Обзор Panasonic DMC-GH2
- Введение
- Спецификации
- Дизайн
- Управление
- Меню
- Исполнение
- Шум
- Разрешение
- Динамический диапазон
- Программное обеспечение
- Тесты
- Видео
- Заключение
Вывод - плюсы
- Превосходный мульти-форматный сенсор с хорошим разрешением и исполнением при высокой ISO в компактном корпусе
- Хорошее качество сборки и оформления
- 'Ручной' интерфейс предлагает множество физических точек управления
- Расширенная и эффективная сенсорная реализация (но ее можно проигнорировать, если не требуется)
- Большой с высоким разрешением EVF
- Значительно улучшенная система CD-AF (по сравнению с GH1/G2)
- Исключительно 'глубокие’ установочные характеристики позволяют делать много настроек
- Быстрое и отзывчивое управление
- Отличное качество RAW изображений при высоком ISO до 3200
- Универсальный 1080i/p видео захват с отличным встроенным стерео микрофоном
- Исключительное количество ручного управления над видео съемкой
Вывод - минусы
- Не вдохновляющий JPEG в некоторых ситуациях означает, что для получения наилучших результатов необходимы RAW преобразования
- Авто Баланс Белого может быть слишком синим, особенно на улице
- 24P Кино режим доступен только в Ручном Видео Режиме (установлен на колесе экспозиционных режимов)
- Хотя оформление улучшено, пластиковый корпус все еще ощущается дешевле, чем у некоторых конкурентов
- Только одно колесико управления
- Нет компьютерного разъема синхронизации вспышки
Общий вывод
GH2 может не быть революционной разработкой (во всех существенных моментах она весьма тесно связана со своей предшественницей, GH1), но мы уверены в том, что это - наилучшая беззеркальная системная камера, которую мы когда-либо тестировали. С GH2 Panasonic наконец продемонстрировала, что она способна конкурировать с APS-C форматом, когда речь идет о разрешении и критическом качестве изображения. Хотя Микро Четыре Третьих сенсор GH2 меньше, чем таковые в камерах, подобных Canon EOS 60D и Nikon D7000, он подходит к ним довольно близко. Вплоть до ISO 3200, фактически, мы настаиваем, что GH2 может устоять против любой из нынешнего поколения камер формата APS-C на рынке, что действительно является высокой похвалой.
Очевидно, одним из основных сильных аргументов GH2 является ее универсальный видео режим, и в этом отношении у нас есть всего лишь несколько жалоб. GH1 была впечатляющей видео камерой с большим количеством приверженцев как среди случайных, так и серьезных режиссеров, а GH2 еще некоторым образом улучшает это. Она предлагает более удобный кодек, а также улучшение качества изображений при высокой ISO, среди других, более мелких улучшений. Перед тестированием нам казалось, что цена GH2 немного завышена. Будучи погруженными в ее возможности сейчас, мы менее озабочены этим. Учитывая все обстоятельства - впечатляющую глубину ее возможностей, эффективную эргономику сенсорного экрана и отличное качество фото и видео изображений - мы думаем, что она имеет очень хорошее соотношение цены и качества.
Качество изображения
С точки зрения критического выхода своих сенсоров, камеры Panasonic Микро Четыре Третьих, как правило, отстают от своих APS-C и полно-кадровых конкурентов. Обычно, в наших тестах, мы жаловались на высокий уровень шума при средних и высоких установках ISO, ограниченный динамический диапазон и бедную обработку JPEG в камере.
Только в терминах спецификации Panasonic сделала несколько крупных шагов вперед с GH2. При 18MP она имеет самое большое количество пикселей, чем у любой камеры Четыре Третьих или Микро Четыре Третьих, и это только вторая модель, которая предлагает выходное разрешение больше, чем 12MP. Что же касается ISO чувствительности, то максимальная установка ISO в GH2 12,800 (в эквиваленте), также самый высокий показатель среди своей братии. К счастью, улучшения, которые Panasonic сделала в спецификациях, сполна окупаются значительно лучшим качеством изображения, чем мы привыкли ожидать от других камер G-серии.
Что касается шума, GH2 предлагает наилучшие показатели, которые мы когда-либо видели в камерах Микро Четырех Третьих. Вплоть до ISO 800 изображения по существу свободны от шума, и хотя шум виден в изображениях, снятых при ISO 1600 и 3200, но только при ISO 6400 и выше он действительно становится проблематичным.
