ШКОЛА ФОТОГРАФИИ / АРХИВ / Какой цифровик Вам подходит? |
Какой цифровик Вам подходит?
Вы еще снимаете пленочным – тогда Мы идем к Вам! …или какой «цифровик» Вам больше всего подходит.
На протяжении более 150 лет на Земле правили пленочные (сейчас еще говорят «аналоговые») фотоаппараты. Но фотографирование долгое время оставалось занятием не доступным большинству ввиду сложности процесса получения готовой фотографии.В девяностые годы прошлого века, с появлением полуавтоматических пленочных фотоаппаратов и недорогого сервиса цветной фотопечати, количество фотолюбителей почти сравнялось с численностью населения в развитых странах. Фотографирование стало довольно простым занятием, и в каждой семье завелась еще одна «мыльница», пользование которой не требовало специальных навыков - только «наводи и снимай».
Не нужно больше потеть над выдержкой и диафрагмой – за вас все делает электроника камеры. А многочисленные мини-фотолабы предложили дешевую печать ваших снимков, избавляя от колдовства над проявителями и закрепителями. Луначарский и Ленин не могли и мечтать о таком масштабном прорыве фотографии в массы. Это событие тогда назвали «фотографической революцией».
Десять лет назад к покупателю, избалованного «мыльницами», стала робко пробиваться цифровая фотография. Первые любительские цифровые фотоаппараты на рынке появились около пяти лет назад. Но они оставались недоступными из-за дороговизны и отсутствия дешёвого сервиса цифровой фотопечати.
И только с началом нового века начался штурм потребительского сектора «цифрой». Сегодня следует признать, что новая «цифровая фотографическая революция» свершилась! Остается еще пара-тройка лет и «цифровики» полностью вытеснят «пленочников» с потребительского рынка.
Например, такая авторитетная «акула» как Kodak официально заявила в январе этого года о прекращении продаж пленочных камер в Европе и США, объясняя это ростом популярности цифровых камер и тем, что ожидает значительного превышения их объемов по сравнению с пленочной фотографией. Очень скоро за ней последуют многие.
А Вы перешли на цифру? Куда Вы денетесь – купите, не сегодня так завтра! Почему я так уверен? Посмотрите сами:
- Сколько фотопленки Вы покупаете в месяц? Одну, две? «Цифровик» предлагает Вам забыть о пленке! Количество снятых кадров ограничивается размером карты памяти (от 16Mb до 2Gb), т.е. если у Вас карта памяти на 32 Мегабайт Вы можете за один сеанс снять до 72 кадров хорошего качества (фотография 10х15 см), если карта 64 Mb – 150 кадров и так далее. Но это еще не все. Отснятые кадры Вы сможете «слить» в любой накопитель большего объема: переписать на жесткий диск вашего (друга, служебного) ПК, записать на CD-R(RW), записать на Zip-носитель, «скинуть» на мобильный жесткий диск и т.д., а затем снимать еще и еще!
- Вы отсняли одну пленку. Это от 12 до 72 кадров. А сколько из них удачных? Готов поспорить, что Вы не знаете, и не скажите, пока не проявите пленку и не отпечатаете пробные кадры. Цифровая фотокамера предлагает Вам оценить качество снимка немедленно после срабатывания затвора: Вы можете посмотреть снятые кадры на ЖК-экране (или, подключив фотокамеру к телевизору, компьютеру) и удалить неудачные с карты памяти, а затем снимать еще до получения необходимого качества, полностью контролируя процесс съемки - имея возможность немедленной коррекции настроек камеры.
- У Вас есть желание и возможность редактировать свои снимки на компьютере? Раньше, имея снимки на пленке или фотобумаге, Вы сканировали их для получения цифровой копии. Теперь Вы, без нудного и дорогого сканирования, за считанные секунды переносите отснятый материал в компьютер в цифровом формате (RAW, TIFF, JPEG) и редактируйте! Причем, если у Вашего ЦФА матрица более 3-х Мегапикселей (Мп) – снимки в «цифре» будут лучшего качества, чем сканкопии с пленки. А еще Вы никогда не поцарапаете, не помнете и не засветите Ваш снимок в «цифре».
- Если Вы ищете новые пути для совершенствования своего творчества в фотографии, дизайне, рекламном деле и т.п. – цифровой фотоаппарат будет для Вас незаменимым помощником в тандеме с графическим редактором на Вашем компьютере! Вы сможете снимать столько, сколько вам нужно, а не, сколько вы купите плёнки! От того, сколько вы снимаете, напрямую будет зависеть процесс вашего обучения: больше снимаете – быстрее учитесь!
Независимо от того убедил я Вас или нет – приведенный ниже перечень из 33 вопросов сможет помочь сделать Вам правильный выбор цифровой фотокамеры, подходящей для Ваших требований.
Отвечать можно не на все вопросы. Если Вам не понятны термины, то прочитайте пояснения к вопросам и, уяснив суть, выбирайте вариант ответа. Если Вы запишите подходящие для Вас варианты ответов, в итоге будет составлен предварительный портрет Вашего ЦФА и Вам будет легче определить конкретную модель фотоаппарата.
