Тест группы компактных камер
- Введение
- Canon Powershot G10
- Canon Powershot SX110 IS
- Kodak Easyshare Z8612
- Nikon Coolpix P6000
- Panasonic Lumix DMC-LX3
- Panasonic Lumix DMC-TZ5
- Ricoh Caplio R10
- Студийное сравнение
- Студийное сравнение
- Реальное сравнение
- Реальное сравнение
- Выводы
Студийное сравнение (высокая ISO)
Для нашего студийного сравнения мы решили использовать ISO 1600 – ниже этого несколько компактов производит продукцию, которая пригодна, и большинство снимает при более высокой ISO с сокращением пиксельного размера.
На этой странице Вы найдете наше стандартное студийное сравнение.
- Все взяты с одинаковой позиции треноги в половину zoom диапазона
- Ручной баланс белого, где доступен (где нет, использовались ближайшие предустановки - указано *1)
- Приоритет Апертуры или Ручной режим, где доступен
- ISO 1600
- Соответствующая яркость (середина серого ~L50)
- Освещение: имитация дневного света, >98% CRI
Студийное сравнение ISO 1600:
Высокие установки ISO позволяют Вам снимать при низком свете без использования треноги или вспышки и стали одним из ключевых определяющих между цифровыми SLR (которые обычно довольно хороши при более высоких установках чувствительности) и компактами (которые - нет).
С тех пор (при современных технологиях), как стали комбинировать высокий пиксельный индекс и маленькие сенсора, результаты при высокой ISO неизбежно шумные (и нет большого различия между различными производителями), что мы видим здесь – насколько процессор каждой камеры работает с этим, и насколько хорошо сбалансированы результаты между необходимостью уменьшать/удалять шум и желанием сохранить мелкие детали.
Тяжелое, простое уменьшение шума также удаляет массу деталей из изображения, но если уменьшение шума слишком низкое, Вы получите так много шума, что он проявится даже на минимальном отпечатке.
Canon PowerShot G10 ISO 1600 |
Canon PowerShot SX110 IS ISO 1600 |
Kodak Z8612 IS *1 ISO 1600 |
Nikon Coolpix P6000 ISO 1600 |
Panasonic Lumix LX3 ISO 1600 |
Panasonic Lumix TZ5 ISO 1600 |
Ricoh R10 ISO 1600 |
||
100% увеличение: центр
Canon PowerShot G10 ISO 1600 |
Canon PowerShot SX110 IS ISO 1600 |
Kodak Z8612 IS ISO 1600 |
Nikon Coolpix P6000 ISO 1600 |
Panasonic Lumix LX3 ISO 1600 |
Panasonic Lumix TZ5 ISO 1600 |
Ricoh R10 ISO 1600 |
||
Не имеет значения, сколько Вы платите за компактную цифровую камеру, или как представляете себе ее возможности; главным образом маленький сенсор и высокий индекс пикселей означают, что шум является доминирующей проблемой при чем-нибудь выше базовой ISO. Когда Вы доходите до ISO 1600, камеры в этой группе, главным образом, оставляют какую-либо надежду захватить значительное количество низко контрастных деталей, взамен концентрируясь на применении интенсивных действий, чтобы избегнуть затопления шумом всего изображения. Потеря разрешения, текстуры, деталей и цветовой точности очевидны на кадрах вверху, ставя почти каждую из семи камер, представленных здесь, в лагерь 'использования только в крайнем случае' съемки при ISO 1600. Замечательным исключением является Panasonic LX3, которая действительно делает довольно хорошую работу, сохраняя мелкие детали и, несомненно, повергая в стыд другие камеры.
100% увеличение: край
Первая вещь, которая страдает из-за борьбы с уменьшением шума - мелкие, низко-контрастные детали (как показано на кадрах выше), но с очень высоким NR даже четкие детали (как например, на бутылке Мартини, показанной здесь), могут приобретать характерную 'акварельную’ смазанность.
Canon PowerShot G10 ISO 1600 |
Canon PowerShot SX110 IS ISO 1600 |
Kodak Z8612 IS ISO 1600 |
Nikon Coolpix P6000 ISO 1600 |
Panasonic Lumix LX3 ISO 1600 |
Panasonic Lumix TZ5 ISO 1600 |
Ricoh R10 ISO 1600 |
||
Как Вы можете ясно увидеть из кадров вверху, эффект уменьшения шума в жирных деталях менее разрушительно, но потеря разрешения и общее смазывание деталей – очевидно. Снова Panasonic LX3 выигрывает здесь, хотя только модели Kodak, Nikon и Ricoh особенно бедны.
Самые высокие установки ISO
Это, возможно, отражает факт того, что целевой рынок этого типа камер с меньшей вероятностью подвержен претензиям предлагать что-нибудь выше ISO 1600, и только один (Panasonic LX3) делает это при своем полном разрешении. Nikon P6000 и Kodak Z8612 предлагают уменьшение разрешения при режиме высокой ISO (использование процесса, знакомого как Биннинг Пикселей) - до ISO 6400 в случае P6000. Как Вы можете увидеть, результаты - далеко не впечатляющие.
Panasonic Lumix LX3 ISO 3200 |
Nikon Coolpix P6000 ISO 3200 |