Оставляя в стороне шум и детализацию, качество изображения GH2 в значительной степени являются тем, что мы и ожидали от G-серии. Цвета, как правило, точные, но не всегда привлекательные, и, по умолчанию, кривая оттенка в стандартном пленочном режиме может дать довольно грязные, неинтересные JPEG в определенных ситуациях. В стандартных установках уязвимое место GH2 - передача оттенков кожи. В общих чертах, кавказская кожа передается несколько желтоватой. Это может привести к появлению несколько анемично выглядящих портретов, которые требуют корректировки цвета/насыщенности после съемки. Хотя каждый пленочный режим настраивается, не возможно настроить цветной отклик GH2 за пределами довольно базового универсального движка низкой/высокой насыщенности.
Что же касается замера, в большинстве ситуаций GH2 способна поставлять тонально очень хорошо сбалансированные JPEG. Тем не менее, система замера GH2, по видимому, патологически неспособна поставлять высветление ярких участков, а это значит, что она стремится поставлять сравнительно темные средние тона в сценах, которые содержат как темные, так и очень яркие области. С чисто технической точки зрения, такое поведение обычно предпочтительнее противоположного – броские изображения с яркими средними тонами, но высветленными светлыми участками - но это означает, что часто, JPEG продукция GH2 немного мрачная. Особенно низко контрастные сцены часто такие темные, что фактически непригодны для использования прямо из камеры. То же относится и к видео файлам - очень часто мы обнаруживали, что небольшая положительная компенсация экспозиции необходима для того, чтобы файлам GH2 'подняться’ насколько нужно.
Видео
Основная техническая задача видео режима в стандартных DSLR - в том, что зеркало нужно откинуть для того, чтобы снять видео. С прикрытым оптическим видоискателем для композиции Вы должны использовать задний LCD дисплей. Для случайного видео оператора это далеко не идеально по двум основным причинам. Во-первых, при съемке с рук камера становится менее устойчивой, поскольку Вы должны держать ее далеко от тела. Во-вторых, LCD экраны имеют ограничения. Изображение на LCD экране может быть плохо видимым при ярком свете, и даже если это - не проблема, о фокусировке тоже критически сложно судить.
По нашему мнению, среди камер со сменными объективами, снимающими видео, лучше такие, как GH2 и Sony Alpha SLT-A33 и A55, которые предлагают электронные, а не оптические видоискатели. Электронные видоискатели предлагают все преимущества живого обзора 'через объектив', но в более комфортабельной позиции, благополучно защищая от бликов. Это не имеет значения для более продвинутой съемки (где крепкая тренога и композиция LCD могли бы быть более значимыми), но это имеет большое значение для случайной видео съемки с рук. В тех случаях, когда Вы предпочтете использовать LCD, экран GH2 полностью шарнирный, что облегчает композицию видео (и, конечно, фото) фактически с любого угла.
GH2 – лучше всего оснащенная видео возможностями фотокамера, которую мы когда-либо использовали. Ее набор функций впечатляет, но, более важно, она создает великолепно выглядящее видео. Видео, снятое при стандартных высококачественных установках, выглядит фантастически, а 60 к/с сенсорный выход гарантирует хорошие, плавные ролики, даже когда речь идет о съемке быстро движущихся объектов (например, лыжников в некоторых наших видео образцах). Эффект шторного затвора - хорошо-управляем и, что интересно, несмотря на то, что GH2 в первую очередь предназначена для фотосъемки, видео ролики не показывают практически никакой муаровости на 720 или 1080.
Слово о формате видео файла - в зависимости от того, как Вы используете видео, Вы можете обнаружить, что стало более удобно переключаться из режима съемки AVCHD GH2 на Motion JPEG, которая производит файлы в формате MOV. В этом есть два недостатка - сжатие Motion JPEG менее эффективно, так что файлы могут стать слишком большими довольно быстро. Также Вы должны принять падение в разрешении с 1920 x 1080 пикселей в AVCHD на 1280 x 720. Польза - в том, что файлы MOV гораздо более совместимы, что делает их лучшим выбором для совместного использования или загрузки на сайты, подобные Flickr или YouTube.
Обработка
GH2 не представляет каких-либо серьезных неожиданностей в плане обработки. За исключением перемещения колесика управления и кнопки видео записи, GH2 предлагает почти тот же опыт в управлении, что и предшественница GH1, и является достаточно похожей на G2, G10 и даже GF1/GF1, так что каждый пользователь любой другой камеры G-серии в состоянии приспособиться к ней очень быстро. Совершенно независимо от расположения управляющих элементов, мы думаем, что обновленная текстурная отделка GH2 и толстый резиновый захват делают ее удовлетворительной DSLR-стиля камерой G-серии для приобретения и использования.
