Sony Cybershot T300
Шум
Это - одна из первых камер, встреченных нами, использующая новый 10.3 мегапиксельный, 1/2.3" сенсор, который выплыл на поверхность с большинством камер, заявленных на PMA в январе 2008. И, насколько можно судить, остальные ушли не так далеко. Индивидуальных фотоучастков в таком сенсоре будет даже меньше, чем в 12 МР 1/1.8" сенсорах, которые появились во второй половине 2007, а ни один из них не был особенно звездным исполнителем.
Маленькие фотоучастки (которые принимают очень мало света), плотная упаковка (повышен риск электронных помех) всегда с большей вероятностью генерируют шум. Добавление высоких установок ISO, чтобы способствовать ограничению количества света, достигающего каждый фотоучасток при использовании коротких выдержек, делает продукцию хуже. Следует посмотреть, может наши ожидания не оправдаются...
ISO 80 |
ISO 100 |
ISO 200 |
ISO 400 |
ISO 800 |
ISO 1600 |
ISO 3200 |
|
Нет. Хотя две самых низких установки светочувствительности обрабатывают шум вполне хорошо, также ясно, что они делают это с расширенным сокращением шума. Даже при самой низкой установке, остается совсем немного мелких деталей на марке. Взамен, артефакты ясно видны на границе между лицом королевы и простым фоном, вероятно, это комбинация jpeg сжатия, уменьшения шума и резкости - это не будет видимо на любом разумного размера отпечатке, но вызовет беспокойство при самых высоких установках качества на камере.
Хроматический шум видим на сером при любом уровне чувствительности, но становится действительно очевидным при ISO 400 и 800 прежде, чем бывает задушен сокращением шума. Люминисцентный шум не слишком очевиден на черном или сером до ISO 800 но, вероятно, потому что так сильно применяется сокращение шума. Это сокращение шума напрочь смазывает детали при ISO 400 и ISO 1600, где почти не осталось никакого опознаваемого изображения. Это не очень хороший признак для камер этого сезона.
График шума
Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси
Хроматический и Яркостный Серый шум снижается между ISO 80 и 100? Это – довольно убедительный признак того, что сокращение шума прилагается уже с самых низких установок ISO. Даже с расширенным сокращением шума применительно к изображениям при ISO 400 и выше, измеримый уровень шума - все еще очень высок. Подавление Хроматического шума особенно видно в серых областях на примерах при ISO 1600 и может быть ясно увидено на графике.
Низко контрастные детали
Что не показано на изображениях вверху и графике – это эффект сокращения шума на низко контрастных мелких деталях, типа волос, меха или листвы. Неизбежный побочный эффект удаления шума - то, что такие детали сильно запятнаны или смазаны, что заканчивается потерей 'текстуры'. На тестовых снимках ниже показан результат сокращения шума на такой текстуре (мех) при продвижении по диапазону ISO.
100% увеличение | ||
ISO 80 | ISO 100 | ISO 200 |
ISO 400 | ISO 800 | ISO 1600 |
При самой низкой установке на изображениях T300 можно найти отличия между тонкими оттенками цвета, хотя о деталях в некоторых местах нужно 'догадываться’. Имеется легкая зернистость на изображении, которая наводит на мысль о перерезченности, помогающей достичь таких результатов. Перемещение на ISO 100 так же имеет легкую потерю контрастности, но все же хорошо видны различия между тонами. Проблемы начинаются при ISO 200, где различные тона теряют отличия между собой, а мелкие детали смазываются и заменяются дефектами.
Однако, реальные проблемы начинаются при ISO 400, где контрастность совершенно падает, и при постеризации листвы выдается всего три четких оттенка желтого. Почти все мелкие детали исчезают и искаженные дефекты являются единственной вещью, намекающей на какую-либо текстуру. При ISO 400 и выше фото с травой получится похожим на пушистый ковер. После этого расклад становится чрезвычайно плохим, по существу, с двумя оттенками желтого и совсем никакой детализации при ISO 1600. А при ISO 3200 получается вообще неравномерно окрашенный желтый квадрат.
ISO 3200 |
Оптическая стабилизация изображения
Поскольку T300 не дает какого-либо прямого контроля над выдержкой или апертурой, мы были не способны провести наши обычные тесты для проверки эффективности стабилизации изображения Super Steady Shot. Тем не менее, мы сняли серию кадров в условиях освещения, где требовались нереально длинные выдержки для съемки с рук. На кадрах внизу видно различие между применением стабилизации изображения и без при одних и тех же съемочных условиях.
Оба кадра были взяты при 1/5 сек с фокусным расстоянием 29mm (в экв.), таким образом используется экспозиция в 3 шага медленнее, чем традиционная 1/фокусное расстояние, для достижения устойчивых изображений. Кадр, взятый с Super Steady Shot не совершенен, но он - значительно ближе к годному, чем кадры, взятые при выключенной стабилизации.
Стабилизация изображения ВЫКЛ. | 100% увеличение |
Стабилизация изображения ВКЛ. | 100% увеличение |