ШКОЛА ФОТОГРАФИИ / 8 шагов для оформления успешного on-line портфолио

8 шагов для оформления успешного on-line портфолио

Maggie O'Briant


Будем откровенны: Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Бороться с этим бесполезно. Самое лучшее, что можно сделать, это пытаться работать с ним и позволить ему работать на Вас. Иногда просто физически невозможно предоставить бумажное портфолио своих работ, чтобы показать потенциальным клиентам свои возможности. Направление их на вебсайты, которые служат для демонстрации наилучших работ, является более рациональным, удобным и очевидным способом. Следуя этим шагам, Вы сможете выделиться из толпы. Успешное портфолио с хорошо оформленным внешним видом поможет продать Вам как себя, так и свою продукцию.

Шаг первый: В чем смысл?

Задайте себе несколько вопросов:

  • Кто Вы и что делаете?
  • Кому Вы продаете?
  • Как им понравится этот сайт?
  • Что точно Вы пытаетесь сказать своим портфолио?
  • Ваш сайт объясняет все, о чем Вы будете говорить при личном разговоре?

Чтобы придумать хорошую идею того, как должен выглядеть ваш портфолио в конце процесса, задайте себе эти вопросы, помогающие построить фундамент. Портфолио должно быть не нагроможденным, кратким и только по существу. Загромождение сайта большим количеством кнопок, необязательных ссылок на ваш любимый сайт или не имеющих отношения к работе текстов может оттолкнуть потенциального клиента. Взгляните на портфолио своего любимого фотографа и задайте вышеуказанные вопросы к его сайту. Если Вы чувствуете, что он успешно отвечает на эти вопросы своим конечным продуктом, попытайтесь подражать (но ни в коем случае не копируйте полностью; это будет лишено воображения и, к тому же, мошенничеством).


Шаг второй: Будь проще, дурачок.

Примените эту теорию футбольного тренера к своему вебсайту. Сведите вкладки к минимуму. Их должно быть в запасе несколько, но, отклоняясь в сторону, можно затеряться в лабиринте и чересчур запутать потенциальных клиентов. На сайте должна быть секция “Обо мне”, которая ясно определяет, кто Вы и что делаете. Хотя должно быть довольно очевидно, что Вы - фотограф, но объяснение, на какого типа фотографии Вы специализируетесь, может быть полезным. Против правила "держать вкладки на минимуме" только одно место, которое может действительно принести пользу, разделение различных жанров фотографии. Свадебную Фотографию и Пейзажи лучше выставлять отдельно. Объединение их на одной странице может привести к хаосу и расфокусировке внимания. Сделайте фокусировку на всем. Здесь весьма ясно с именами вкладок. В этом месте не время применять к названиям творческий подход. Придерживайтесь того, что всем понятно.


Шаг третий: Убедитесь, что все работает.

Ничто не теряет клиента быстрее, чем неисправная страница. Ссылки, которые не работают, вкладки, которые направляют Вас в неправильное место, и изображения, которые не открываются в правильном разрешении - все это сдерживающие факторы. Регулярное обеспечение того, чтобы все ссылки работали как нужно - должно стать установившейся практикой. Если Вы не формируете сайт c нуля и используете замену шаблона вебсайта, отделение Технической Поддержки должно помочь Вам. Если же Вы сами мастер HTML, то уже знаете все это. Лучше всего одно-кликовая переадресовка. Избегайте использования сложной серии шагов для достижения какого-либо места на сайте.


Шаг четвертый: Не говорите сразу слишком много.

Побросать все, о чем Вам нужно сказать в сайте, в одном месте - отношение новичка. Отдельные параграфы – это элегантно. Пересмотрите online периодику и используйте проект Сетки и Столбца. Он придает гибкость, которую Вам нужно выразить геометрическим способом. После того, как Вам удалось придать красивый вид, нужно сделать такой же хороший звук. Если Вам есть что сказать, то делайте это в пределах 5 слов, не позволяйте себе увлекаться даже 20 словами. Помните, держитесь сосредоточенно и кратко. Люди должны тратить больше времени на просмотр ваших изображений, а не искать, что Вы имеете в виду, обещая клиенту привлекательность в каждом кадре.


Шаг пятый: Контакты – это ключ.

Так как Вы никогда не знаете, какое изображение больше понравится вашему новому потенциальному клиенту, контактная информация на каждой странице - наилучший способ гарантировать, что Вы зафиксируете каждый заказ. Сделайте ее ненавязчивой, но очевидной. Низ страницы – хороший способ организовывать информацию изящным способом. Важно облегчить обращение к Вам. На сайте также должна быть специальная страница, на который отображается номер телефона и e-mail адрес. Простой вкладки, помеченной "Контактная Информация" или даже "НАЙМИТЕ МЕНЯ", должно быть достаточно. Е-mail адрес должен быть профессиональным, а не что-то, что имеет сходство с тинейджерским текстовым сообщением. Для того, чтобы еще больше облегчить соединение с Вами, контактный блок должен позволять людям отправлять Вам e-mail послание непосредственно с сайта, без необходимости открывать свой почтовый ящик.