1. Зачем Вам именно цифровая фотокамера (цифровой фотоаппарат)?
А. Это сейчас модно. У всех друзей уже есть и я себе хочу. (Следовать моде и быть современным).
B. Хочу сразу видеть результат и отсеивать плохие кадры. (Для экономии на фотопленке).
C. Снимал много пленочным фотоаппаратом, решил поменять на «цифру» чтобы снимать еще больше и накапливать снимки в своем ПК. (Для увеличения количества снимков в фотоальбоме).
D. Увеличить возможности управления процессом и качеством съемки. (Для творчества и профессиональной съемки).
2. Что Вы хотите снимать цифровой фотокамерой?
А. В основном семью и друзей, в будни и на праздники. Достопримечательности и природу, в отпуске и на выходных. (Бытовая съемка для семейного фотоальбома).
B. Все что понравиться и все что красиво. Портреты друзей и даже незнакомых людей. Пейзажи на закате и рассвете. Цветы, насекомых, животных. Архитектуру, скульптуру. (Многоцелевая (многосюжетная) художественная любительская съемка).
C. Все что сказано в A и B, а еще для творческих экспериментов: интересные фактуры, макро, натюрморты, студийные портреты, репортажная съемка. (Художественная фотография и студийная съемка).
D. Для работы в студии и на выезде. Снимаю для рекламы, СМИ, торжества, репортажи и т.д. (Для профессиональной деятельности).
3. Занимались ли Вы фотографированием ранее?
А. Да. Немного фотографировал семью и друзей пленочной «мыльницей». (Фотолюбитель, 1-3 года).
B. Нет. Опыта фотографирования почти не имею. (Любитель без опыта, 0 - 1 года).
C. Много фотографировал в разных жанрах пленочным фотоаппаратом. (Опытный фотолюбитель, 3 - 15 лет).
D. Профессионально занимаюсь фотографией. (Профи, 10 - 25 лет и более).
4. В пределах, какой суммы Вы хотите купить цифровую фотокамеру?
А. до $300. (Бюджетная, компакт).
B. до $800. (Потребительская или любительская, компакт).
C. до $1700. (Полупрофессиональная).
D. Можно дороже $2000 (Профессиональная).
5. Фотографии какого размера, Вы будете печатать?
А. 9х13, 10х15. (Для семейного альбома. Рекомендуется размер матрицы от 3Мп и более).
B. форматА4. (Повесить в рамке на стену. Матрица от 4 Мп и более).
C. формат А3. (Для выставок и календарей. Матрица от 5Мп, желательно 8 Мп).
D. формат A1 и более (Промышленная и студийная печать. Рекомендуется матрица более 8Мп).
6. Где Вы больше будете снимать цифровой фотокамерой?
А. В основном в помещении, иногда на улице. (Для бытовой съемки).
B. Больше на улице, реже в помещении. В различных погодных условиях при различном освещении. (Универсальная).
C. На спортивных и праздничных мероприятиях (Для спортивной и репортажной съемки).
D. Для студийной съемки (Профессиональная).
7. Какого размера Вам нужна цифровая фотокамера?
А. Поменьше. Чтоб носить в кармане или на ремешке (Мини, портативная).
B. Небольшого, стандартного. Носить на ремешке или в чехле (Компакт).
C. Классического. Для фотографирования с рук и с груди. Носить в чехле или сумке. (Компакт, полупрофессиональные, зеркалки).
D. Размер не важен. Съемка со штатива. Носить в сумке или жестком кейсе (Зеркалки, профессиональные).
8. Доверяете ли Вы съемку автоматике камеры или Вам нужны ручные настройки?
А. Нужна полностью автоматическая. По типу «Навел-нажал-снял». (Бюджетная, компакт).
B. Больше снимаю в автоматическом режиме. Иногда корректировать ручным. (Потребительская, компакт).
C. Предпочтительно снимать с ручными настройками. Иногда доверяю автоматике. (Полупрофессиональная).
D. Автоматике совсем не доверяю. Привык все снимать с ручными настройками. (Профессиональная).
(Что это такое? Автоматическое управление бывает полностью автоматическое (auto) и сюжетное (сюжетные режимы). В последнем случае это набор готовых настроек камеры в зависимости от условий и объектов съемки: портрет, спорт, пейзаж, ночной и макро. В любом случае камера автоматически подбирает диафрагму, выдержку, выбирают подходящую экспозицию и фокусировку, а вам остается, выбрав подходящий режим, «наводить и снимать».
Ручные настройки позволяют управлять диафрагмой и выдержкой в отдельности, выбирать экспозицию и т.д. Экспозиция – это сочетания размера диафрагмы и времени выдержки, необходимое для получения оптимального снимка. Экспозамер – это система замера световых показателей объекта съемки и определения необходимого размера отверстия диафрагмы и времени открывания шторки (выдержки) для точной передачи светотени объекта.
9. Какой дизайн цифровой фотоаппарата Вам подойдет?
А. Модный. Стильный. Современный. Типа Hi-Tec. (Главное дизайн).
