Olympus E-510 EVOLT
ISO / точность Светочувствительности
В новом дополнении к нашим обзорам мы измеряем фактическую чувствительность каждой обозначенной чувствительности ISO. Это достигается при использовании тех же кадров, с помощью которых измеряются уровни шумов ISO, мы просто сравниваем экспозицию каждого кадра с измеренным световым уровнем. Мы оцениваем точность этих результатов где-то в районе + /- 1/6 EV.
Мы обнаружили, что - помимо ISO 100 (которое в действительности больше похоже на ISO 125), E-510 имеет довольно сообразные данные ISO, даже при ISO 1600. Это отличается от E-410, протестированной нами, которая при высокой ISO дает маленькую установку.
Номинальная светочувствительность | Olympus E-510 (действительная светочувствительность) | Canon EOS 400D (действительная светочувствительность) |
Nikon D40X (действительная светочувствительность) |
---|---|---|---|
ISO 100 |
ISO 125 | ISO 100 | ISO 100 |
ISO 200 |
ISO 200 | ISO 200 | ISO 200 |
ISO 400 |
ISO 400 | ISO 400 | ISO 400 |
ISO 800 |
ISO 800 | ISO 800 | ISO 800 |
ISO 1600 |
ISO 1600 | ISO 1600 | ISO 1600 |
ISO 3200 |
n/a | n/a | ISO 3200 |
ISO Чувствительность / Уровни Шума
Эквивалент ISO на цифровой камере - способность увеличить светочувствительность датчика. Это работает с поворотом "величины" (увеличения) на усилителях сигнала в датчике (помните, датчик - аналоговое устройство). Усиливая сигнал, Вы также усиливаете шум, который становится более видимым при более высокой ISO. Многие современные камеры используют сокращение шума и / или сокращение резкости при высокой светочувствительности.
Чтобы измерить уровень шума, мы берем последовательность изображений GretagMacBeth ColorChecker диаграммы (управляющей искусственным освещением). Экспозиция согласована с ISO (то есть, ISO 200, 1/200 секунд).
(Обратите внимание, что уровень шума, обозначенный на этих графиках нельзя сравнивать с такими в других обзорах). Температура комнаты, примерно,
- Olympus E-510:
Olympus 50 mm F2.0 Макро объектив, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные параметры (Нормальный), NR Высокая ISO (Нормальный), JPEG Large / Fine - Canon EOS 400D: Canon
50 mm F1.4 объектив, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные параметры (Стандарт PS), JPEG Large / Fine - Nikon D40X: Nikkor
50 mm F1.8 объектив, Приоритет Апертуры, Ручной ББ, Стандартные параметры (Нормальный), JPEG Large / Fine
Olympus E-510 |
Canon EOS 400D |
Nikon D40X |
Olympus E-510 |
Canon EOS 400D |
Nikon D40X |
Olympus E-510 |
Canon EOS 400D |
Nikon D40X |
Olympus E-510 |
Canon EOS 400D |
Nikon D40X |
Olympus E-510 |
Canon EOS 400D |
Nikon D40X |
Olympus E-510 |
Canon EOS 400D |
Nikon D40X |
Неудивительно, что продукции E-510 и его младшего брата E-410 очень-очень аналогичны. С точки зрения шума имеется небольшое различие между этими тремя десяти мегапиксельными цифровыми SLR до ISO 400. При ISO 800 и 1600 E-510 имеет самые чистые на вид серые и черные вырезки, хотя это явно за счет детализации, потерянной из-за сокращения шума, особенно при ISO 1600. Самая шумная 'плоская область' представлена от Nikon D40X, хотя она не 'смазывает' так много деталей при ISO 1600. С точки зрения полного исполнения Canon EOS 400D (Rebel XTi) со своим CMOS сенсором в очередной раз поставляет лучший компромисс между шумом и детализацией.
График люминисцентного шума
Здесь Вы можете ясно увидеть влияние системы сокращения шума (фильтра шумов) на E-510, она делает график шума практически плоским при ISO от 100 (125) до 800, только слегка повышаясь при ISO 1600.
Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси.
График хроматического (цветового) шума
Система сокращения шума также работает и на хроматическом шуме, мы даже видим небольшое падение при ISO 1600.
Шкала ISO находится на горизонтальной оси графика, стандартное отклонение цвета - на вертикальной оси.
Фильтр Шумов и компромисс с детализацией
Как мы обнаружили еще при обзоре E-410, Olympus не привязал Фильтр Шумов E-510 и базовую Резкость, это означает, что, если Вы убавляете (или выключаете) Фильтр Шумов, изображение становится перерезченным (поскольку стандартный уровень резкости должен дать высокую компенсацию на смягчающийся эффект Фильтра Шумов). Так, действительно имеется много больше деталей при ISO 100, чем Вы увидели бы со стандартными установками камеры, выключите Фильтр Шумов и сможете это увидеть, но Вы также увидите, сколько шума там действительно представлено. Лучший компромисс, который мы нашли, это то, что при ISO от 100 до 400 Вы смогли бы избежать неприятностей с выключением Фильтра Шумов и установкой Резкости на -2 (изображено справа ниже). При ISO 800 и 1600 некоторый Фильтр Шумов может потребоваться, но установка 'Низко' обычно работает очень хорошо.
ISO 100 (125 в эквив.) |
ISO 100 (125 в эквив.) |
ISO 100 (125 в эквив.) Фильтр шумов: Выкл, Резк. -2 |
Установки фильтра шумов
График внизу показывает влияние установки Фильтра Шумов в любом из четырех уровней при ISO 100 (125 в эквив.), ISO 400 и ISO 1600. 'Скачок' между Выкл. и Низко значительно больше, чем от Низко до Стандарт, следовательно, если Вы чувствуете, что необходимо использовать некоторый Фильтр Шумов, тогда лучше применить 'Низкую' установку. При ISO 400 и выше у вас есть непреклонный выбор; видимый шум или детали, смазанные сокращением шума.
Ниже - вырезки для данных графика. Стоит отметить, что при ISO 1600 установка Выкл., все-таки, не полностью отключает Фильтр.
ISO 100 |
ISO 400 |
ISO 1600 |
ISO 100 |
ISO 400 |
ISO 1600 |
ISO 100 |
ISO 400 |
ISO 1600 |
ISO 100 |
ISO 400 |
ISO 1600 |
Динамический Диапазон
Наша новая система измерения Динамического Диапазона привлекает съемку калиброванного ступенчатого стрипа Штоуфера (13 шагов общего диапазона), который использует подсветку сбалансированной с дневным светом лампы (98 CRI). Отдельный кадр производит стрип яркостной шкалы (на камере) от черного к ограничению белого (пример ниже). Каждый шаг на шкале эквивалентен 1/3 EV, мы выбираем один шаг как 'середина серого' и измеряем пределы, чтобы определить динамический диапазон. Следовательно, имеется 'две стороны’ наших результатов, величина теневого диапазона (ниже середины серого) и величина ярко освещенного участка (выше середины серого).
Для большинства людей диапазон яркости – это первая вещь, которую они представляют при упоминании о динамическом диапазоне, это равнозначно ярко освещенным деталям, которые камера может захватывать перед обрезанием белого. Теневой диапазон более сложен, в наших тестах мы прекращаем замеры ниже середины серого, как только значение яркости опускается ниже определенной 'черной точки' (приблизительно 2 % яркости) или при снижении отношения "сигнал - шум" ниже предопределенного значения (где затененные детали затопляются шумом), что из этого произойдет раньше.
Установки тонального перехода
Установки тонального перехода в E-510 производят изображения в темных или светлых тонах, это изменяет как кривую тона, так и экспозицию. В тестах использовались кадры с E-510 недодержанные 'Темные' при 0.7 EV и переэкспонированные 'Яркие' при 0.3 EV. Эти установки изменяют яркость изображения, но не изменяют полного динамического диапазона.
