Обзор Panasonic DMC-GH2
- Введение
- Спецификации
- Дизайн
- Управление
- Меню
- Исполнение
- Шум
- Разрешение
- Динамический диапазон
- Программное обеспечение
- Тесты
- Видео
- Заключение
Диаграммы сравнения разрешений (JPEG и RAW)
Для каждой камеры мы используем актуальный объектив с фиксированным фокусом (тот же мы используем для всех других тестов в этом обзоре). Диаграмма снята в полном диапазоне апертур, и выбрано самое четкое изображение. Студийный свет, установка камер на приоритет апертуры (выбрана оптимальная апертура), стандартные параметры изображения. Компенсация экспозиции установлена, чтобы поставить приблизительно 80 % яркости белой области.
Что мы хотим показать здесь - насколько хорошо камера способна к детализации на нашей стандартной тестовой диаграмме, по сравнению с теоретическим максимальным разрешением сенсора, что легко увидеть на снимаемой диаграмме - это просто количество вертикальных пикселей (диаграмма показывает количество отдельных линий на высоту картинки, теоретическим пределом является 1 строка на пиксель). За этим пределом (когда говорим о паре линий, обычно именуемых частотой Найквиста) сенсор не может верно записывать детали изображения, и происходит эффект наложения.
Этот предел редко достигается, поскольку большинство сенсоров снабжены фильтрами защиты от наложения спектров. Фильтр защиты от наложения спектров предназначен для уменьшения неприятного эффекта муаровости, но при этом он также уменьшает разрешение (относительная сила и качество этих фильтров изменяется от камеры к камере). В теории сенсор без этого фильтра в паре с 'отличным’ объективом дает разрешение, равное своему пределу Найквиста. Следовательно, даже если он возможно эффективно недостижим с нормальным оборудованием в нормальных съемочных ситуациях, понимание теоретического предела сенсора обеспечивает полезный стандарт для наилучшего ‘возможного’ исполнения. Найквист указан в этих картинках красной линией.
На этой странице мы представляем как JPEG, так и RAW разрешение. Для (более) равных условий мы преобразовываем последний, используя Adobe Camera Raw. Поскольку Adobe Camera Raw применяет различные уровни резкости к различным камерам (это подтверждено), мы используем следующий процесс для этих преобразований:
- Загрузите RAW файл в Adobe Camera RAW (Авто режим отключен)
- Установите Резкость на 0 (все другие параметры по умолчанию)
- Откройте файл в Photoshop
- Примените Нерезкую маску к камере, в этом случае 100%, Радиус 0.6, Порог 0
- Сохраните как TIFF (для обрезки) и как JPEG качества 11 для загрузки
JPEG | RAW |
Вертикальное разрешение
JPEG |
RAW |
Горизонтальное разрешение
JPEG | RAW |
При сравнении JPEG и RAW продукции с GH2 ясно, что процессор камеры делает отличную работу по подавлению муаровости в JPEG файлах. Он также способен извлечь впечатляющее количество деталей. Хотя детали строки более точно описаны в RAW файлах GH2, но даже в JPEG все девять линий нашей тестовой диаграммы заметны вплоть до 2800lph.
На подходе к Найквисту (3456lph) GH2 не так хороша, как Olympus E-5 в описании действительных деталей, но некоторую структуру изображения все еще можно различить даже при 3600lph и дальше (в этой точке это - технически 'ложные’ детали, но в реальном изображении это может создать впечатление текстуры и мелких деталей).