B. Серебристый корпус. Эргономичный дизайн. Удобное управление. (Эргономика).
C. Классического дизайна. Чтоб удобно было держать в руках. (Классический дизайн).
D. Главное удобство съемки и прочный корпус. Современный или нет, не важно. (Профессиональные).
10. Вам нужна возможность видеосъемки цифровой фотокамерой?
А. Да, можно без звука (С видеозаписью без звука).
B. Видеосъемка среднего качества со звуком (С видеозаписью и звуком до 15 к/с).
C. Видеосъемка хорошего качества со звуком (С видеозаписью и звуком до 30 к/с).
D. Нет. (Без видеозаписи).
(Что это такое? Функцией видеосъемки (запись видеороликов) наделены большинство цифровых фотоаппаратов. Запись ведется со звуковым сопровождением или без него. Различна скорость съемки от 10 до 30 кадров в секунду. Размер изображения обычно отвратительного качества и меньше нужного для полноценной видеозаписи. Размеры 160х120,320x240 и реже 640х480. Видео записывается обычно в двух форматах: MOV (QuickTime от Apple) или AVI (MPEG-1, MJPEG для Windows Media Player). Звук в формате WAV. Если Вы хотите получать видеосъемку хорошего качества – купите видеокамеру.
11. Какая конструкция объектива Вам нужна?
А. Неподвижный (с цифровым зумом) с защитной шторкой. (Фиксированный).
B. «Выдвигающийся» (с оптическим зумом) с защитной шторкой, без насадок(С изменяемым фокусным расстоянием).
C. Неподвижный снаружи (с оптическим зумом) с крышкой, с насадками (С изменяемым фокусным расстоянием, внутренняя система).
D. Сменный (заменяемый). (Для профессиональных «зеркалок»-SLR-камер).
(Что это такое? Существует множество вариантов объективов:
1) с фиксированным фокусным расстоянием (вы сможете приближать и удалять объект съемки только цифровым зумом, что можно сделать и в фоторедакторе), как у «мыльниц»; 2) с зумом (с зуммированием или трансфокацией - изменяемое фокусное расстояние, для приближения и удаления объекта съемки), где а) оптика такого объектива двигается вместе с выдвижными кольцами (ступенями) или б) путем механизма внутри него, тогда объектив выдвигается при включении камеры и далее остается неподвижным, а в некоторых моделях объектив неподвижен полностью, как у “Sony DSC-F707”или “F717”. 3) особняком стоят профессиональные объективы зеркальных фотокамер, они сменные, всегда неподвижные снаружи, с трансфокацией)
12. Нужен ли Вам зум-объектив (с трансфокацией) для приближения (увеличения) объектов съемки?
А. Не нужен. (Фиксированный).
B. С 3-х кратным зумом достаточно (3-х кратный оптический зум).
C. С более чем 5-ти кратным зумом (от 4 до 10-ти кратный оптический зум).
D. С более чем 10-ти кратным зумом (Телеобъектив).
(Что это такое? Зум (или трансфокация) – это изменяемое фокусное расстояние, величина, измеряемая в кратности, вычисляемая как частное между максимальным и минимальным фокусным расстоянием (max/min=zoom). Оптический зум (zoom) бывает 3х, 4х или 5х кратным, ультра зум (UZ) 7х или 10х кратный и более.)
13. Какого производителя цифровой фотокамеры Вы выбрали?
А. Известный и популярный. ( Хитовые модели фирм: Sony, Olympus, Panasonic, Casio).
B. Производитель значения не имеет, важнее функциональность и цена. (Лидеры в категории «цена/качество»).
C. Только «старожилы» и «киты» на рынке фотокамер, а кто раньше не делал фотоаппараты, меня не интересуют (Canon, Nikon, Kodak, Fujifilm).
D. Общепризнанные во всем мире бренды: например Canon или Nikon.
14. Какой размер ЖК-дисплея (экрана) Вас устраивает?
А. Чем больше – тем лучше. (Большого размера).
B. Хорошее качество и трансформируемый. (Поворотный, вращающейся).
C. Достаточно 1,5 дюйма. Главное, что бы энергию меньше потреблял (Энергоемкий).
D. Размер не важен, главное четкость и контрастность. (Качественный).
15. Сколько снимков будете делать в день? (Рекомендуемый размер карты памяти).
А. По 5-10 снимков в день. (Карта емкостью 16-32Mb ).
B. По 10-30 снимков в день. (емкостью 32-128Mb).
C. Бывает по 100 снимков за день. (64-256Mb).
D. Снимаю до 500 снимков в день. (512Mb-2Gb).
16. Есть ли у Вас предпочтения к карте памяти (размер, стандарт, производитель)?
А. Хватит небольшой. Стандарт и производитель не важен. (встроенная или внешняя от 8 до 16Mb).
B. Средних размеров. Хватит 32Mb. Например, xD, CF I/II, MMC, главное, что бы дешевле. (Потребительский компакт).
C. Желательна в комплекте не менее 32Mb. Позже куплю 256 или 512Mb. Стандарт любой. (Полупрофессиональная или профессиональная).
D. Главное чтобы оперативная память в буфере большая была. Сразу куплю на 512Mb-1Gb. (Полупрофессиональная или профессиональная).
