ШКОЛА ФОТОГРАФИИ / АРХИВ / Как фотографировать детей |
Как фотографировать детей
Школьная жизнь Вашего ребенка – одно сплошное позирование, нужно быть готовым к этому.
Питер Колония
Первый день самый сложный. Ваши дети покинули детский сад и сели за парту. И теперь, до самого окончания школы, это - уроки, спортивные соревнования, экзамены, конкурсы, возвращения домой, научные проекты, вечеринки и т.д. Первый звонок, камера в руках, Вы захватываете моменты горести и радости, когда вдруг понимаете: Вам нужно делать это и все следующие 11 лет. Сделайте эти изображения запоминающимися.
Для начала, возьмите правильное устройство. Дети могут носиться как ракета, так что используйте камеру, которая может выдержать это. Съемка обычной направляй-и-снимай с такой длительной задержкой затвора, что ваш ребенок сможет два раза обежать классную комнату. Для быстрого отклика, а также выбора объективов и аксессуаров, DSLR - обязательна.
При съемке в гимнастических залах и аудиториях Вы никогда не пожалеете о том, что потратили больше средств на высокоскоростной объектив и треногу. Все фотографии, отображенные здесь – многие из них любительские, - получились столь успешными, благодаря f/2.8 и более быстрым объективам, которые позволяют захватывать момент четко, тогда как меньшая оптика смазывает детали.
Затем? Изучите основы фотосъемки детей. “Дети – великолепные объекты, поскольку их мимика - менее зажата и более искренняя, чем у взрослых,” - сообщает Тодд Класси, профессионал из Мэдисона, который снял момент футбольного матча на верху страницы. – “Но детей сложно удержать и убедить сохранить позу”.
Большинство профессионалов, которые специализируются на съемке детей, даже не пытаются делать этого. “Дети - естественны,” - объясняет Питсбургский фотограф Кати Вольф. – “Я редко ставлю их в позу, а только позволяю им быть самими собой. Тщательно наблюдайте, и когда настанет нужный момент, щелкайте много-много кадров в самом высокоскоростном пакете вашей камеры”.
Следующее знание: Окружающее освещение.
Жесткое, искусственное качество электронной вспышки противоречит невинности и естественности, которые мы ожидаем от детей. И вспышка редко перезаряжается достаточно быстро, чтобы успеть поймать их мимолетные выражения.
Для того, чтобы записать своего сына, подготавливающего к прогулке, Рианнон Рисидоре из Эдмонтона сказала: “Я следила за естественным светом и ждала, когда он затопит мой дом через большие окна. Я использовала 50mm f/1.8 объектив при полной апертуре, так что могла снимать без вспышки или треноги, которые, почти несомненно, повлияли бы на врожденное беспокойство моего сына”.
Бельгийский профессиональный фотограф Берт Стефани снимал свою дочь в ее первый день в школе, используя естественное освещение, передающее чувства. “Я хотел, чтобы изображение говорило что-то о переходе из детского сада в начальную школу. Рюкзак, типичный для детей, ходящих в школу, и я поймал ее смотрящей в сторону и через плечо – как будто оглядывающуюся на свои дошкольные годы”.
Для того, чтобы удержать внимание на своей дочери, Стефани следил за ярким светом, а также за формами и структурой, которые должны положительно повлиять на вне фокусное пространство.
Спорт:
Конкурентные виды спорта - среди наиболее фотогеничных событий школьных лет. Приготовьтесь снимать много. Тод Класси представляется тренерам перед началом игры. “Это помогает мне получать доступ на поле и лучшие позиции для камеры,” – сообщает он.
Он предлагает инвестироваться в камеру с высокой скоростью пакета, одиночную опору или треногу и объектив с фокусным расстоянием никак не короче 200mm. “Если Вы чувствуете, что ваш объектив не достаточно длинный,” – сказал он, - “придите пораньше и попросите разрешения сфотографировать детей немного ближе при разминке”.
Во время игры попробуйте панорамирование, Класси предлагает попрактиковаться на соревнованиях по легкой атлетике, где дети бегут по предсказуемому маршруту. “Это подразумевает движение, и это удобная техника для удержания детей в кадре до того, как вы готовы щелкнуть”. Когда наступает нужный момент, щелкайте со скоростью пулемета в самом высокоскоростном пакете вашей камеры.
Ваш атлет играет в помещении? Ждите страшное освещение. Джеф Аллен, чертежник из Тайлорсвилля, преодолел тусклые условия с помощью быстрого объектива, снимая свою дочь на соревновании по волейболу. “Я использовал 85mm f/1.8 Canon – лучшее приобретение, которое я сделал на данный момент,” – сообщает он.
Чтобы удерживать выдержку выше 1/250 сек, он выставлял ISO на 1250 или выше. Также он устанавливал вручную баланс белого и экспозицию. “Когда я начинал, я снимал все в приоритете апертуры – тогда у меня была яркая точка на фоне, камера недодерживалась. А когда я переключился на ручную экспозицию, вид моих изображений улучшился”.
Театральные представления: Музыка, Танец и Театр:
Вихао Фам из Вирджинии увлекается съемкой танцев. На генеральных репетициях, как он заметил, хорошо освещены подмостки и сами позиции соответственно.
“Замеру трудно на темных подмостках и под лучами прожектора, так что я делаю замер вручную,” – сказал он. - “Я обычно снимаю широко открытую, контрольную экспозицию, используя гистограмму. Если недоэкспонировано, я врубаю ISO”. Когда его объекты находятся в движении, он часто снимает при ISO 1600 в f/1.8 и 1/250 сек - самое медленное, 1/100 сек.
“Не стесняйтесь перемещаться сами, до тех пор, пока не остановят,” – советует он. – “По началу я снимал только из аудитории. Я не был бы способен захватить такие кадры, если бы стеснялся”.
И редко в кадр попадает только один ваш ребенок – связывайтесь с другими родителями.
Выпускной:
Дэйв Уиггенс, учитель математики и отец двух детей из Миннесоты, снял это фото с окончанием школы. “Мои изображения, подобные этому, попадают в альбомы, слайдшоу на вебсайты, и я горжусь, что это, благодаря моим усилиям,” – сообщает он. – “Я не могу зарабатывать с помощью фотографии, ну и что. Я наслаждаюсь каждой минутой съемки и просмотра”.