Olympus SP-550 UZ
ISO Чувствительность / Уровни Шума
Эквивалент ISO на цифровой камере - способность увеличить светочувствительность датчика. Это работает с поворотом "величины" (увеличения) на усилителях сигнала в датчике (помните, датчик - аналоговое устройство). Усиливая сигнал, Вы также усиливаете шум, который становится более видимым при более высокой ISO. Многие современные камеры используют сокращение шума и / или сокращение резкости при высокой светочувствительности.
Чтобы измерить уровень шума, мы берем последовательность изображений GretagMacBeth ColorChecker диаграммы (управляющей искусственным освещением). Экспозиция согласована с ISO (то есть, ISO 200, 1/200 секунд).
Olympus SP-550UZ против Panasonic DMC-FZ8 против Sony DSC-H5
Olympus SP-550UZ |
n/a |
Sony DSC-H5 |
Olympus SP-550UZ |
Panasonic DMC-FZ8 |
Sony DSC-H5 |
Olympus SP-550UZ |
Panasonic DMC-FZ8 |
Sony DSC-H5 |
Olympus SP-550UZ |
Panasonic DMC-FZ8 |
Sony DSC-H5 |
Olympus SP-550UZ |
Panasonic DMC-FZ8 |
Sony DSC-H5 |
Olympus SP-550UZ |
Panasonic DMC-FZ8 |
Sony DSC-H5 |
Olympus SP-550UZ |
Panasonic DMC-FZ8 |
n/a |
Olympus SP-550UZ |
n/a |
n/a |
С крошечными, высоко пиксельными сенсорами индекс шума всегда является проблемным, и в значительной степени это - больше испытание эффективности (и измеримое и видимое) системы сокращения шума на камере. Проектировщики должны балансировать между желанием произвести гладкие, чистые результаты с потребностью сохранить так много деталей, насколько это возможно (если Вы сильно стираете шум, Вы также сильно стираете детали изображения).
Неудивительно, что SP-550UZ имеет низкие ISO шумовые характеристики, подобные тем, что мы наблюдали на других 1/25-дюймовых 6 и 7MP ПЗС, с небольшим видимым шумом, если смотреть с близкого расстояния, и небольшим участием Сокращения шума даже при ISO 50.
Большое сокращения шума присутствует так же и в диапазоне до ISO 200, и по достижении ISO 1600 - самые высокие опции 'полного разрешения' – на вид изображения отчетливо расплывчатые - несмотря на некоторый довольно очевидный хроматический шум в тени. Для полноты в диаграммы выше включены две более низкоразрешимые опции высокой ISO, 3200 и 5000, которые почти свободны от шума, но свободны также и от детализации.
В результате сравнения трех камер, выявлено только различие в типе - и силе - используемого сокращения шума; и оно, действительно, не большое; при ISO 400 и выше NR SP-550 слишком сильно на мой вкус (у Sony H5 более честный подход, предпочтительный), и имеется слишком большое пожертвование деталями, но, по крайней мере, Вы имеете выбор (если у Вас найдется терпение) съемки RAW и принимать свои собственные решения.
График люминисцентного шума (только ISO 50-1600)
Сравниваемые камеры: Olympus SP-550UZ, Panasonic DMC-FZ8, Sony Cyber-shot DSC-H5
Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси.
График RGB шума (только ISO 50-1600)
Сравниваемые камеры: Olympus SP-550UZ, Panasonic DMC-FZ8, Sony Cyber-shot DSC-H5
Шкала ISO находится на горизонтальной оси графика, стандартное отклонение каждого из красного, зеленого и синего каналов находится на вертикальной оси.
Здесь не о чем говорить; Вы можете увидеть тяжелые последствия сокращения хроматического шума при ISO 800, но в диапазоне ISO, который используется наиболее часто (до 400) результаты почти идентичны Sony H5.
Низко контрастные детали
Что не показано на изображениях вверху и графике – это эффект сокращения шума на низко контрастных мелких деталях, типа волос, меха или листвы. Неизбежный побочный эффект удаления шума - то, что детали также запятнаны или смазаны, что заканчивается потерей 'текстуры'. На новых тестовых снимках ниже показан результат сокращения шума на такой текстуре (волосы) при продвижении по диапазону ISO. Все кадры взяты при F3.5
100% увеличение | ||
ISO 50 |
ISO 100 |
ISO 200 |
ISO 400 |
ISO 800 |
ISO 1600 |
ISO 3200 |
ISO 5000 |
При ISO 50 немного понижена контрастность, смазанность в SHQ JPEG, но это не то, что можно заметить на отпечатках нормальных размеров (при 100% увеличении это видится, как смазанность травы и удаленной листвы). Не имеется никакого видимого различия при ISO 100 (хотя шум немного более очевиден), и при ISO 200 потеря низко контрастных деталей не сверхвысока, но видимость хроматического шума - намного выше и реальные снимки выглядят не очень чистыми. Как только Вы пересекаете ISO 400, сокращение шума начинает брать пошлину потерей множества самых мелких деталей, а при ISO 800 почти все теряется. ISO 1600 и выше не показывает фактически никаких низко контрастных деталей (ISO 5000 показывает вообще очень маленькую детализациию).
Так что, если вы снимаете пейзажи (с большим количеством мелкой листвы) или что – то с мелкой, низко контрастной текстурой, и хотите произвести что – то по размеру больше открытки, тогда Вы должны придерживаться ISO 50 или 100 (или снимать RAW и мириться с шумом). Обратите внимание, что изменение сокращения уровня шума не имеет никакого влияния на более, чем 0.5 секундную экспозицию (интересно, что Вы не можете даже установить скорость затвора в некоторых режимах ниже, чем половина секунды, если Вы не включите NR).