(Что это такое? Любой цифровой фотоаппарат записывает изображение, полученное матрицей, на карту памяти (если нет встроенной или внутренней). Размер (правильно: емкость) карты памяти измеряется в Мегабайтах (Mb). Карты памяти бывают от 8Mb - 512Mb, используют карты еще большей емкости до 1-2Gb (1Gb –Гигабайт это 1024 Мегабайт), но они дорогие и не все производители их поддерживают. Практически каждый производитель цифровых фотоаппаратов использует свой стандарт карт памяти: «Nikon» и «Canon» – работают с CompactFlash I/II (CF I/II) или IBM Microdrive (IBM), а «Sony» – карта Memory Stick (SMS, SMS Pro), «Olympus» – xD, «Panasonic» – “SD” или MultiMediaCard (MMC). Они все различаются ценой, скоростью чтения/записи и максимальными размерами.
17. Как часто Вы будете снимать цифровой фотокамерой без подзарядки? (Рекомендуемый источник питания).
А. Не часто. В основном по праздникам или в отпуске. ( Элемент питания АА, аккум. Ni-MHb).
B. В любое свободное время. Как увижу интересный сюжет. (аккумуляторы Ni-MH, желателен Li-Ion).
C. Постоянно снимаю. И дома и на работе и в дороге. Не пропускаю ничего! (аккумуляторы Ni-MH с запасом батареек АА, или мощный Li-Ion).
D. Снимаю все время – это моя профессия. (Мощный Li-Ion, адаптер питания от сети).
18. Какой источник питания фотокамеры Вас устроит?
А. Не имеет значения. (Любой).
B. С емким аккумулятором и что бы батарейки стандартные использовать. (аккумуляторы NiMH и элементы питания тип АА).
C. Большой емкости, без эффекта памяти, что бы в любой момент подзаряжать. (аккумуляторы Li-Ion, Li-Pol, Info-Litium).
D. Обязательно литиевый и с питанием от сети.( аккумуляторы Li-Ion, Li-Pol, Info-Litium и с адаптером от сети).
(Что это такое? Фотокамеры имеют, как правило, три варианта питания: 1) элементы питания типа АА 2) Никель-металл-гидридная аккумуляторная батарея NiMH, они достаточно надежны, но страдают «эффектом памяти», т.е. теряют свою емкость при каждой подзарядке, а что бы ее зарядить нужно сначала полностью разрядить… 3) Литий-ионная Li-Ion (еще есть Литий-полимерная (Li-Pol)) аккумуляторная батарея. Очень экономичная и не страдает «эффектом памяти», можно подзаряжать в любой момент, но боится перепадов и низких температур).
19. Какой видоискатель в цифровой фотокамере Вам необходим?
А. Не принципиально. Чтобы видно было хорошо. (Оптический или электронный).
B. Желательно с цветным реальным отображением. (Оптический или электронный изменяемый синхронно фокусировке).
C. Точный, максимальным совпадением с кадром (Зеркальный или ЖК-дисплей).
D. Хочу видеть то, что «видит» объектив. (Только зеркальный).
(Что это такое? Оптический видоискатель – как на обычных пленочных фотоаппаратах и «мыльницах», показывает объект независимо от объектива, стоит из линз, на некоторых моделях может иметь диоптрийную коррекцию, обычно показывает от 70 до 90% реального кадра. Электронный – мини ЖК-экран, показывает все, что видит матрица цифрового фотоаппарата, чаще бывает цветным, но имеет меньшую четкость в сравнении с оптическим. Зеркальный – самый лучший, видит 100%, отражает изображение которое «видит» объектив фотоаппарата, имеется только на SLR-камерах (однообъективные зеркальные)).
20. Будете ли Вы снимать с дополнительной фотовспышкой?
А. Достаточно встроенной. (Бюджетная, компакт).
B. Больше снимаю со встроенной. Иногда использовать внешнюю. (Потребительская, компакт).
C. Предпочтительно снимать с внешней вспышкой. (Потребительская или полупрофессиональная).
D. Всегда снимаю с внешней или с другими приборами на «горячем башмаке». (Полупрофессиональная или профессиональная).
21. Будете ли Вы использовать насадки для объектива?
А. Достаточно штатного объектива. (Бюджетная, компакт).
B. Больше снимаю штатным. Иногда использовать фильтры, бленду. (Потребительская, компакт).
C. Предпочтительно снимать с различными насадками. (Потребительская или полупрофессиональная).
D. Всегда хотелось бы иметь сменные объективы. (Полупрофессиональная или профессиональная зеркалка).
(Что это такое? Производитель всегда указывает на возможность использования дополнительной гарнитуры к фотоаппарату. Касаемо объектива – могут использоваться бленды (защита от бликов и бокового света), светофильтры, широкоугольные насадки, макро и т.д. позволяют увеличить возможности штатного (базового) объектива. Компакт камеры чаще имеют штатный объектив без возможности использования насадок. SLR-камеры («зеркалки») имеют еще и возможность смены самого объектива. На это стоит обратить внимание если Вы занимаетесь фотографией серьезно или профессионально.).
22. Нужно ли Вам дистанционное управление фотокамерой?
А. Не нужно. (нет).