Несмотря на свои компактные размеры, GH2 является одной из самых 'ручных' камер на этом уровне, и выделяется среди своих сверстников большим количеством внешних элементов управления. Эти физические элементы управления не только дают быстрый доступ к ключевым параметрам съемки, они также обеспечивают быструю визуальную идентификацию выбранного AF и режимов покадрового воспроизведения. В общем, нам нравятся внешние элементы управления, и мы рады, что, несмотря на добавление сенсорного экрана, Panasonic сохранила 'традиционный’, вдохновленный DSLR, эстетический стиль GH1 в GH2.
Сенсорный экран GH2 не самый лучший из виденных нами, но он - один из лучших, когда-либо представленных в камере. По сравнению с сенсорными экранами, которые стали часто встречаться в телефонах и планшетных компьютерах, монитор GH2 немного тормозит, и манипуляции пальцем не 100% точные. Точность улучшается при использовании стилуса, но мы так и не освоили этот метод работы, и мы подозреваем, что большинство пользователей GH2 не сроднится с ним. Технически, экран GH2 не является сенсорным, но давление ощущается не так, как в Apple iPad, например, Вы не можете просто коснуться пальцем опции, чтобы активировать ее, Вы действительно должны физически нажать на нее. Вам не нужно прилагать много силы, но простое задевание экрана не поможет.
Хотя это делает сенсорный экран GH2 немного медленнее в использовании, чем мы ожидали от емкостного проекта, он имеет двойное преимущество, что Вы с маленькой вероятностью случайно нажмете что-нибудь, что не хотите, и можете манипулировать мокрыми/в перчатках пальцами. В целом, он нам действительно понравился, особенно для установки активной точки AF, где сенсорная настройка ощущается очень естественно. Хотя все-же, в отличие от GF2, где сенсорный экран является более важным для эргономики камеры, GH2 по-прежнему предлагает то же количество внешнего управления, что и GH1.
Заключительное слово
GH2 - сложная камера. Она не только предлагает самые продвинутые спецификации камер G-серии на данный момент, но - также и одна из самых настраиваемых моделей в своем классе. Если о ней судить исключительно как о фотокамере, GH2 удовлетворительна почти во всех отношениях. Где она проигрывает, подобно предыдущим камерам G-серии, - немного мрачный JPEG и цветовой отклик, который не способствует привлекательности, что может быть проблематично в некоторых ситуациях (особенно при портретной живописи). GH2 – также не самая быстрая камера в мире и не может соответствовать Canon EOS 60D или Nikon D7000, когда речь заходит о непрерывной съемке.
С положительной стороны, уникальный мульти-форматный сенсор GH2, способный захватывать много деталей. Полное число пикселей в 18MP никогда не используется (выходной размер достигает 16MP в режиме 4:3), но посмотрев критически, качество изображения отлично во всех доступных пропорциях. В прошлом мы могли рассматривать съемочный режим 16:9 вроде трюка, но красота сенсора GH2 в том, что разрешение в этом режиме остается высоким, 14MP. Как таковая, нам понравилась фото съемка GH2 в формате 16:9, и то же самое относится к 3:2 - мульти-форматный проект означает, что Вам просто не нужно беспокоиться о значительном падении в разрешении. Очевидно, выходное разрешение GH2 несет потери в режиме 1:1, но даже тогда, 9MP все еще вполне приемлемо для большинства целей.
Мы уже сказали, что GH2 является весьма удовлетворительной фото камерой, но огромная часть ее привлекательности ложится на ее продвинутые видео возможности. В целом, GH2 предлагает, пожалуй, наилучшие видео спецификации, доступные вне специальной видео камеры. Энтузиасты и случайные пользователи оценят удобство EVF GH2, высоко качественных 1920 x 1080 60i видео роликов и будут благодарны за способности (удивительно хорошего) встроенного стерео микрофона. Но эксперты по достоинству оценят управление глубиной резкости, возможное с сенсорами большого формата, высококачественный режим 24P Видео, огромное количество ручного управления съемочными параметрами и предоставление внешнего микрофона.
В итоге, нам, действительно, понравилась GH2. Она предлагает весьма конкурентоспособные спецификации, в том числе (решающее) существенно улучшенный AF по сравнению с предыдущими камерами G-серии, и во многих отношениях она, по крайней мере, среди лучших своих DSLR конкурентов, когда речь идет о фото изображениях. Она не будет среди первых при выборе для съемки быстрых действий, и мы хотим, чтобы JPEG цвета и кривая тонов Panasonic имели большее сходство с некоторыми другими производителями (мы особо думали об Olympus), но это сравнительно незначительный недостаток. Что касается видео, конечно, в настоящее время GH2 находится в своем классе.