Olympus SP-550 UZ
Баланс Белого
Кроме стандартной авто установки имеется шесть предустановок баланса белого (вольфрамовый, флуоресцентный 1,2 и 3, пасмурно и солнечно) и заказной (ручной) режим, плюс необычный баланс белого - 'точная настройка'. Система Авто баланса белого (AWB) дает довольно хорошие результаты при дневном освещении, но напрягает при любой форме искусственного света, производя сильный цветовой оттенок. Как и с предыдущими моделями этого диапазона мы нашли, что заказной баланс белого (даже при использовании серой карты) был склонен к созданию изображений с небольшим цветовым оттенком, делая эту камеру неподходящей для использования в студии или при любых необычных условиях освещения. Мы также нашли, что заказной ББ был склонен 'дрейфовать', так что, даже если Вы делаете незначительные изменения в экспозиции или установках ISO, изменяется цвет. Это не хорошо.
Флуорисцент - Авто ББ |
Вольфрам - Авто ББ Красный 17.9%, Синий -30.2% Очень бедно |
Флуорисцент - Предустановленный ББ Красный 7.2%, Синий -12.2% Средне |
Вольфрам - Предустановленный ББ Красный 4.4%, Синий -9.1%, Средне |
Работа Вспышки
Встроенная вспышка SP-550UZ дает немного поводов для жалоб; она достаточно мощная для повседневного использования и хорошо работает на коротких расстояниях без гашения ярких участков. Время восстановления немного вялое (простирается до семи секунд или более, если снимать на полной мощности), но работа системы сокращения эффекта красных глаз хороша (имеется также опция по удалению красных глаз на сохраненных изображениях в режиме воспроизведения), а экспозиция вообще превосходна. Имеется небольшой теплый оттенок на кадрах со вспышкой, но если ваши объекты - главным образом люди, то это не такая уж плохая вещь.
Тон кожи Слегка теплый тон, хорошая экспозиция |
Цветовая диаграмма Слегка теплый тон, хорошая экспозиция |
Макро Фокус
SP-550UZ имеет два макро режима: стандартное макро и 'супер макро'. В режиме стандартного макро нет ничего специального, расстояние 10cm (Ш) / 120cm (T). В широком конце оно позволяет Вам захватывать область только 8.6cm в поперечнике (с достаточно большим искажением, довольно сильным хроматическим отклонением и заметно мягкими углами). В теле (504mm в эквив.) конце zoom исполнение немного более внушительно, грубо захватывая ту же самую область с намного большего расстояния. К сожалению, имеется почти так же много искажений, и мягкость угла очень значительная.
Супер Макро режим устанавливает zoom в положение около 60mm в эквив., но позволяет Вам подобраться намного ближе (1cm), захватывая область около 2.8cm в поперечнике со замечательно небольшим искажением. Насколько это полезно, конечно, является спорным; область охвата очень широка, и трудно заполнить кадр чем - то значительным при съемке с 1cm.
Широкоугольное макро - 86 x 64 mm охват 36 px/mm Искажение: Высокое Мягкость угла: довольно высока Эквив. фокусное расст.: 28 mm |
Теле макро - 86 x 65 mm охват 35 px/mm Искажение: Высокое Мягкость угла: Высокая Эквив. фокусное расст.: 504 mm |
Супер макро режим - 28 x 21 mm охват 108 px/mm Искажение: довольно низкое Мягкость угла: Средне Эквив. фокусное расст.: 59 mm |
Цилиндрическое и Подушкообразное искажение
Очевидно имелся некоторый компромисс в связи с установкой такого компактного 18x кратного zoom объектива, и нигде это не проявляется более очевидно, чем в наших тестах на искажение, которые показывают видимое искажение по всему диапазону фокусных расстояний. Это начинается как цилиндрическое искажение, но довольно быстро переходит к подушкообразному, как только Вы изменяете масштаб изображения, и мы не смогли найти даже одну позицию zoom, где искажение было бы около ноля. Это - не такое уж большое количество искажения, чтобы являться проблемой (в экстремальном диапазоне zoom это - не хуже, чем у большинства конкурентов), но - факт, что это происходит по всему диапазону.
