Nikon Coolpix P3
Баланс белого
P3 имеет шесть предустановок баланса белого (прямой солнечный свет, вольфрам, флуоресцентный, облака, тень и вспышка) в дополнение к стандартным автоматической и ручной установкам баланса белого. В наших опытах авто баланс белого боролся с тусклым искусственным светом (подобно большинству камер), производя сильное обрезание. Мы также нашли, что система авто баланса белого иногда не однозначна при дневном свете, с двумя почти идентичными кадрами, взятыми в пределах нескольких секунд друг от друга, производят явно различные цвета (кое-что трудно оценить на экране). Я использовал предустановки баланса белого (особенно для съемки в жаркие дни) больше, чем обычно при испытании компактной камеры, но, если уж быть до конца справедливым, проблема довольно умеренна, и не затрагивает большинство кадров.
Авто ББ | Предустановка: Флуорисцент (FL1) | |
Флуорисцентное освещение - Авто ББ бедный, Предустановка ББ - средне | ||
Авто ББ | Предустановка: вольфрам | |
Вольфрамовое освещение - Авто ББ бедный, Предустановка ББ - средне |
Вспышка
Nikon имеет длинную историю создания встроенной вспышки и систем ее включения (отключения), которые хорошо работают, и P3 не составляет исключение, производя совершенно освещенные, теплые изображения по всему рабочему диапазону (от 40cm до 4.0m на широком конце zoom, авто ISO). Она также довольно хороша на более коротких расстояниях; мы получили симпатичные результаты, снимая с расстояния всего в 10cm.
Тон кожи- превосходные цвет и экспозиция |
Макро
С тех пор, как создан самый ранний Coolpixes, Nikon предложил превосходные макро возможности, традиция, продолженная и на P3. Как обычно, самая близкая фокусировка доступна только в широком конце zoom, где Вы можете снимать с расстояния в 4cm (захватывая область около 3.5cm в поперечнике) – конечно не лидер, но пригодно в большинстве обычных ситуаций. В длинном конце zoom Вы не можете сфокусироваться близко, но Вы все еще можете захватывать довольно маленькую область (только 11cm в поперечнике). В обоих случаях присутствует некоторая мягкость угла, но искажение довольно низкое.
Режим видео
P3 предлагает, ставшее теперь стандартным, максимальное разрешение в 640 x 480 пикселей (VGA), со скоростью в 30 к/сек), и Вы можете понижать до 320 x 160 или 160 x 120 пикселей, чтобы сэкономить место на карте. Файлы сохраняются в QuickTime (.mov) формате, и - при полном VGA размере - входят в пределы 1.4 МБ в секунду. Качество фактически превосходное; сглаженные и свободные от искажений (благодаря низкому сжатию), и, конечно, с системой VR, они не выглядят слишком судорожными.
Моя единственная реальная жалоба - на то, что звук обрезается перед концом клипа.
Вы не можете использовать оптический zoom в течение съемки - хотя можете использовать цифровой, но поскольку он работает с небольшими скачками (и уменьшает качество) я не рекомендовал бы делать это.
Типовой сюжет: 640 x 480 пикселей, скорость 30 к/с Размер файла: 8.33 MB, 6.0 сек Осторожно: большой файл! |
Разрешение
Разрешение может соперничать с лучшими камерами этого класса, хотя результаты сильно зачищены (и несколько мягкие), чем у других 8MP компактов. Поскольку Вы снимаете на
высоких частотах имеется очень маленькая заметная муаровость, но в общем, относительно немного жалоб.
Горизонтальная LPH Абсолютное разрешение 1650 LPH Исчезновение 2000 LPH * *видимая муаровость |
Вертикальная LPH Абсолютное разрешение 1700 LPH Исчезновение 2000 LPH |
Искажение и другие проблемы качества изображения
Изображения P3 имеют умеренно высокое искажение в широком конце zoom – цилиндрическое искажение - 1.4 %, но оно не большое, чтобы о нем волноваться. И приятная новость, не наблюдается никакого измеримого искажения в телефото конце
Цилиндрическое искажение - 1.4% при Широком Угле Эквив. фокусное расстояние: 36 mm |
Никакого измеримого Подушкообразного искажения в Телефото Эквив. фокусное расстояние: 216 mm |
В целом мое впечатление от камеры Coolpix P3 - после детальной экспертизы 600 кадров- слегка смешанное. Как отмечено при тестировании в студии, изображения мягки (крупный план - 'очень мягкий'), но имеется много деталей, которые могут быть легко проработаны при последующей обработке (или, просто при увеличении резкости на камере). Цвета вообще точны (если баланс белого принят правильно - смотрите выше), четкие и контрастные для среднего пользователя "наводи и снимай" (особенно для тех, которые любят делать некоторое редактирование изображений на PC). Фактически, как отмечено выше, стандартные назначения производят чистые, слегка мягкие, слегка плоские изображения, с которыми DLSR пользователи будут очень знакомы, и они совершенны для пост-обработки, но испытывают недостаток резкости для немедленного показа, так свойственного типичному потребителю компактных камер. Имеется очень небольшая видимая хроматическая аберрация или пурпурная рамка.
Хотя я не вижу никаких жалоб относительно продукции P3 (а, если Вы хотите совершенные для прямой печати результаты прямо из камеры, Вы всегда можете поэкспериментировать с установками, или купить Sony, Canon или Fuji), я намного меньше прощаю, когда дело касается 'фотографических' вещей. P3 ни в коем случае не безошибочная 'наводи и снимай' камера – ее замеры и система фокусировки далеки от совершенства и в неопытных руках, она произведет недопустимое количество кадров, которые будут слишком яркими или слишком темными и/или сфокусируются на неправильной части сцены.
Отключение авто определения области фокусировки решает проблему центра (область фокусировки достаточно умна, но как и у большинства камер любой марки - она имеет тенденцию устанавливаться на самой близкой вещи в рамке, часто оставляя главный предмет вне фокуса). Проблему экспозиции можно избежать, используя блокировку фокуса или компенсацию AE - что опытные фотографы будут делать без размышления, но типичные пользователи 'направляй и снимай' будут забывать делать.
Переэкспонирование
Используя стандартные назначения, мы нашли у P3 (возможно в 10 % случаев) переэкспонирование наружных сцен, хотя после нескольких недель пользования камерой я нашел, что можно легко избежать этого осторожным использованием пред фокусировки (которая также захватывает экспозицию). Однако, это не приемлемо в камерах такого типа. Мы также обнаружили и случайное недоэкспонирование, хотя оно было реже.
36mm в эквив., F4.3 | 36mm в эквив., F2.7 |
Шум
При более низких значениях ISO (80-200) P3 имеет уровень шумов, подобно другим камерам этого класса, и подобно конкурентам, он является довольно низким - главным образом благодаря объединенному результату сокращения шума и, свойственной стандартным установкам Р3, мягкости. При ISO 200 шум становится очевидным, если Вы слишком обостряете изображение, чтобы придать им некоторую 'популярность'. ISO 400 более шумная, чем большинство других 8MP камер, но если честно, различие реальных фотографий - визуально - не находится; просто, Nikon применяет чуть менее мощное сокращение шума. Я бы не очень увлекался ISO 400 – и не только, потому что он выглядит шумным (особенно при сумеречном свете), но и пропадает много деталей.
ISO 80 | ISO 100 | ISO 200 | ISO 400 |
График шума
Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси.
Как видно на графике, шум довольно низкий - и довольно постоянный до ISO 200, но резко подскакивает при ISO 400. Хотелось бы видеть более низкий хроматический шум, но это касается всех камер с таким датчиком.