B. Желательно без проводное. (ИК-пульт ДУ ).
C. Дистанционное управление обязательно, можно пульт с проводом. (Проводной пульт ДУ).
D. Обязателен. Устроит любой вариант. (как в пункте B и C).
(Что это такое? Цифровой фотокамерой иногда удобнее управлять дистанционно, с помощью пульта ДУ. Особенно, если Вы фотографируете на длинных выдержках или хотите снимать самого себя. Пульты бывают двух видов: проводные – соединяющееся с камерой кабелем, но с ограниченной проводом дистанцией и ИК-пульт, передающий сигнал камере без провода, через инфракрасный сигнал, как пульт Вашего телевизора.).
23. Какой размер матрицы (количество пикселей на ней) Вам нужен?
А. Не важно. Что бы снимки хорошие были. (рекомендуется от 3Мп).
B. Устроит 3Мп. Большие фотографии печатать не буду. (Рекомендуется от 3 до 4 Мп).
C. Желательно больше 4Мп. Нужны снимки лучшего качества. Некоторые буду вешать на стенку. (Рекомендуется 5Мп).
D. Больше 6Мп, хочу печатать фотографии А3 и плакаты. (Профессиональные камеры от 8Мп).
(Что это такое? Матрица (или Прибор с Зарядовой Связью (ПЗС-матрица), есть еще CMOS-матрицы) – светочувствительный элемент, который принимает световой пучок из объектива и «видит» то, что Вы фотографируете, а затем передает изображение в процессор камеры, который, в свою очередь преобразует аналоговую картинку в цифровое изображение и сохраняет его на карте памяти. Матрица состоит из светочувствительных микроэлементов – называемых пикселями («pixel» сокращение от «Picture Element» - элемент картинки). Мегапиксель или megapixels (Мп или Mpx) – это миллион таких элементов. В спецификации к фотоаппарату указываются общее число пикселей на матрице и эффективно задействованное число пикселей. Оценивать нужно по последнему. Некоторые камеры способны интерполировать изображение – т.е. увеличивать реальное физическое число пикселей камеры в 1,5 – 2 раза на готовом снимке с помощью электроники для повышения его качества. В любом случае, чем больше количество «Мп» на матрице камеры, тем качественнее будут снимки.
24. Какая светосила объектива и фокусное расстояние Вас устроит?
А. Не знаю. (Рекомендуется средние F2.0-3.0 и 7.2-28.8мм).
B. Оптимальная. (F2.0-2.4 и 9.7-48.5 мм).
C. Самая большая. (F1.8-2.6 и 7.1-21.3 мм).
D. У меня будет набор разных объективов. (Профессиональный набор объективов).
(Что это такое? За количество света, попадающего на матрицу отвечает «дырочка», определенного диаметра. Она называется диафрагма (или апертура (А)). Диафрагма имеет численный показатель – число F. Это отношение фокусного расстояния объектива к диаметру диафрагменного отверстия объектива. Чем меньше число F, тем больше отверстие диафрагмы и она пропустит больше света и его больше получит матрица, а это хорошо, если освещения недостаточно.
У объективов с зумом указывают два крайних (от положения объектива) показателя, например F2.0 – F3.0. Чем меньше показатель первого и меньше разница обоих, тем лучше объектив, т.е. он имеет большую светосилу.
25. Какая мин/макс диафрагма Вас устраивает?
А. Устроит популярный размер f/2.8 – f/5.6 (Бюджетная, компакт).
B. Желательно оптимальный размер f/2.0 – f/8. (Потребительская или полупрофессиональная, компакт).
C. от f/1.8 до f/11. (Полупрофессиональная или профессиональная).
D. Полный диапазон от f/1.8 до f/22 (Профессиональная).
(Что это такое? Зачем это? Минимальная диафрагма у цифровых фотоаппаратов полупрофессионального класса достигает f/22, а максимальная f2.0 (например f/22, f/16, f/11, f/8, f/5.6, f/4, f2.8) Минимальная диафрагма нужна для получения резких (четких) снимков, как переднего, так и заднего плана. Например, при значении диафрагмы f/22 или f/11, Вы сможете, снимая объект на улице получить резкий задний фон и четкий объект. Максимальная диафрагма (f/2,8 или f/4) нужна для портретной съемки или когда в иных случаях нужно получить резкий передний план и размытый задний фон. В отличие от светосилы соотношение между max/min диафрагмой должно быть больше для получения широких возможностей съемки.
26. Какая мин/макс выдержка Вас устраивает?
А. Устроит популярный размер 2– 1/1500 (Бюджетная, компакт).
B. Желательно оптимальный размер 8 – 1/2000. (Потребительская или полупрофессиональная, компакт).
C. от 30 - 1/4000. (Полупрофессиональная или профессиональная).
D. от 60 - 1/18000 с. (Профессиональная).
(Что это такое? Зачем это? Выдержка – время, на которое открывается диафрагма для пропускания света на матрицу. Измеряется в секундах или долях секунды. Например, для снимка портрета достаточно выдержки в 1/300 с., для снимка заката (без подвижных объектов) подходит 1/50 с., если это очень быстро движущийся объект – 1/2000 с., неподвижные объекты при плохом освещении можно снимать с выдержкой от 1 до 3-х секунд.
