Обзор Panasonic DMC-GH2

Фотографические тесты


Вспышка

Встроенная вспышка у GH2 - маленькая и недостаточно мощная по сравнению с внешними устройствами, но ведущее число 15.6 при ISO 200, мощнее, чем у многих встроенных вспышек. Она также очень универсальная. GH2 имеет хороший диапазон режимов вспышки, включая медленную синхронизацию, принудительное включение и сокращение эффекта красных глаз (и их комбинации).

Учитывая свои мощностные ограничения, вспышка GH2 действительно делает весьма хорошую работу. На близких портретах и 'заполнении' цели она очень способна. Этот кадр правильно проэкспонирован, и окружающая среда/свет вспышки хорошо сбалансированы.

 

Подобно G2 и GF2, GH2 оснащена различными функциями для повышения своих способностей как фото камеры, включая режимы Panasonic iResolution и iDynamic, которые предназначены для увеличения появления мелких деталей и расширения пригодного динамического диапазона, соответственно. Эти функции в GH2 работают точно также, как в GF2, поэтому, по нашему мнению, ни одна из них не является существенным инструментом. Тем не менее, с пленочными режимами в GH2 определенно стоит поэкспериментировать.

 

Пленочные режимы 

 

Подобно предыдущим камерам G-серии (но, в отличие от GF2, которая ограничена горсткой полностью автоматизированных режимов 'мои цвета'), GH2 предлагает целый диапазон различных пленочных режимов, которые применяют различные цветовые/контрастные профили к JPEG продукции камеры. Каждый пленочный режим настраивается, и для каждого из них можно по своему вкусу настроить (и, следовательно, сохранить) контраст, резкость, насыщенность и параметры сокращения шума. Если Вы чувствуете себя авантюристом, то также можете сформулировать и сохранить свои собственные пленочные режимы, используя две предустановки 'моя пленка'. Новое по сравнению с GH1 - режим ‘Кино’, который, как можно догадаться, нацелен на видео съемку.

 

Standard Dynamic Smooth Nature Nostalgic
Vibrant Standard B&W Dynamic B&W Smooth B&W Cinema

Это сравнение показывает влияние различных пленочных режимов GH2 на нашей стандартной сцене. Как Вы можете увидеть, 'Стандартный’ пленочный режим где-то между очень приглушенным 'Кино’ и более интенсивным 'Динамическим’. Также как на насыщенность и цвет, очевидно, что некоторые пленочные режимы GH2 также воздействуют и на яркость. Области среднего тона заметно темнее, когда используется пленочный режим ‘Кино’, например, по сравнению с 'Плавным'. Это - не настройки экспозиции с точки зрения выдержки и диафрагмы - эти изображения были сняты с использованием ручной экспозиции - каждый пленочный режим просто применяет к изображениям различные градационные кривые, которые эффективны при различных ISO.

 

Однако, при съемке в любом из режимов PAS, некоторые пленочные режимы GH2 делают небольшое смещение экспозиции, чтобы компенсировать различные градационные кривые. По сравнению со 'Стандартным’ пленочным режимом, 'Гладкий’ дает на 1/3EV меньшую экспозицию, в то время как  Яркий и Ч+Б Гладкий дают на 1/3EV и 2/3EV большую экспозицию, соответственно. В результате, большая часть пленочных режимов в конечном итоге оказывается серединой серого при той же яркости 10:28. Хотя есть исключения - 'Ностальгический’ дает более яркие изображения, чем 'Стандартный', а режимы 'Ч+Б Гладкий' и 'Кино’ дают более темные результаты.

 

Обработка JPEG

 

То, что мы привыкли ожидать от Микро Четыре Третьих камеры Panasonic серии G - немного не впечатляющее качество JPEG изображений при стандартных установках. Как правило, камеры хорошо работают при прямом солнечном свете и дают разумно хорошее исполнение при ярком искусственном свете, но слишком часто в низко контрастных условиях JPEG выходит из камеры мрачным и скучным, и недостает деталей, когда просматриваешь при 100% увеличении.

 

С точки зрения разрешения критических деталей, GH2 впечатляет, и JPEG файлы резкие и детальные. Но, к сожалению, похоже, что, как и у ее предшественниц, система замера GH2 установлена, чтобы избежать высветления ярких участков любой ценой. Такой подход представляется разумным - динамический диапазон GH2 немного ограничен по сравнению с большесенсорными камерами, и спад довольно крутой в ярком конце. К сожалению, этот протекционизм наносит ущерб привлекательности результатов 'из камеры'. Как правило, при съемке на улице в пасмурный день или вдали от прямого солнечного света GH2 поставляет плоские, недодержанные изображения, которые действительно извлекают пользу из некоторого 'повышения’ после захвата. Маленькая настройка уровней и кривых в Photoshop может творить чудеса, но может подчеркнуть появление хроматического шума, даже при базовой ISO (смотри 100% увеличение ниже).

JPEG из камеры (ISO 160, АББ) После настройки в Photoshop (Уровни и кривые)
100% увеличение 100% увеличение

Цвет JPEG

 

Большую часть времени, цветопередача GH2 просто отлична, но на самом деле испытывает трудности с телесным тоном, особенно с бледным, европеоидным оттенком. Слишком часто портреты имеют непривлекательный, желтушный оттенок, который трудно удалить из JPEG файлов, и не так уж легко откорректировать в RAW. Для того, чтобы этот портрет выглядел естественно, я должен был работать на одновременно захваченном RAW файле, и настраивать баланс белого, насыщенность цвета (чтобы удалить некоторую желтизну и немного повысить красный) и яркость.

 

JPEG из камеры (ISO 160, АББ) После настройки в Photoshop (Цвет, ББ и яркость)
100% увеличение 100% увеличение




<<Назад    Вперед>>

Новости 08.06.2021 Мы закрылись

Закрыт последний фотоцентр компании по адресу ул.Ильича, 6

10.10.2019Режим работы отдела ТЦ на ул. Ильича 6.

Уважаемые покупатели! Наш отдел работает с 10-00 до 21-00. Перерыв на обед с 13-15 до 13-45.