Шаг шестой: Показывайте только то, в чем Вы реально хороши.

Портфолио не обязательно должно включать все ваши работы. Оно должно ясно показывать, в чем Вы действительно хороши. Это – великолепное время для честности в работе. Если Вы не слишком хорошо ориентируетесь в этом, спросите мнение нескольких близких друзей, что им нравится больше всего. Если у вас уже есть аккаунт на сайте фото банка, например на Flickr, используйте статистику просмотра и выставляйте в своем новом портфолио те фотографии, которые смотрят чаще всего. Станица вашего нового портфолио должна отображать то, что Вы делаете лучше всего, а не то, что Вы делаете довольно хорошо. Вы должны предоставить несколько исключительных изображений, а не страницу, полную посредственных фотографий.

Также важно поставить полупрозрачную надпись на изображении, но еще более важно не уничтожить его чудовищным клеймом. Отвлекающие знаки на фотографии - последняя вещь, которую нужно делать. Простой, маленькой полупрозрачной надписи понизу фотографии будет достаточно. Есть также много сайтов, таких как Flickr, которые не поддерживают сохранение с помощью правой кнопки мыши, позволяющее украсть ваши изображения. Если Вы достаточно смелый, чтобы пободаться с HTML, то можете вывести из строя сохранение правой кнопкой на своем собственном сайте. Так или иначе, благоразумная полупрозрачная надпись сохранит ваши изображения не хуже сейфа:)

Следующая вещь, которую необходимо учесть - значение специфики того, что Вы показываете людям. Если Вы - автор и фотограф, сделайте отдельные сайты для отдельных профессиональных комплектов. Фотографическое портфолио должно говорить только о вашей способности фотографировать. Вы же не хотите запутать людей, которые приходят на ваш сайт, ища свадебного фотографа, показывая им ваши опубликованные статьи об Искусстве? Безусловно, ссылки на другие портфолио Вы можете поместить в разделе Обо Мне вашего сайта. Бесстыдная самореклама никогда никому не вредила.


Шаг седьмой: Говорящий о бесстыдной само рекламе...

После того, как Вы создали по возможности наилучшее представление о том, кто Вы как профессионал, Вам нужно продвигать сайт, на который Вы положили столько сил. Поисковая Оптимизация является наилучшим способом сделать это бесплатно. Если Вы Монтерей Бей – фотограф, специализирующийся на Семейных Портретах, пометьте свой сайт соответственно. Затем объясните в разделе Обо Мне где Вы находитесь, что Вы делаете и на чем специализируетесь. Не используйте Поисковые фразы в каждом втором предложении. Они должно органично вписываться в текст, или иначе Вы потеряете людей, решивших, что Вы в отчаянии. Будьте конкретны в том, кто Вы и что Вы делаете. Этот шаг возвращает нас к вопросам, которые Вы задавали себе на первом этапе. И если кто-нибудь ищет "Монтерей Бей семейный фотограф", то они должны быть способны без проблем найти Вас.


Шаг восьмой: Ваш портфолио должен быть похож на Вас.

Ваш портфолио должен заместить разговор с Вами. Если Вы - холерик с энергичным отношением к жизни, не оформляйте свой портфолио в темных тонах с элементами готики. Если Вы - пейзажист, выбирайте цвета, которые близки Вам и в равной степени соответствуют вашим фотографиям. Представьте свой портфолио кексом в форме: изображения и содержимое, как торт, заслуживают самого большого внимания, тогда как сам сайт, суперобертка, должен помочь проиллюстрировать то, чем Вы в действительности занимаетесь. Фон не должен стоять в стороне от содержания, но выставлять его в выгодном свете. Расслоение сайта является отличным способом вызвать больший визуальный интерес к странице. Хорошее начинание, когда персонализированный фон венчается однотонной базой под фотографией.
ШКОЛА ФОТОГРАФИИ
Новости 20.01.2016 Внимание!

Уважаемые покупатели! С 20 января 2016г. меняются цены на печать фотографий.

25.12.2015Уважаемые покупатели! С 28 декабря 2015г. меняются цены на печать фотографий.

21.06.2012 Panasonic представила макеты объективов 12-35mm F2.8 и 35-100mm F2.8 для камер системы Micro Four Thirds

На выставке CES 2012 компания Panasonic представила макеты двух объективов для камер системы Micro Four Thirds. Оба объектива будут иметь переменное фокусное расстояние и постоянную максимальную диафрагму F/2,8.

05.06.2012 Casio представляет компактные камеры EX-ZS150, EX-ZS20, EX-ZS12, и EX-ZS6

Компания Casio пополнила модельный ряд своих компактных камер четырьмя новинками начального уровня: EX-ZS6, EX-ZS12, EX-ZS20 и EX-ZS150.

01.06.2012 Fujifilm выпускает ограниченным тиражом 10000 экземпляров X100 Black Limited Edition

Fujifilm объявила выпустит компактную камеру X100 большим сенсором, ограниченным тиражом 10 000 камер.