27. Какая нужна скорость серийной съемки и количество кадров в серии?
А. Скорее не нужна вообще. (нет).
B. Желательно средней скорости (2,5 к/с, 3 кадра).
C. Скоростная с большим количеством кадров (4 к/с, до 14 кадров).
D. Очень шустрая, не менее 3 кадров (8 к/с, от 3 кадров и более).
(Что это такое? Зачем это? Серийная съемка обычно необходима для фиксации динамичных (или быстро двигающихся) объектов. Серия кадров состоит из 3-х и более снимков, сделанных со скоростью от 2 до 8 кадров в секунду. Такой режим используют репортеры или корреспонденты.
28. Нужна ли Вам съемка через интервал времени?
А. Нет. (Любая).
B. Не важно. Если будет, пригодиться. (Потребительский компакт).
C. Нужна. Желательно побольше кадров. (Полупрофессиональная или профессиональная).
D. Обязательна для наблюдений за явлениями природы, флорой и т.п. Максимально возможно большое количество кадров. (Полупрофессиональная или профессиональная).
(Что это такое? Зачем это? Если Вы хотите запечатлеть распускающейся цветок или движение облаков – Вам подойдет режим съемки с интервалом времени. Устанавливают интервал между кадрами и количество последовательных снимков.
29. Вам необходимо управление ручной фокусировкой?
А. Не обязательно. Достаточно автоматической. (Бюджетная, компакт).
B. Устроит кнопочное и джойстиком. (Потребительская, компакт).
C. Достаточно колеса управления, не помешает кольцо на объективе. (Полупрофессиональная или профессиональная).
D. Только кольцом на объективе (Профессиональная).
(Что это такое? Зачем это? Компакт камеры оснащаются ручным управлением наведения на резкость (MF, ручную фокусировку). Это делается для случаев, когда автоматическая фокусировка (AF, автофокус) камеры не может зафиксировать резкость на выбранном для съемки объекте. Режим MF используют чаще профессионалы, чем любители.
30. Какое минимальное расстояние Вам необходимо в макрорежиме?
А. Не обязателен макрорежим или пусть будет средний (Бюджетная, компакт, макро 20 см).
B. Желательно ближе к объекту. (Потребительский компакт, макро 5-10 см).
C. Максимально близко к объекту. (Полупрофессиональная или профессиональная, макро до 1 см.).
D. Снимаю со специальными насадками или объективами для макро. (Профессиональная).
(Что это такое? Зачем это? Режим макросъемки (macro) позволяет производить съемку с близких дистанций маленькие предметы или их фрагменты (цветы, насекомые, ювелирные украшения, текст и т.п.). Дистанция в макрорежиме вирируется от 50 до 1 см. Популярные цифровые камеры имеют режим макро до 5-10 см. Полупрофессиональные камеры снимают с расстояния до 1 см.).
31. Нужна ли Вам экспозиционная вилка (брекетинг)?
А. Не важно. Доверяю автоматике. (Любая).
B. Брекетинг не менее 3 кадров. (Потребительский компакт).
C. Да, с большим количеством кадров и вариантами брекетинга. (Полупрофессиональная или профессиональная).
D. Снимаю всегда в ручном режиме. Не помешает иногда. (Полупрофессиональная или профессиональная).
(Что это такое? Зачем это? В случаях, когда Вы не доверяете автоматическому экспозамеру камеры и когда сами не можете установить правильную экспозицию используйте брекетинг (еще называют эксповилкой). У большинства продвинутых фотокамер есть возможность автоматического брекетинга, это когда камера делает три последовательных снимка с различной экспозицией, а шаг увеличения или уменьшения для каждого кадра Вы можете сделать сами. Если автобрекетинг отсутствует, но есть возможность пошагового управления экспокоррекцией – Вы можете сами сделать эксповилку, т.е. снять несколько кадров с разной экспозицией, выбрать наиболее удачный снимок, а остальные удалить с карты памяти.
32. Нужен ли Вам вывод гистограммы?
А. Нет. (Любая).
B. Не важно. Достаточно с выводом при просмотре снимков. (Потребительский компакт).
C. Желательна с выводом при съемке, хотя устроит при просмотре снимков. (Полупрофессиональная или профессиональная).
D. Обязателен вывод гистограммы при съемке, в реальном времени. (Полупрофессиональная или профессиональная).
(Что это такое? Зачем это? Гистограмма – график в двух осях яркости изображения. По горизонтальной оси слева на право показывается переход от тени к свету (от черного к белому), а по вертикали количество светлых или темных пикселей на изображении. Режим показа гистограммы присутствует у более дорогих полупрофессиональных камер. Гистаграмма показывается как на отснятом кадре, так и в режиме реального времени, что очень помогает при выборе правильной экспозиции.
33. Какая светочувствительность матрицы (ISO) Вам нужна?
А. Не важно. (Рекомендуем ISO 50 - 400).