Это - возможно не то, что значительно испортит большинство 'реальных' кадров, но Вам не понравится часто сталкиваться с тем, что для исправления этих дефектов вы будете должны использовать инструменты программного обеспечения, причем практически во всех ситуациях.
Цилиндрическое искажение - 1.3% при широком угле Эквив. фокусное расст.: 28 mm |
Подушкообразное искажение - 0.6% Эквив. фокусное расст.: 75 mm |
Подушкообразное искажение - 0.6% Эквив. фокусное расст.: 168 mm |
Подушкообразное искажение - 0.4% в Телефото Эквив. фокусное расст.: 504 mm |
Специфичные проблемы качества изображения
Комментарии по полному качеству изображения
Слово, которое лучше всего описывает продукцию SP-550 при повседневном использовании, нелестно (или, возможно, 'неоднозначно'). Посмотрим сначала на хороший материал, цвета (в дневном свете) вообще превосходны; заказные установки производят разумно точный цвет. Экспозиция также довольно надежна (имеется небольшая тенденция к переэкспонированию в яркие дни с большим количеством неба в кадре, но это легко устраняется с установкой отрицательной компенсации AE, и работа системы стабилизации хороша, пока Вы держитесь в пределах шага или двух от 'эквивалентного фокусного расстояния', рекомендуемого минимальной скоростью затвора.
Но имеются, возможно неизбежные с данным диапазоном объективов, проблемы. Взгляните на изображения поближе, чтобы увидеть недостаток резкости, необходимой для больших отпечатков; изображения, фактически, довольно мягки. Отклонение в мягкость угла, окантовка, сокращение шума, смазанность низко контрастных деталей, обрезание ярких участков и ошибки фокусировки, и вы получаете камеру, которая больше вредит Вам при получении совершенных результатов, чем помогает. Конечно, некоторые из этих проблем довольно незначительны, некоторые очень редки, а некоторые обычны для всех цифровых камер с маленьким сенсором, но SP-550UZ включает практически полный набор.
Проигнорируйте мягкость, если вы решили производить отпечатки только стандартных размеров (13x18 максимум) вы будете вероятно совершенно удовлетворены продукцией SP-550 (с небольшим обострением), а, снимая RAW, Вы сможете преодолеть некоторые из проблем, но только, если вы готовы предпринять некоторые действия. Мы нашли, что многие изображения выглядят немного 'плоскими' из камеры, но они хорошо реагируют на небольшие изменения контрастности и насыщенности.
Ошибки фокусировки
Хотя мы привыкли при использовании 'супер zoom' камер к небольшому подергиванию и поиску в длинном конце zoom, но малопригодны - и менее склонны к принятию - ошибки фокусировки, когда камера указывает, что фокус установлен, а это еще не ясно (иногда это можно увидеть по смазанности на изображении предварительного обзора). Проблема не ограничивается длинным концом объектива, и кажется, ухудшается в режиме iESP, при очень тусклом или очень ярком освещении и при использовании макро функций. Оба примера внизу - явно вне фокуса в большей или меньшей степени, несмотря на то, что камера показывала, что кадры сфокусированы, когда кнопка пуска была наполовину нажата (пример ниже также имеет очевидные цветовые аберрации). Я оценил бы, что каждый 20 кадр на нашей тестовой камере имел ошибку фокусировки, требуя повторения (иногда несколько раз), пока камера наконец не делала этого правильно - и конечно, если ошибка фокусировки довольно маленькая, то Вы не обнаружите ее, пока не просмотрите изображения дома на экране, когда становится слишком поздно. Это просто не приемлемо.
100% увеличение | 69mm (в эквив.), F3.6, 1/400 сек |
100% увеличение | 504mm (в эквив.), F5, 1/640 сек |
Окантовка
SP-550UZ показывает довольно сильную фиолетовую окантовку в некоторых кадрах на всех фокусных расстояниях, хотя самое плохое, когда обрезаются яркие участки. Это не ужасно, и, конечно, не губит каждый кадр в яркий солнечный день, но это легко заметить на некоторых кадрах даже в маленьких отпечатках. Мы также нашли некоторые хроматические аберрации (зеленая / красная окантовка) при более широкой апертуре в длинном конце zoom и в макро режиме.
