Kodak Z650
ISO Чувствительность / Уровни Шума
Эквивалент ISO на цифровой камере - способность увеличить светочувствительность датчика. Это работает с поворотом "величины" (увеличения) на усилителях сигнала в датчике (помните, датчик - аналоговое устройство). Усиливая сигнал, Вы также усиливаете шум, который становится более видимым при более высокой ISO. Многие современные камеры используют сокращение шума и / или сокращение резкости при высокой светочувствительности.
Чтобы измерить уровень шума, мы берем последовательность изображений GretagMacBeth ColorChecker диаграммы (управляющей искусственным освещением). Экспозиция согласована с ISO (то есть, ISO 200, 1/200 секунд).
Kodak EasyShare Z650 против Oympus SP-500UZ
Kodak Z650 ISO 80 |
Olympus SP-500UZ ISO 80 |
Kodak Z650 ISO 100 |
Olympus SP-500UZ ISO 100 |
Kodak Z650 ISO 200 |
Olympus SP-500UZ ISO 200 |
Kodak Z650 ISO 400 |
Olympus SP-500UZ ISO 400 |
Здесь не имеется большого различия в уровне шума - Kodak имеет слегка повышенный шум при более высоких назначениях ISO, но использует более сильное сокращение шума, что приводит к слегка меньшему количество зернистости - но также, в результате, и к меньшей детализации. Ни одна камера не справляется с хроматическим шумом достаточно хорошо, обе показывают довольно сильный - и весьма большой – цветовой дефект при ISO 400. Справедливо отметить, что при более низких значениях ISO (80 и 100) Z650 не обеспокоит Вас шумом, но потеряет детализацию, вызвав жесткое сокращение шума при ISO 200-400, ограничив возможности печати изображений, снятых с большими значениями ISO.
Kodak EasyShare Z650 против Pansasonic DMC-FZ7
Kodak Z650 ISO 80 |
Panasonic FZ7 ISO 80 |
Kodak Z650 ISO 100 |
Panasonic FZ7 ISO 100 |
Kodak Z650 ISO 200 |
Panasonic FZ7 ISO 200 |
Kodak Z650 ISO 400 |
Panasonic FZ7 ISO 400 |
При игнорировании различий в резкости, большое различие здесь - сокращение шума – Panasonic подходит намного более тонко при более низких назначениях ISO (так что яркостный шум делает изображение на взгляд более зернистым), принимая во внимание, что Kodak нацелен на ультра-гладкий вид. При более высоких ISO шумовые уровни, кажется, очень похожи, и выбор - между гладким взглядом Kodak (испытывает недостаток детализации) или резкостью Panasonic, но со слегка ‘акварельным' результатом. Сокращение шума Kodak довольно хорошо работает с люмилисцентным шумом, но Panasonic выигрывает на хроматическом шуме при ISO 400, где имеются видимые пятна в изображении Kodak.
График люминисцентного шума
Сравнение Камер:
Kodak Z650, Panasonic FZ7, Olympus SP-500UZ
Шкала ISO находится на горизонтальной оси этого графика, стандартное отклонение яркости - на вертикальной оси.
Вообще говоря, все три камеры имеют одинаковые шумовые характеристики при ISO 80-200, с основными различиями при ISO 400, что сводится к эффективности их собственных систем сокращения шума. Стоит отметить, что шумовые уровни на всех этих камерах выше чем, на более новых 6MP (как в Canon A700, например).
График RGB шума
Шкала ISO находится на горизонтальной оси графика, стандартное отклонение каждого из красного, зеленого и синего каналов находится на вертикальной оси.
Z650 и SP-500UZ имеют очень похожие шумовые уровни, и снова, оба – значительно выше чем у камер, использующих более новые 6MP сенсоры, теперь появившиеся в моделях Canon и Sony.