B. Главное, что бы была возможность съемки вечером и ночью. (ISO 100 - 1600).
C. Высокой чувствительности не нужно, хватит максимальной до 800. (ISO 50 - 800).
D. ISO 50 – 1600 (можно и более). (Полупрофессиональная или профессиональная).
(Что это такое? Зачем это? Светочувствительность матрицы (или фотопленки) принято измерять в ISO (Internatonal Standards Ornization). Вирируется от ISO50 до ISO 3200 и более. Для обычной съемки рекомендуется чувствительность от 50 до 200 единиц ISO. Более высокая чувствительность необходима для съемки в условиях плохой освещенности.
Ответив на все вопросы или на большинство, у Вас должен получиться образ фотокамеры, близкой к Вашим требованиям.
Следующим шагом будет выбор модели цифрового фотоаппарата, в спецификации которого присутствуют все, что Вам необходимо.
Например, если у Вас преобладает количество ответов из пункта «А», то Вам скорее подходят такие модели: «Nikon CoolPix 2100», «Kodak EasyShare DX6340» или «CX4230», «Casio EXLIM EX-S3», «Canon PowerShot A60».
Если у Вас больше ответов пункта «B», Вам стоит рассмотреть такие модели: «Canon PowerShot S60» или «А80», «Sony Cyber-shot DSC F75», «Nikon CoolPix 4300», «Casio QV-R3» или «Casio QV-R4», «Olympus Camedia C-4040Z».
Вы ответили больше на пункт «C» - Ваша камера среди них: «Canon PowerShot G3», «Sony Cyber-shot DSC-F717», «Nikon CoolPix 5400», «Casio QV-5700», «Pentax Optio 550», «Olympus Camedia C-5050Z».
Если Вам необходимы снимки очень высокого качества, но вы не профи, то советую выбирать из этих: «Canon EOS 10D», «Canon EOS 300D» и «Nikon D70».
Вам стоит начать с указанных моделей, но главный выбор всегда за Вами.
Если Вы определились с подходящей к Вашим требованиям цифровой фотокамерой, самое время совершить поход в магазин и совершить покупку. Постараемся подсказать Вам, как проверить и протестировать фотокамеру в магазине.
Итак, сама покупка. На этом этапе начинается самое интересное и сложное. Главное это не дать продавцу всучить Вам фотоаппарат с браком. Вы же не хотите позже с удивлением обнаруживать мелкий брак или поломки и затем бегать по сервисным центрам с гарантийным талоном, где Вас всегда постараются «отшить» под любым предлогом. Цифровые фотокамеры это скорее электронные, чем механические устройства и потому они более подвержены воздействию последствий от неаккуратной транспортировки и неосторожного обращения. Идеальный образец Вы, конечно, не купите (таких не бывает), но выбрать камеру, без очевидных дефектов, могущих повлиять на нормальную работу и качество снимков, Вы должны постараться! Ниже приведены несколько советов и рекомендаций, расположенные в логической последовательности, соблюдение которых Вам не повредит.
1) Постарайтесь не покупать образец (экземпляр) фотокамеры с витрины, даже если Вам говорят, что это последний и более не будет. Берите только коробку со склада.
2) Продавец принес со склада коробку с камерой. а) Поверьте, прежде всего, коробку на предмет внешних повреждений (не побиты ли углы, не помята крышка или дно);b) Сверьте совпадение серийного номера фотоаппарата с номером на коробке; с) Проверьте целостность упаковки на прилагающихся к камере аксессуарах и их комплектацию.
3) Осмотр корпуса камеры. Если есть даже небольшие сколы, царапины или другие повреждения на корпусе – это не Ваша камера. Значит, ее уже роняли или стукали. Посмотрите на свет линзу объектива: на ней не должно быть царапин или жирных пятен, отпечатков пальцев и т.п. То же касается видоискателя и поверхности ЖК-экрана. Если есть съемная крышечка объектива – осмотрите ее на предмет царапин на внутренней поверхности (пластик крышки должен блестеть новизной, быть без пыли и мусора). Когда камерой уже кто-то пользовался, на внутренней поверхности крышки объектива можно найти повреждения пластика от неосторожного надевания на объектив.
4) Включение камеры. Когда внешний вид Вас устраивает, продавец должен распечатать коробку с элементами питания и вставить их в фотоаппарат. а) Если аккумуляторная батарея была в фотоаппарате – это не порядок! Аккумулятор должен быть в упаковке. То же касается и карты памяти (флэш-карты).
b) При включении камера не должна издавать резких звуков, особенно это касается объектива. Он не должен скрипеть, а работать тихо и плавно. Новая фотокамера должна сразу запросить актуализацию времени и даты. Все настройки в меню стоят на автоматическом режиме, настройки заводские - по умолчанию.
c) Проверьте объектив (если он выдвижной, с зумом) на предмет царапин, пыли, отпечатков пальцев.
d) Включите ЖК-экран (дисплей). Как он работает: если он ненормально мерцает или светится неравномерно, имеет «битые» пиксели («битые» - которые не светятся, остаются черными или наоборот, светятся ярче остальных другим цветом – это «горячие».) – такой дисплей не для Вас. Вам придется часто чертыхаться каждый раз, глядя в дефектный ЖК-экран, а он главная «изюминка» цифровой камеры.