100% увеличение | 480mm (в эквив.), F4.4, 1/500 сек |
100% увеличение | 31mm (в эквив.), F3.0, 1/60 сек |
Проблемы экспозиции / обрезания
Направьте SP-550UZ на любую яркую сцену, и возможно - вы столкнетесь с довольно болезненным обрезанием ярких участков, вызванным комбинацией ограниченного динамического диапазона и умеренного переэкспонирования очень ярких сцен. В ответ Вы должны использовать небольшую отрицательную AE компенсацию (Вы можете довольно благополучно исправить это установкой -0.3 или даже -0.7 при съемке в яркие дни), но это - не идеальное решение. По справедливости, SP-550UZ едва ли не хуже всех конкурентов в этом отношении.
100% увеличение | 28mm (в эквив.), F2.8 |
100% увеличение | 28mm (в эквив.), F2.8 |
100% увеличение | 28mm (в эквив.), F3.5 |
Стабилизация Изображения
Это - первая 'ультра zoom' камера Olympus, которая имеет механическую стабилизацию изображения, начиная с легендарной C-2100UZ, выпущенной в 2000. Та камера имела перемещающуюся линзу, SP-550UZ имеет перемещающийся сенсор. В отличие от некоторых систем CCD-сдвига SP-550UZ также стабилизирует и изображение предварительного обзора (хотя только после того, как кнопка пуска была наполовину нажата, и это не работает в режиме видео).
Наш опыт в тестировании систем CCD-сдвига пока был несколько смешанным; они неизменно работают, но редко также, как оптическая альтернатива (сдвиг линзы). Надо сказать, что она, кажется, превосходно работает, давая нам хорошее преимущество в два шага по сравнению с не-устойчивой съемкой (хотя, надо подчеркнуть, надежность не 100%).
В наших тестах около 80% кадров, принятых на два шага ниже рекомендуемой минимальной скорости затвора (при использовании соответствующего фокусного расстояния) вышло четкими, но эффективность быстро падает, как только Вы пробуете увеличить разрыв, особенно при более длинных фокусных длинах. Эта система не столь же хороша, как оптическая стабилизация изображения, используемая Panasonic и т.д., но бесспорно полезна и, конечно, одна из лучших систем CCD-сдвига, которые я пробовал.
Пример: 238mm (в эквив.), 1/30-ая сек, съемка с рук. | |
Стабилизация выкл. | Стабилизация вкл. |
Тест стабилизации
В этой упрощенной версии наших тестов SLR, на пяти кадрах при поддержке с рук были сняты статические сцены со стабилизацией и без. Выдержка была уменьшена и неоднократно повторена (от 1/500 до 1/50 сек.). Zoom был установлен на максимальную позицию (504mm в эквив.), цель расположена на расстоянии
Результаты были осмотрены и оценена смазанность - 'Резкое' (никакой видимой смазанности на 100%), 'Умеренная смазанность' (вид толчка, терпимого на отпечатков маленьких размеров) и 'Сильная смазанность' (непригодные изображения из-за толчка камеры).
Насколько показывают диаграммы внизу, мы способны получить два шага измеримого преимущества. Более важно то, что мы способны получить 'годные к употреблению' результаты в двух случаях из трех при скорости затвора ниже 1/8-ой секунды
Съемка с рук, без стабилизации (504mm в эквив.)
Насколько можно увидеть из диаграммы внизу, только при 1/500-ой секунды или выше можно быть уверенными в получении четких результатов на большинстве снимков, а как только Вы подбираетесь к 1/100-ой секунды и ниже, большинство кадров получается сильно смазанными, и ни одного резкого.
Съемка с рук, стабилизация включена (504mm в эквив.)
Со стабилизацией результаты намного лучше, большинство кадров четкие до 1/100-ой секунды. Ниже этого мы заметили только незначительное увеличение количества 'годных к употреблению' кадров, и не полностью четкие результаты. Ниже 1/50-ой секунды (на 4 шага или более) система стабилизации не дала никакого измеримого преимущества.