с:  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Натуральный Яркий Приглушенный Однотонный
Adobe RGB


Баланс белого для искусственного света

Исполнение Автоматического Баланса Белого в E-410 лучше, чем у некоторых, но все еще не такое, как хотелось бы при искусственном освещении, насколько Вы можете увидеть,  имеется ясный красный / оранжевый цветной отблеск в свете ламп накаливания, баланс белого при лампах накаливания идет слишком далеко и оставляет синий отблеск. Результаты при Флуоресцентном освещении были лучше, E-410 предлагает три различных флуоресцентных предустановки, так что вы вероятно всегда найдете ту, которая сработает.

Лампы накаливания - Авто ББ
Красный: 6.0%, Синий: -7.6%, Средне
Лампы накаливания - Предустановка ББ лампы накаливания
Красный: -2.5%, Синий: 5.8%, Средне
Флуорисцент - Авто ББ
Красный: 0.1%, Синий: -3.3%, Хорошо
Флуорисцент - Флуорисцент 1
Красный: -0.6%, Синий: -0.5%, Превосходно


Сокращение шума при длительной экспозиции / ночная съемка

Не перепутайте с 'Фильтром Шумов' (который используется для уменьшения шума, связанного с ISO) опция 'Сокращения Шума' на E-410 позволяет Вам включить или отключить систему вычитания темной рамки, которая требует второй экспозиции после главной, использующей 'карту исключения' любых горячих пикселей. Насколько Вы можете видеть из примеров внизу, E-410  демонстрирует некоторые горячие пиксели уже при 30 секундах и более ясно при 60 секундах, однако темная рамка системы 'Сокращения Шума' работает хорошо и поставляет чистые изображения. (Обратите внимание, что кадры со 100% увеличением имеют повышенную яркость, чтобы сделать горячие пиксели более видимыми).

30 секундная экспозиция

Сокращение Шума Откл. Сокращение Шума Вкл.
ISO 100, 30 sec, F9 ISO 100, 30 sec, F9
 

60 секундная экспозиция

Сокращение Шума Откл. Сокращение Шума Вкл.
ISO 100, 60 sec, F14 ISO 100, 60 sec, F14
 


Вспышка

Первый набор кадров со вспышкой, принятых нашей первой камерой, был весьма недодержан, однако кадры со второй камеры демонстрируют хорошие замеры и хорошую мощность вспышки, они практически столь же хороши, как и можно было бы ожидать от встроенной вспышки.


Полное качество изображения / Специфические особенности

Мое ощущение от качества изображения с E-410 смешано. В 'фабричной', по умолчанию, конфигурации, Вы получите хорошие изображения по всему диапазону ISO без большого шума, хотя это за счет детализации (из-за сокращения шума). Воспроизведение цвета было хорошее, да и кривая тона, хотя контрастность поставляет эффектно выглядящие изображения.

Поверните установки Фильтра Шумов вниз (или лучше вообще Отключите) и Вы немедленно увидите, как много деталей захватывает E-410 и какой четкой может быть продукция. Мы были разочарованы увидеть, что Olympus не связала базовые линии резкости с установками Фильтра Шумов, это означает, что Вы получаете перерезченные изображения, если Вы также не понизите и установку резкости. Как показано на предыдущих страницах, лучшие результаты (хотя и с некоторым видимым шумом) были достигнуты с отключенным Фильтром Шумов и Резкостью в -2.

Очевидно компромисс здесь в том, что эти установки работают хорошо только при ISO 100 и 200, как только Вы поднимаетесь до 400 и выше, Вам нужно будет заново включить Фильтр Шумов, хотя, если как и я, Вы предпочитаете детали по сравнению с небольшим видимым шумом, Вы можете использовать 'Низкую' установку. Жаль, что направленность на поставку 'шелковисто гладкого' свободного от шума изображения подавляет детали и небольшой видимый шум.

Фильтр Шумов

Как уже обсуждалось, выключение опции Фильтра Шумов на камере может поставить большее количество деталей, хотя очевидно за счет более видимого шума, особенно при ISO от 400. Мы также отметили, что стандартный уровень резкости, кажется,  предназначен, чтобы вернуть некоторую резкость, потерянную Фильтром Шумов, но базовая резкость не уменьшается в соответствии с установкой Фильтра Шумов, следовательно Вы должны уменьшить резкость, если выключаете Фильтр.

Замер

Наши начальные тесты E-410 разоблачили проблему потенциального недоэкспонирования замера, это присутствовало на партии камер, которые рассматривались, как 'начальное производство', и главным образом были отправлены журналистам для обзоров (некоторые другие публикации также прокомментировали это недоэкспонирование). Незадолго перед тем, как мы хотели выложить обзор, Olympus вышла с нами на контакт с запросом осмотреть камеру из новой партии перед публикацией.

Насколько можно увидеть из тестовых кадров внизу, замененная камера дает выдержку только на треть шага (0.3 EV) быстрее, следовательно, здесь более медленные скорости затвора. Это почти соответствует Canon EOS 400D (для сравнения). К счастью, проблемы начальной камеры по этому умеренному недоэкспонированию устранены и, поскольку большинство наших тестовых кадров выполнено в ручном режиме, они незатронуты. (Проверка уровней шума/ динамического диапазона была одинакова для обеих камер).

Стоит также отметить, что базовое "ISO 100" Е410, как мы уже говорили, эквивалентно ISO 125, что объясняет различие в треть шага межу выдержкой E-410 и Canon EOS 400D.

Все кадры ниже были сняты в управляемом освещении, 'моделирующем дневной свет', с приоритетом апертуры в F5.6. Изображения ниже – вырезка из центра нашей 'сцены' (как выше).

 

 

Olympus E-410
(оригинал)

Olympus E-410
(измененный)

Canon EOS 400D

+0.0
1/80 sec, яркость= 58 1/60 sec, яркость= 61 1/50 sec, яркость= 65
+0.3
1/60 sec, яркость= 65 1/50 sec, яркость= 68 1/40 sec, яркость= 72
+0.7
1/50 sec, яркость= 73 1/40 sec, яркость= 76 1/30 sec, яркость= 78




<<Назад    Вперед>>

20.01.2016 Внимание!

Уважаемые покупатели! С 20 января 2016г. меняются цены на печать фотографий.

25.12.2015 Уважаемые покупатели! С 28 декабря 2015г. меняются цены на печать фотографий.

21.06.2012 Panasonic представила макеты объективов 12-35mm F2.8 и 35-100mm F2.8 для камер системы Micro Four Thirds

На выставке CES 2012 компания Panasonic представила макеты двух объективов для камер системы Micro Four Thirds. Оба объектива будут иметь переменное фокусное расстояние и постоянную максимальную диафрагму F/2,8.