Установки контрастности
Здесь мы протестировали экстремальную контрастность, от -2 до + 2. Насколько Вы можете видеть, установка -2 действительно поставляет вполне достаточный, немного расширенный, теневой диапазон (потому, что она поднимает шаг выше нашего предела), но не расширяет яркостный диапазон, который всегда обрезается около 2.7 EV.
ISO чувствительность и Динамический Диапазон
Когда я начал снимать E-410, я подозревал, что динамический диапазон меньше чем, мы используем для наблюдений DSLR, это оказалось правдой, как только я протестировал динамический диапазон в студии. Неудивительно, что Е-510 выдает очень похожие результаты. Это показывает, что в то время как теневой диапазон вполне ожидаемого (между 4 и 5 ступенями), яркостный диапазон ограничен 2.7 ступенью (EV). Это приводит к полному динамическому диапазону около 7.3 EV.
Светочувствительность | Теневой диапазон | Яркостный диапазон | Используемый диапазон |
---|---|---|---|
ISO 100 | -4.6 EV | 2.7 EV | 7.3 EV |
ISO 200 | -4.3 EV | 2.7 EV | 7.0 EV |
ISO 400 | -4.4 EV | 2.7 EV | 7.1 EV |
ISO 800 | -4.0 EV | 2.7 EV | 6.7 EV |
ISO 1600 | -3.4 EV | 2.7 EV | 6.1 EV |
Сравнение Динамических Диапазонов
Здесь Вы более ясно можете увидеть различие между E-510 и Nikon D40X, Canon EOS 400D (Rebel XTi). E-510 имеет яркостный диапазон, примерно, на 0.7 EV меньше (диапазон выше середины серого), чем у этих камер (хотя почти идентично Pentax K10D, который имеет необыкновенно крутую тональную кривую).
На стрипах внизу красные линии указывают приблизительный теневой и яркостный диапазоны (пунктир указывает середину серого).
RAW высота
Опыт подсказывает нам, что, как правило, имеется около 1 EV (одного шага) дополнительной информации, доступной в ярко освещенном конце в RAW файлах и что компенсация негативной цифровой экспозиции при преобразовании таких файлов может исправлять детали, потерянные при переэкспонировании.
В большинстве случаев мы могли бы достичь при использовании Adobe Camera RAW полного динамического диапазона 9.6 EV, хотя последняя ступень, кажется, не имеет почти никакой информации о цвете.
- ACR Стандарт: Эксп. 0.0 EV, Черный 5, Контраст + 25, Средняя Кривая
- ACR Лучший: Эксп. -1.5 EV, Черный 0, Контраст -50, Линейная Кривая
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Есть одна вещь, которую нужно иметь в виду, то, что, хотя ACR был способен восстановить 'люминисцентный' (яркостный) диапазон, который был предварительно усечен, не имеется никакой гарантии точности цветопередачи, поскольку некоторые каналы могут быть зажаты прежде, чем другие.
Как можно заметить из примеров ниже, стандартное ACR конвертирование (которое делает очень хорошую работу по воссозданию JPEG продукции камеры) производя кучу подрезаний на ярких участках, но 'кодовый вызов в' компенсации негативной экспозиции показывает только, как много Вы теряете. Вы действительно можете вытянуть много деталей из ярко освещенных участков, но, в конечном счете, поимеете проблемы с цветовыми отблесками (магента), вкрадывающимися в яркие области из-за усечения каналов. Отсюда мораль - в ярких контрастных условиях стоит снимать RAW+JPEG.
ACR стандартное конвертирование | ACR с -2.0 EV цифровой комп. эксп. |
ACR стандартное конвертирование
ACR с -2.0 EV цифровой комп. эксп.
Воспроизведение цвета
Здесь Вы можете увидеть GretagMacbeth ColorChecker диаграмму, поместив курсор мыши поверх одного из ярлыков, можно увидеть воспроизводство цветов в нужном режиме. Выберите комбинацию камера/установка из выпадающего меню 'Сравнение с' - для сравнения квадратов внутри картинки.