5) Проверяем ПЗС-матрицу на дефектные пиксели. Дефектные пиксели на матрице бывают, как и у ЖК-экрана, «битые» и «горячие». Все битые пиксели видны всегда, при фотосъемке с любыми параметрами. Они не работают, это "мертвые" пиксели, которые имеют постоянный цвет: черный, белый или красный. Такие пиксели испортят любой снимок, и Вам придется каждый раз их редактировать. Технология производства матрицы не совершенна и битые пиксели могут присутствовать всегда, но фирма-производитель перед продажей просто обязана сделать сортировку карты матрицы (remapping process). Суть состоит в том, что перепрограммированием карты матрицы выявляются и скрываются такие дефекты. На некоторых дорогих моделях ремаппинг можно делать и самостоятельно, это предусмотрено операционной системой фотоаппарата. Обнаруженные битые пиксели свидетельствуют о факте их появления уже после контроля производителя, что говорит о скрытом браке матрицы. «Горячие» пиксели присутствуют у любой цифровой фотокамеры и проявляются, если Вы снимаете с большими выдержками или высокой чувствительности (более 400 ISO) или при повышении температуры матрицы. Постарайтесь ниже приведенным тестом подобрать фотоаппарат с минимальным количеством «горячих» и отсутствием «битых» пикселей на матрице.
Как выявить «битые» и «горячие» пиксели на матрице. Включите фотокамеру в режим съемки и выберете (через меню или диском переключателя режимов) режим «S» (или «Sv», или «T») - приоритета выдержки (когда диафрагма выбирается камерой. а выдержка пользователем). Выберете чувствительность матрицы (через меню) на значение 150 или 400, а режим записи снятого кадра на максимальное разрешение и качество (кроме формата RAW). Вспышку можно не включать. Теперь сделайте серию от 5 до 10 кадров с коротким интервалом, это нужно для разогрева матрицы. Сняли? (Можно попросить продавца сделать это). Далее, установите выдержку на 1или 2 с. Желательно еще выключить режим шумоподавления (Noise Reduction), что бы автоматика камеры не «подавила» дефектные пиксели. Теперь (желательно без вспышки) поверните фотокамеру объективом вверх и закройте объектив крышкой (если такового нет – чем-нибудь подходящим, но не пальцем, чтоб не испачкать объектив). Закрыли? Осталось нажать на спуск. Получившейся снимок (очень желательно) просмотреть на хорошем мониторе, предварительно переписав файл снимка в компьютер. Если снимок получился идеально черный, без выделяющихся другим цветом пикселей, то Ваша потенциальная покупка выдержала тест! Если Вы увидели несколько цветных пикселей – не паникуйте, а повторите тест, если они исчезнут – купите эту камеру. Может это «горячие» пиксели, а они не так уж и вредны. Для полной уверенности можете увеличить требования к матрице: 800 ISO и выдержку от 2 до 3 секунд. Хотя, камеры выдержавшей такой требовательный тест может и не быть в магазине!
Наконец, стоит провести экспресс-тест качества оптики.
6) Проверяем качество объектива. Этот тест лучше проводить с фотокамерой закрепленной на штативе, во избежание дрожания во время съемки. Произведите несколько пробных снимков в различном положении объектива с использованием зума (W/T zoom). Для теста желательна съемка плоского пестрого объекта с мелкими деталями. Опять перекачайте снимки в компьютер. Теперь оцените степень замыливания (резкости, деформации) изображения по углам кадра. Качество кадра оценивайте, прежде всего, на свой вкус, но принимайте во внимание, что резкость на краях снимка всегда бывает ниже, чем в центре. Но она не должна бросаться в глаза, а снижается равномерно во всех направлениях. Недорогая оптика допускает небольшие погрешности, но они не должны быть явными и, главное не раздражать Ваши глаза.
Дополнительно снимите любой объект на удалении и в макрорежиме. Сделайте снимок с набором ярких и многоцветных предметов, для оценки цветопередачи. Оцените качество снимков на мониторе компьютера. Если вас все устраивает в снимках, посмотрите дизайн фотоаппарата.
7) Дизайн и эргономика фотоаппарата. «Главное, что бы костюмчик сидел», как пели портные в одной комедии. Приобретаемый фотоаппарат Вам должен понравиться внешне и он должен быть удобен для съемки с рук. Подержите фотоаппарат в руках, пробуйте снимать одной рукой. Как он лежит в ладонях, не мешает ли Вам крепление ремешка или другие части корпуса. Удобно ли для Вас расположены кнопки и другие элементы управления камеры. Каким Вам показалась меню операционной системы фотоаппарата: сложным или интуитивно-простым. На эти вопросы Вы должны ответить для себя сами, не полагаясь на мнение других. Вам же снимать этой камерой!
8) Последний маленький совет. Когда Вы все проверили и опробовали, Вас все устраивает, то остановитесь и сделайте паузу… Перекурите, не курите – скушайте шоколадку и т.п. Обдумайте последний раз покупку. Если больше ничего Вас не настораживает, и Вы уверены в своем Выборе – покупайте!
С удачной покупкой Вас! Желаю творческих успехов!
Автор: Салават Шабутдинов
e-mail: fidaev@ufacom.ru
Первоисточник: http://club.foto.ru/