Насколько Вы можете увидеть, воспроизводство цвета в E-510 поставляет почти те же самые оттенки, что и остальные участники, за последние два года имелась тенденция к 'нормализации' цвета среди различных изготовителей. Единственное различие наблюдается в слегка различных кривых тона и выборе насыщенности.
Olympus E-510 | Сравнение с: |
---|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Натуральный | Яркий | Приглушенный | Одноцветный |
Adobe RGB |
Баланс белого для искусственного света
Исполнение Автоматического Баланса Белого в E-510 лучше, чем у некоторых, но все еще не такое, как хотелось бы при искусственном освещении, насколько Вы можете увидеть, имеется ясный красный / оранжевый цветной отблеск в свете ламп накаливания, хотя мы получили отличные результаты с предустановкой Лампы накаливания. Исполнение Авто ББ совсем хорошо при Флуоресцентном свете, хотя мы были не в состоянии получить в любой из трех флуоресцентных предустановок что-то соответствующее нашей трубке.
Лампы накаливания - Авто ББ Красный: 7.7%, Синий: -9.3%, Средне |
Лампы накаливания - Предустановка ББ лампы накаливания Красный: 1.2%, Синий: 0.4%, Превосходно |
Флуорисцент - Авто ББ Красный: 2.7%, Синий: -4.7%, Хорошо |
Флуорисцент - Флуорисцент 1 Красный: 8.1%, Синий: -4.6%, Превосходно |
Вспышка
Здесь никаких жалоб; с хорошим замером и хорошим выходом вспышки, это довольно хорошо, как и можно было бы ожидать от встроенной вспышки.
Встроенная вспышка | Встроенная вспышка |
Полное качество изображения / Специфические особенности
Наше общее впечатление от качества изображения E-510, что неудивительно, точно такое же, как и при тестировании E-410; довольно смешанное. Это главным образом из-за стандартных параметров установки, которые производят очень гладкие (свободные от шума) изображения, но которым критично недостает деталей. Большинству пользователей покажется, что довольно контрастная кривая тона и яркие, веселые цвета производят немного 'броские' изображения, но, ведь, у Вас всегда есть опция для съемки RAW (камерные параметры JPEG изображений не предлагают достаточного диапазона для реальной модификации по заказу пользователя).
Отключение фильтра шумов (и сведение на нет резкости) производит превосходные результаты при более низких параметрах ISO, но шум начинает показывать свое безобразное лицо при ISO 400, что - вместе с ограниченным динамическим диапазоном (и в результате отсечением ярких участков), - почти несомненно прямое последствие маленькой области поверхности сенсора.
Фильтр Шумов
Как уже обсуждалось, выключение опции Фильтра Шумов на камере может поставить большее количество деталей, хотя очевидно за счет более видимого шума, особенно при ISO от 400. Мы также отметили, что стандартный уровень резкости, кажется, предназначен, чтобы вернуть некоторую резкость, потерянную Фильтром Шумов, но базовая резкость не уменьшается в соответствии с установкой Фильтра Шумов, следовательно Вы должны уменьшить резкость, если выключаете Фильтр.
Отсечение ярких участков
Мы исследовали довольно невпечатляющий динамический диапазон E-510 в другом месте, это – несомненно - моя самая большая проблема с камерой, и этому не поможет крутая тональная кривая и довольно неуправляемый замер. Последствия отсечения ярких участков, особенно в яркий, контрастный день, когда единственный путь для того, чтобы гарантированно не потерять детали в ярких участках - очень аккуратные экспозиция/замер (замер склонен к переэкспонированию, когда встречается с таким большим динамическим диапазоном).
Съемка RAW с -0.7 EV компенсацией значительно увеличивает ваши шансы по захвату полного диапазона тонов в сцене, Вы, в конце концов, попадете в динамический диапазон стены. Примеры внизу показывают типичный результат съемки по замеру экспозиции в ярком солнечном свете.